Поэт и графоман


                 У графомана есть своя планида
                 Коль не дорос до вши - останься гнидой

Поэт в России больше чем поэт.
И в этом Украина где-то рядом.
И если мастер слова даст совет.
К нему не поворачивайся задом.

Подскажет Мастер: больше не пиши!
Ведь перестал писать Иван Бездомный.
Так будет проще жить, а для души.
Сейчас же мир откроется огромный.

Мы пишем вам, а вам у нас читать.
Талантам без поклонников накладно.
Вам наше слово будет разъяснять
Чтоб лезть в поэты было не повадно.  

Вам не дано стихами строить мир
Вам, остальным, увы, осталась проза.
Вам, графоманам, нужен лишь кумир.
Чтобы вкусить словестного наркоза.

Для нас слова - могучий инструмент.
Им управлять - великое искусство.
Любого чудака в любой момент
Оно, как пьяных мент, приводит в чувство.

С суконным рылом к нам в калашный ряд?
В поэзии у нас своих хватает.
Таланту нет, ступай пешком назад.
К такому здесь такси не вызывают.

Пусть графоман в гробу найдет ответ.
Не стоит прозябать на белом свете.
Пока на этом свете жив Поэт.
Покоя вам не будет на планете.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0164335 от 1 мая 2014 в 19:18


Другие произведения автора:

Мой август

Пираньи

ХОЧУ

Рейтинг: +18Голосов: 181616 просмотров
ирина тарковская # 1 мая 2014 в 19:33 +5
Всё, что Вы написали, Александр, безусловно правильно.
Но как тонка грань... И всё-таки лучше быть графоманом, чем наркоманом или ещё хуже...)))

С уважением к Вашей позиции.
Ирина.
Андронов Александр # 1 мая 2014 в 19:39 +4
Спасибо, Ирина!  arb08
Вера Напольских # 1 мая 2014 в 20:38 +4
Вокруг тебя слова,
Как полчища врагов.
И власть стихов сильна,
Не разорвать оков.

Сидишь в тиши ночной
И кругом голова
Ты не найдёшь покой
Пока не спят слова.

Вот яркой вспышкой свет
И мысль озарена
Вновь на бумаге след
В строку легли слова.

Из кучи всяких фраз,
Их повертев в руках,
Ты выгранишь алмаз,
Чтобы сиял в стихах.

