БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 11.

3 марта 2020 — Наталия Маркова

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 11.

 

Ученик.

 

Скажи, О, Всевышний, будь Милостив, как люди могут предпринимать что-либо, не зная последствий любой своей деятельности? Ведь, очень часто бывает так, что человек очень желает достичь ту или иную цель, имеет добродетельные намерения, считает, что использует религиозные или достаточно нравственные средства, но в итоге оказывается в очень сложной ситуации, не позволяющей не только достичь цель, но и достаточно успешно выйти из сложившихся обстоятельств, когда обнаруживает, что оказался заложником своих благих устремлений, иногда также имеющих отношение к помощи другим людям?

 

БОГ:

 

Никогда человек не может точно и полностью оценить, насколько его устремления благочестивы или греховны. Это почти не возможно, тем более для человека материального. Надо понимать, что, устремляясь к той или иной цели, человек, материальный или слабо-религиозный, прежде всего  стремится удовлетворить свои чувства. Пойми правильно. Никогда не возможно что-либо предпринять в материальном мире, если человек на уровне совершенных духовных знаний не знает Мнение Бога, а также Волю Бога. Даже добродетель может иметь не столько добродетельную стержневую основу, побуждающую к самой добродетели, ее исполнению, сколько те не развитые, невежественные качества и намерения, которые в себе человек на данный период не просматривает, как бы отпускает из виду, но дающие прямо противоположные плоды, не смотря на всеблагие намерения. Иногда в добродетели человеком движет эгоизм, желание себе скорейшего мира и независимости, также это может быть полный автоматизм действий, ибо так требует поступать общество и общественные интересы…  Это может быть чувство  и факт реальной зависимости от другого человека, также тревоги за другого человека, желание ему помочь с тем, чтобы затем оградить, успокоить самого себя, ибо часто это касается близких родственников, попавших в затруднительное или бедствующее положение, и от которых никуда не деться... Также это может быть просто чувство долга, чувство необходимости оправдать надежду, не испытывая, однако, к этому проявлению добродетели особого стремления и выполняя это, как некое навязанное состояние, которому следует подчиниться,  также чувство самоудовлетворения, самоуважения, также вследствие ожидания награды или признания, или поощрения… Человек не может точно знать, почему, что заставляет его быть  добродетельным, не может также почувствовать в себе, на сколько он привязан или не привязан к этой добродетели, что в результате этого хочет заслужить… Т.е. человек очень часто творит добро, что называется, понуждаемый Богом через его неразвитые качества, через общество или вследствие ожидания материального вознаграждения, или автоматически, или идя на поводу взаимозависимости от страдающего человека, надеясь на уровне подсознания, что ему будет воздано, что это будет учтено Богом, если человек верующий, также для личного спокойствия или чтобы этим актом добродетели расставить все точки над I  при сложившихся обстоятельствах…

 

Все эти внутренние переживания каждого добродетельного, так себя считающего человека, очень хорошо видны Богу, как и истинные мотивы его добродетельного поступка, за которым очень часто скрывается и меркантильный ум, и осуждение, и отрицание полное того человека, которому была оказана помощь в том или ином виде. Т.е. чистой добродетели, абсолютно не привязывающей к этому деянию, в материальном мире почти не существует. Более того, добродетельные как бы люди  непременно озвучивают, провозглашают о своей добродетели на каждом шагу, требуют к себе почтение, желают, чтобы на них равнялись, ставят себя в пример, обсуждают свою добродетель, получая от этого наслаждение, рекомендуют такое поведение, навязывают, считают, что имеют на это нравственное и моральное право и достаточно часто не уважают того,  на кого их добродетель направлена, поучая, стыдя, обсуждая их ситуацию, давая многие советы и наставления или проливая слезы там, где следовало бы воздержаться. Поэтому,  далеко не всякая добродетель принимается и засчитывается Богом, потому и плоды добродетели не всегда бывают и благоприятными.

 

Если человек делает добро, но постоянно смотрит в эту сторону, постоянно мыслью обозревает это свое действие, как успешное, как угодное Богу, как единичное, не многим свойственное, то такой человек, считается, делает, исполняет добродетель в невежестве, в состоянии привязанности и потому непременно желает от Бога или от другого человека аналогичную помощь, и не только рассчитывает на это, но и требует, чтобы ему было возвращено добро непременно, многократно, в каком-то большом деле, порою несоизмеримым с деянием, с самой добродетелью, что очень хорошо видно Богу, контролирующему все деяния каждого человека. В таком случае, такая добродетель считается не чистой, а потому влечет за собой и свои последствия, можно сказать последствия греховной деятельности.

