О предложении в рецензии

18 декабря 2021 — Капиталина Максимова
Функциональный аспект сложного предложения.
---------------------------------------------------------------------------
 При анализе ( рецензии ) стихотворения Льва Фадеева начали всплывать на поверку низкие знания  грамотности некоторых рецензентов. Вместо того заниматься анализом стихотворения Л.Фадеева: " Прожектора тревожно  рыщут в небе", нектоторые рецнзенты начали выискивать грамматические ошибки у ренцензентов ( аналитиков). Хотя сами страдают " заболеванием" полнейшей безграмотности. Уровень знаний в грамматике русского языка нельзя даже сравнить с учеником пятого - шестого классов, которые прекрасно и грамотно могут разобрать ( провести синтаксический анализ) не только простого  предложения, но и предложения сложной конструкции.
Сложные предложения имеют многофункциональное значение в грамматике русского языка.
По сравнению с простым, сложное предложение обладает в этом отношении большими возможностями: здесь встречаются не только однофункциональные ( наиболее частый случай ), но и разнофункциональные, то есть такие, в которых предикативные части выполняют разные функции. Так,  возможно сочетание первой повествовательной и второй вопросительной предикативных частей как в сложносочинённых, так и в сложноподчинённых предложениях.
Вопрос о природе предложения - один из самых трудных вопросов синтаксиса. Недаром предложение, занимая центральное место в синтаксисе, не имеет общепринятого определения, так как трудно включить в определение весь набор признаков предложения, хотя в принципе это возможно.
 Так, в определении предложения,  данным акад.  А. А. Шахматовым, отражается в основном семантический аспект: " ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это единица речи, воспринимая говорящим и слушающим как грамматическое целое и служащая для словесного выражения единицы мышления". Предложение... форма сообщения о действительности. Предложение всегда есть предикативность. Что такое ПРЕДИКАТИВ? В грамматике это члены предложения. А если быть конкретнее, то главные члены предложения , то бишь ПОДЛЕЖАЩИЕ и СКАЗУЕМЫЕ. Без этих членов предложений НЕТ. Предикатив может состоять из одного  членов предложения - либо подлежащее, либо сказуемое. Другие члены предложения являются дополнениями, обстоятельствами, определениями. Любое предложение может быть  осложнено причастным, деепричастным, ( одиночным ) сравнительным оборотами.
Итак,  разберём одно из предложений в моей рецензии.

Не думаю,        что          перечислять       литературу,     есть       необходимость.
========         ----      =============         ----------------     ===          ------------------------        
----------------                   --------------------                                              -----

Предложение является сложноподчинённым, соединено с главным предложением при помощи подчинительного союза ЧТО, выраженное вопросительным местоимением в именительном падеже. Состоит представленное предложение из трёх предикативных частей. Все предложения являются односоставными, так как не имеют при себе  главного члена предложения - ПОДЛЕЖАЩЕЕ;  первое - НЕ ДУМАЮ, второе - ПЕРЕЧИСЛЯТЬ, третье - ЕСТЬ. Второе предложение ( подчинительное ) имеет при себе два дополнения - ЧТО,  выраженное вопросительным местоимением в именительном падеже; косвенное дополнение - ЛИТЕРАТУРУ, выраженное именем существительным в родительном падеже; третье предложение имеет при себе  прямое дополнение, так как отвечает на прямой вопрос  ( кто? Что? ) - НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Слова: ЕСТЬ, НЕТ в предложении всегда являются сказуемыми.

Возьмём для примера: ЕСТЬ, ЧТО ЕСТЬ.    НЕТ , ЧТО ЕСТЬ. Если они встречаются в предложении, то являются предикативами, то есть односоставными предложениями,которые, как и другие полные предложения, подвергаются тоже анализу. Являются полноправными предложениями в грамматике русского языка.

Представленное предложение автором написано верно и правильно расставлены пунктограммы ( запятые) !!! Односоставные предложения всегда подчёркиваются тремя линиями.
 На заметку... 
 Линии сдвинуты из-за " компа". Кто знает, тот поймёт, судить не будет строго...

12. 12. 2021 год, 
Крайний Север,
Северная Лапландия.
Фото автора. 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0333508 от 18 декабря 2021 в 11:22


Другие произведения автора:

Эпиграмма №4

Это я здесь поэтесса

Прайд

Рейтинг: 0Голосов: 0126 просмотров
Роман Эсс- # 30 марта 2022 в 11:57 0
Сейчас многие профессиональные литераторы пишут стихи, технически гораздо более совершенные, чем стихи Пушкина или Блока. И в то же время все знают, что у нас нет ни Пушкина, ни Блока.

Одна оторванная от рельной жизни чистая лирика в интернете, как будто все авторы живут в безпечальной дворянской усадьбе 19 века: любуюся себе закатами и восходами, дождями, птицами, кошками, Парижем.....

А чем все кончилось?

Профессиональные литературные критики тысячи таких стихов в интернете называют «беспринципным лиризмом, давно набившим оскомину читателю». Но авторы это сами никак не осознают.

В Эрефии есть всего 5 — 10 настоящих поэтов с твердой гражданской позицией, которые не пишут всем надоевшую лирику про прогноз погоды или «любовь», но графоманы, в том числе и в бумажных журналах, и гнусный воровской режим РФ их сразу банят.

Так Роскомнадзор позакрывал такие литературные порталы, где таковые поэты были……

Десятки тысяч графоманов в интернете опустили поэзию в канализацию.

Рифмовать в школе учат. Но дальше школы их кругозор не распространяется.

Поэтому мысли скребут из зомбоящика.Пипл,естественно, хавает.

На всех сайтах одна графомания.

Жабы в болоте соревнуются, кто дальше спланирует и плюхнется.

Если убрать имя и фамилию над опусами, не поймешь кто из тысяч писал.

Всем надо изучать черновики Пушкина, как работать над строками, воду вычеркивать безпощадно!

Резать по живому.

Это всем любой профессионал скажет.

Посмотрите вирши на  1 стр.  Стихи.ру, ведь это уровень школьника 6 класса!
Позорище на всю страну выставлять такие "стихи"!

И это главный поэтический сайт РФ!

Может, авторы владельцу деньги платят.

Лучше написать 1 стоящее стихотворение, чем 40 графоманских.