Обход рифмы.. - Эсс Сээ..

21 июня 2016 — Аль Фернис

Останутся калории, попробую что-либо наковырять и/или наошибаться..

Короче, о делах наших грешных.

Прямолинейных обсобей, ждущих разжеванной кашки это не заинтересует. Им, как гениальным, можно сразу на тучные травы. Там торкает быстрее!

 

Начнём с "поцелуя в затылок". Так ближе.

Я уже говорил, что не видел училку русского и лит-ры, которая бы разбиралась в стишках? Это закономерно.

Во-первых, их отбирают и натаскивают не для того, чтобы они разбирались.

Они должны славить в одном и не отходить от прагматизма в другом случае.

А к разборкам стиша это отношения вообще не имеет.

Допустим, вы учите на химии стишок..

 

Как войною дымится карбид

В бесовстве пахнет приторно сера,

И алхимик камнями побит

Потому, что – какого он хера?!

 

И чего будет, когда вы придёте на химкомбинат со знанием од про химические элементы и даже не заучили что, с чем и как смешивать, чтобы получилась из двух хреней одна? Какой вы химик? Хотя бы не гениальный, а натасканный, как собака, на известную механику? Никакой.

Вот я и говорю, что литература школы и ВУЗа ничего общего с предметом не имеет. Она имеет общее с натаскиванием и приучиванием.

И это всё, что мы имеем. А что мы имеет? Пушкин – наше всё! Ошибку никто не видит, обсудить построение никто не может.

Ну, просто химики недоучки.

 

Литература – это запоминание и ознакомление с тем, кто сто сделал или кто что про это сказал – и не более того. Откуда же учительница или библиотекарша, или филолог (ещё хуже и дальше), или медик (вообще туман!) могут разбираться в том, о чём они не думали, да и способности могли не иметь к этому вообще? Вот, и я об этом. Пусть, хотя бы в своих сферах не лохуют - на минуточку! – и не позорят вымученный диплом..

 

Хорош с них.

Давайте про рифму? Это интересней практике.

Рифму выкидывать из "контрольных точек" - нельзя. Это уже будет брак или сырец. НО есть же способы, как это увязать? Передать выполнение этой задачи другим условиям, которые параллельно с ней выполняются в стишке.

Нет, не передать, а заставить их взять на себя эту дополнительную нагрузку.

Беляш-то так может делать?

А что там делается и куда перекладывается задача, которую должна была решить рифмовка? Да, на те "условия", которые работают так же, как и рифма, хотя бы по одному признаку из имеющихся у неё. Поэтому выкинуть те условия из стиша, это значит полностью и бесповоротно свалиться в прозу.

Первое - это явность и точность реплики. Потому, как метрика слога должна прийти на конечный отрезок с одинаковыми ударениями в обоих фрагментах, вне зависимости от того, что рифма убрана.

Второй – "смена типа кончиков реплик" – это к самой рифме не относится, но она-то это использует и успешно? А больше – ничего.

 

Две шаги налеву,

Две шаги направу,

Ты чего замялся, Сидоров Антип?

Две шаги на Лёву,

Две шаги на Клаву,

Вот, мы и сыграли в лёгкий разнотип.

 

Ну, раз не схолпывается одинаково, значит расходится?

..но это слишком просто?

 

Можно комбинировать. Стиши – это же всё равно комбинаторика, а не гениальность? (Скорее – способность.)

Допустим, "закрывающее слово" - дописка реплики после завершения последней пары рифмы.

"Закрывающее слово" вообще-то может быть и рефреном, что уже на него возложит "обязательные задачи", которые дважды не решают другие части текста?

 

Потом, помним ещё Сергеича? Так вот, ему нужно было за уши тянуть в линейный сюжет, а это дополнительное ограничение – наподобие ограничения (свободы подбора слова), когда вписывают слово в акростих.

Вот, будет возможность посмотреть его такие тексты, обратите: слабая пара, глаголица и так далее перекрывается более сильной и яркой. Первая работает на сюжет, чтобы он не сбился. Но она же рифма, хоть вид-то должна сделать?

А вторая пара - возмещает то, что она упустила и размазала..

Да, порядок появления таких пар ни к чему не обязывает, их обязывает только встраивание в "линейку текста", условия.

Та квот.. такая формочка. Я её слышал, но не пробовал, поэтому стопы и длин не покажу, и не подскажу. Схематично -

 

(Текст реплики) ( Рифмы нет тип "кончика"1),

(Текст реплики) (Рифмы нет тип "кончика"2),

(Текст реплики) (Рифма А тип3).

 

(Текст реплики) (Рифма А тип3).

 

Первые две реплики работают - слогом, длиной и разведением в разные типы окончания (согласными или чем..)

Третья реплика завершает общую длину строки и рифмуется с одинарной репликой, как с урезанной строкой, по такому же принципу.

А слышится это с голоса, будто пара беляша перекрывается рифмованной парой.

 

Для стиша это, конечно, немного экстремально, а вот для смежки – такая свобода на сюжет?

 

Да! А вы пробовали у тупой и заезженной формочки АВВА менять метрику и длины строк?

Просто, поделился.

Удачи..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0238147 от 21 июня 2016 в 20:04


Другие произведения автора:

Почему погремухи? - Сит дАун нарезка..

Медина!!!!!! беги, я прикрою!!! - Эсс Сээ..

Трагедия медведей...

Рейтинг: 0Голосов: 0379 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!