 

Настоящая добродетель непременно не привязана к плодам своей деятельности, отпускает их, не требует ничего взамен, не желает вознаграждения, но все посвящает Богу, выполняется с Богом, не претендуя, не настаивая перед Богом на благодарности другого человека; такой добродетельный человек никогда не считает себя более значимым, имеющим право поучать или наставлять, оказывая помощь или поддержку другому.

 

Нельзя ни при каких условиях мнить себя исполняющим добродетельный поступок. Никогда человек сам не может точно оценить, кому и когда и какая помощь необходима. Такое понимание дает человеку только Сам Бог, указывает на того, кто действительно нуждается, также дает понимание, какую помощь и в какой мере можно оказать. Сам Бог дает человеку оказать помощь в том виде, которая и нужна. Никогда человек не может оказать поддержку, которая не запланирована Богом, которая бы исходила из его собственной инициативы согласно его уму. Только Бог дает понимание, дает человеку внутри себя обозреть свои возможности, их взвесить, понять, насколько он может участвовать, на сколько это будет благоприятно и как это может задеть других людей. Пока человек не поймет, Кто за всем стоит, от Кого все исходит, он непременно будет ошибаться даже в таком деле, как добродетель. А наказание здесь бывает самое не подходящее. Это -  и неблагодарность, и грубость, и нежелание принимать помощь при явной ее необходимости, это и вовлечение в непредвиденные события, где дающий сам оказывается должником, или в весьма неблагоприятных ситуациях; это и агрессия со стороны того, кому была оказана помощь, ибо не каждый любит, получая помощь, выслушивать многие поучения, или высокомерный тон. Поэтому, благотворительность может обернуться для человека весьма не привлекательными событиями и последствиями в личной жизни. Это надо хорошо понимать любому, кто начинает этот путь, желая так послужить людям и Богу. Но здесь человека также подстерегает и немалая другая опасность. Попав не раз вследствие добродетельных поступков в ситуации крайне не благоприятные, человек выводит для себя формулу своего дальнейшего отношения к добродетели. Он начинает понимать, что добродетель изначально наказуема, что следует из его, так сказать, опыта, и решает, приходит к убеждению, что очень сильно здесь стараться не следует, но в меру, но не надрываясь, но только самым близким. Увы. Это самое ошибочное из всех понимание. Добродетель с таким пониманием полностью перечеркивает всякие ее плоды, все результаты обнуляются даже при конкретной оказанной помощи и не однократно. Но отказываться от добродетели, игнорировать это направление материальной и религиозной деятельности не следует, но учиться правильно ее исполнять, прося у Бога понимание и  не привязываясь умом к плодам этой деятельности.

 

Невозможно ни в одном виде деятельности сразу быть совершенным, но лучше всего выполнять добродетель, посвящая ее Богу, не думая о последствиях, о том, кто и что тебе должен, никогда не поучая человека, не желая от него лично и благодарности, но помогая с уважением, помогая с достоинством, в чистом месте и чистыми средствами. Также добродетель не может быть исполнена в какие-то краткие сроки, но эта деятельность должна быть постоянной, непрерывной, не взирающей на лица, с правильным пониманием, что не от себя, но от Бога и по Воле и Плану Бога. Только в этом случае Бог такую добродетель зачтет, только такая добродетель будет считаться исполненной в гунне страсти. А это означает, что она не повлечет за собой последствия греховной деятельности, не будет считаться греховной деятельностью, а потому наказуемой. Но и эта добродетель не считается абсолютной. Наиболее высокий уровень добродетели -  в гунне благости. Эта добродетель не может быть исполнена ради самого человека. И не может исполняться материальным привязанным умом. Эта добродетель исполняется только в преданном служении, где исполняющий не видит, не акцентирует внимание на том, кому эта добродетель предназначена. Человек никак мыслью не обозначает это событие, тотчас отпускает его, ибо изначально полностью знает, что все в нем делает Бог, а потому это не его заслуга, не от него, и не может в связи с этим на что-либо претендовать. Человек отдает другому, понимая, что отдает то, что другому изначально и принадлежало. Просто было передано через него, у него хранилось до времени или для другого было заработано или приобрелось и Милостью Бога отдано в свой срок, что, по сути, происходит повсеместно. Все так или иначе, но друг другу передают Божье, так Волею Бога перераспределяя материальные блага, от одних к другим. Никто и нигде не теряет, как и не приобретает, но получает, по сути, только от Бога в свой час, в свой период, в связи с строго данным событием и через именно этого конкретного человека. Человек не может такую передачу даже назвать добродетелью, как и труд для другого, ибо видит, что и для него делают, и ему передают и все воспринимает, как от Бога, Бога и благодаря.

 

Этот уровень сознания самый высокий на Земле в материальном мире. Но достичь его невозможно быстро, но именно через ту добродетель, которая вначале в гунне невежества, затем в гунне страсти, и только в конце в гунне благости. Никогда добродетель не может быть направлена на человека, который в ней не нуждается на данный период. Однако, если человек стремится отблагодарить другого, или помочь, иначе себе представляя его ситуацию, или оказать поддержку тому, кто на самом деле на данный период благополучен, то такая передача материальных благ или оказание другой невостребованной помощи чаще всего не является добродетелью и тем более не может быть хоть как-то вознаграждена. Добродетель может быть направлена только на нуждающегося, а не в связи с каким бы то ни было праздником, юбилеем, прочим материальным событием, не имеющим печальных для человека последствий, требующих помощи. Более того, такое расточительство, когда человек направляет средства тому, кто в этом особо не нуждается, дабы ему угодить или преследуя какие-либо иные цели,  такое даяние есть неразумное, не угодное Богу, ибо есть достаточно других направлений, куда такие средства можно было бы вложить, оказывая адресную помощь тем, кто действительно очень нуждается. Такая неразумная добродетель чаще всего не может быть вознаграждена, ибо также является и греховной деятельностью, избирательной, взирающей на лица, имеющей меркантильные цели. Такая деятельность, несомненно, наказуема.

 

И еще. Нельзя добродетелью желать себе успеха, многих благ, обогащения. Нельзя также добродетель привязывать всегда строго к одному человеку, как бы он не бедствовал, и при этом считать себя добродетельным. Добродетель должна быть повсеместной, готовой в любую минуту сердцем, руками, речью, материальными благами… Также к добродетели следует относить и добродетельную речь, несущую утешение, мир, разъяснение, ту речь, которая помогает человеку пережить немалые страдания и потери, также горе, разлуку, печаль. Эта добродетель непременно не должна быть навязчивой, действовать строго по необходимости и обстоятельствам. Она должна быть также не поучительной, не пристыжающей или унижающей другого человека, находящегося в непростом или безвыходном положении. Также добродетель не должна навязываться, отягощать другого своими размерами и своим присутствием; добродетельный человек должен вовремя приходить и вовремя уходить, быть терпеливым, внимательным, серьезным, не переводить ситуацию в шутку, но и не усугублять. На самом деле, добродетель требует очень развитый интеллект, разумность, чистоту помыслов, направленность на Волю Бога, проявление самых лучших качеств. Человек должен делать, отдавать легко, без сожаления, всегда находясь на связи с Богом, понимая внутри себя, что все делает ради Бога, так служит Богу, ничего не желая взамен, без лишних слов, не наслаждаясь своим поступком, но хорошо видя, что его приводит и уводит Бог, Бог с ним помогает и ничего самому человеку не принадлежит и не причитается. Просто так его ведет Бог, такова его повседневная жизнь, так он понимает, этим живет и в этом находит удовлетворение.

 

Ученик.

 

Скажи, о, Всевышний, но если человек помогает другим и не желает ничего взамен, то… как Бог поступает с плодами его деятельности?

 

БОГ:

 

Я никогда не беру на Себя никакие плоды деятельности человека, ни добродетельные, ни греховные. Но я действительно этими плодами распоряжаюсь. Все зависит от того, на какой ступени духовного и материального развития стоит человек. Прежде всего, если человек привязан к плодам, желает ими насладиться, видит причиной себя, то в этом случае его деятельность, даже будучи для другого благоприятной, является греховной деятельностью. Что это означает и что следует в таком случае ожидать человеку в дальнейшем. Надо исходить из того, что он своими усилиями, ограничениями, какими-то уступками, трудом, но оказал поддержку другому человеку. Это непременно должно к такому человеку вернуться. Значит, Бог в этой или следующей жизни поставит его самого в аналогичную ситуацию и найдется тот человек, стоящий на той же ступени материального или духовного развития, который непременно окажет ему аналогичную помощь. Но поскольку человек был привязан, желал вкусить плоды своей добродетели, то и помощь ему будет небескорыстной, но будет иметь и неожиданные последствия, которые в достаточной степени омрачат факт помощи. Причем это произойдет достаточно быстро, чтобы человек мог увидеть и результаты такой привязанности к вознаграждению другого человека и так настроенного ума, как и дать этому, такому проявлению добродетели оценку. Однако, такой опыт без религиозной практики и совершенных духовных знаний вряд ли поможет человеку правильно проявлять добродетель, но в любом случае отвращение к некоторым проявлениям человека, связанных с добродетелью, будут ему хорошим напоминанием, чего следует избегать, как надо помогать человеку и что за это просить у Бога, что будет первым шагом к исправлению. Так ведет Бог. Так Бог на практике дает вкусить плоды материальной добродетели.  Любой опыт непременно не бывает зря и помогает человеку тогда, когда он со временем Волею Бога вооружается совершенными духовными знаниями и старается исполнять это основное требование Святых Писаний относительно добродетели грамотно, и в соответствии с Словом Бога.

 

Но если человек находится в гунне страсти и уже знаком со Святыми Писаниями, однако, не занят преданным служением, то в этом случае Бог, также, не беря на Себя последствия его добродетели, имеет ввиду, что человек, пусть и посвящая свои плоды Богу, все же слаб в духовной практике и на уровне неосознанного сознания желает вознаграждений, то в этом случае Бог дает ему начало преданного служения Себе, как следствие, как заслугу за то, что он был добродетелен и всячески стремился помогать другим, но ошибался, ибо не мог точно знать, как это следует делать.

 

Надо понимать, что никогда плоды добродетели не пропадают, не бывает так, чтобы они не были направлены Богом на духовное развитие личности, и совсем не обязательно, чтобы плоды добродетели трансформировались именно в добродетель, ибо иногда человек становится более аскетичным, терпеливым, перенося любые страдания значительно легче, а потому и не нуждается в том, чтобы к нему спешили на помощь, или увещевали, или еще как-то старались облегчить его участь. Человек просто терпит и предается Богу. В этом случае плоды всецело направляются Богом на духовное развитие, на духовную практику, на помощь также другим людям… Поэтому, распоряжаясь плодами добродетели, Бог каждого так или иначе, но поднимает на более высокую духовную ступень развития, ставя человека в те ситуации, заставляя вовлекаться в те материальные игры, которые приводят человека к новому проявлению себя, к новому восприятию, к новому выбору. Но никогда не бывает и так, чтобы добродетельные поступки канули, никак не проявили себя в будущем через соответствующие плоды.

 

Однако, если человек стоит на очень низкой ступени развития не очень добродетелен, это качество не стало его потребностью, если он не спешит на помощь другим, если он не разделяет с другим его страдания и не сопереживает, не делится с ним материальными благами, не помогает трудом или добрым словом, но жаден и меркантилен, то и в этом случае он пожинает соответствующие плоды, те плоды, которые приносят страдания вследствие того, что и к человеку не проявляется должное внимание, как и понимание, когда он оказывается в очень непростых ситуациях. Любые плоды несомненно дает Сам Бог, зная наперед, кого и через что надо провести, чтобы он извлек урок,  проявил себя так, как от него требует Бог.  И далее, в любом случае дает ему те реакции, те следствия, которые как в зеркале отражают его собственную суть и все, что из этого следует. Этот путь в материальном мире  не имеет начала и конца. Все люди рано или поздно, но сталкиваются в своей мере со страданием и реакцией на него окружающих людей или общества. Если человек не знает Бога, если очень самоуверен, если не отзывается на страдания других и более того, их несет сам, то Бог непременно обеспечивает его и соответствующими последствиями, которые бывают и своевременны и неумолимы, проникая в самую глубь души и заставляя ее страдать неимоверно, как и делать впоследствии выводы о том, что же благоприятно, а что делать в этом направлении не следует. Также, Бог Кришна никогда не попускает тому, кто не желает вообще знать чужое горе, кто может заниматься увеселением, когда другой переживает очень большие неприятности, кто находится на грани жизни и смерти. Таких людей Бог учит не только через свои собственные беды и равнодушие окружения, но и через страдания детей, супругов, других родственников, заставляя идти на унижения, многие лишения, тем вновь и вновь показывая, что и что за собой влечет. У Бога находится много средств воспитания, ибо Бог знает все уязвимые места каждого, все, что человек панически боится и что ему в себе следует решительно менять.

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314177 от 3 марта 2020 в 16:05


Другие произведения автора:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ.36-40.

МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 7(2). ЮНОСТЬ. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.

95.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.9-14.

Рейтинг: 0Голосов: 0181 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!