Старатель-дилетант
Ты сплавишь слов песок,
Чтоб рифмы бриллиант
Сверкал в созвучьях строк.
Андронов Александр # 1 мая 2014 в 20:41 +3
Спасибо, Вера! Хороший стих. Что же делать, такая работа. arb08
Галина Высоцкая # 2 мая 2014 в 21:37 +3
БРАВО, ВЕРА!!! arb08
Мария Козимирова # 2 мая 2014 в 10:27 +1
КУДА ИДТИ НАМ, ГРАФОМАНАМ...!
ПОЭЗИЯ, НЕ ПО КАРМАНУ...!
И НЕТ ДЛЯ НАС СЛОВЕСНЫХ ТРОП.
И ЯСНО ВСЕМ... ДА ПРЯМО В ГРОБ!!!
Мария Козимирова # 2 мая 2014 в 11:49 +3
ПОЭТ ВЕЛИКИЙ! ХОШЬ ТЫ ИЛЬ НЕ ХОШЬ.
ТАК ВЕДЬ ИЗ ГНИДЫ ТОЖЕ БУДЕТ ВОШЬ...! smile  mail1
Андронов Александр # 2 мая 2014 в 17:49 +2
МАРИЯ! ЭТОТ  НЕ БЕССПОРНЫЙ СТИХ БЫЛ НАПИСАН  ПОД ГОРЯЧУЮ  РУКУ ПОД вПЕЧАТЛЕНИЕМ  ОДНОГО , ПРОИЗОШЕДШЕГО РАНЕЕ СПОРА ОБ ОТНОШЕНИИ  СТАРШЕГО ПО ТАЛАНТУ БРАТА  К  МЛАДШЕМУ, ГРАФОМАНУ. В КОНЦЕ КОНЦОВ В КАЖДОМ ИЗ НАС  ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ЕГО КАПЛЯ.
Галина Высоцкая # 2 мая 2014 в 21:41 +4
Всё так, Саша!!!
Но есть грань, между начинающим, но прогрессирующим поэтом,
а есть истинные графоманы, которых учи - не учи, всё без толку.
Они пишут хвалебные отзывы, и им пишут такие же... дашь на дашь, никто не отменял!))
Андронов Александр # 2 мая 2014 в 21:51 0
Галя!  Но возможность писать отзывы вот так, запросто, появилась недавно, с появлением социальных сетей. А графомания - довольно древнее качество,
Вернее его отсутствие, у пишущего. И корысти они с этой страсти не имели. Верно?
lana alanova # 2 мая 2014 в 23:34 +3
Отличное произведение! Спасибо! Я с Вами полностью согласна  za  br
Андронов Александр # 3 мая 2014 в 06:58 +2
Спасибо, Лана! С уважением и теплом arb08
Мария Козимирова # 4 мая 2014 в 12:13 +2
САША, Я ТЕБЯ ПОНЯЛА, И НЕ ОБИЖАЮСЬ. НО, СТАЛА ДУМАТЬ... А СТОИТ ЛИ ДАЛЬШЕ ПИСАТЬ ЧТО ЛИБО, ИЛИ ИДТИ УЧИТЬСЯ ...? ТАК ВРОДЕ ПОЗДНО,ДА И ЛЮДИ ГОВОРЯТ. ЧТО ГРАФОМАНСТВО НЕ ЛЕЧИТСЯ. И НЕ УЧИТСЯ...! ТАК ЛИ ЭТО??? ac17
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 12:38 +2
А ОТКУДА МНЕ ЗНАТЬ, МАРИЯ. У ВАС ОПЫТ В ЭТОМ В СТО РАЗ БОЛЬШЕ,ЧЕМ У МЕНЯ. И, ВООБЩЕ, ГДЕ ТОТ КРИТЕРИЙ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ИВАНОВ - ГРАФОМАН, А ВОТ ПЕТРОВ, ХОТЬ И ПЛОХОЙ, НО ПОЭТ.
ЧИТАЛ СТИХ РЕНАТЫ ЮРЬЕВОЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВАМ. Я С НЕЙ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. ХОРОШИЙ СТИХ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГЛУБОКОМУ, ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ С НЕПРОСТОЙ СУДЬБОЙ, ПОЭТУ.
С УВАЖЕНИЕМ.
Лора Вербицкая # 4 мая 2014 в 14:44 +4
Саша, а я здесь увидела явную иронию и самоиронию, что мне всегда нравится! Язык интересный - легкий, сочный! Неожиданные, чисто мужские обороты  понравились: слово, приводящее в чувство , как пьяных мент;  про такси, которое не вызывают к бесталанному; про словесный наркоз - просто в яблочко! Ну, и эпиграф такой только мужчина мог поставить! )))))
Что касается самой графомании, то сейчас это слово потеряло свой явный негативный смысл. Ведь когда бесталанный поэт забрасывал своими творениями редакции, чтобы непременно напечататаься, при этом не воспринимая никаких замечаний, никакой  даже самой мягкой критики, - это было бедствие! Сейчас сайты дают возможность печататься всем. И все вовсю графоманят! И ради Бога! Ведь стихи - это способ самовыражения для человека (кто-то вышивает, кто-то пазлы собирает, кто-то рисует, кто-то цветы разводит и т.д.), и права Ирина: пусть лучше к поэзии тянет, чем к настоящим порокам! И читателей своих  найдет каждый! Да и кто может взять на себя роль высшего судии? Сколько раз, читая некоторые высокомерные, даже грубые отзывы под чужими стихотворениями, я, для интереса заходя к авторам таких "разносов", убеждалась, что они тоже пишут довольно слабо, а порой и просто безграмотно (на мой, тоже небесспорный взгляд!).

Видите, сколько написала! Значит, тема животрепещущая!
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 15:13 +3
Лора, спасибо что зашли. Тема, может быть и животрепещущая, но фоновая. По настоящему животрепещущая тема освещена в Вашем последнем стихе.
Я не психиатр, но мне кажется, что, как говорят математики, множество пересечения всех по-настоящему порочных людей и графоманов, пусто. Как знать.
Спасибо за прекрасный комментарий. Начал кое-что понимать из того, что написал. Шутка, конечно. arb08
Лора Вербицкая # 4 мая 2014 в 20:25 +2
Умение реагировать с юмором - ценнейшее человеческое качество! Ввша фраза, Александр,
Начал кое-что понимать из того, что написал.
ужасно развеселила! )))))))

И очень мне понравилось про множество! Тем более, что  в 10 классе на областной математической олимпиаде достался вопрос, начинающийся словами: "Даны два непустых множества..." (до сих пор помню!).
Мысль исключительно интересная: точка пересечения минусовых величин (если таковыми считать всех порочных людей) дает пустое множество!
Над этим можно глубоко задуматься! ))))))
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 20:35 +2
Очень лирично звучит.
Хотя вы, вроде и пустые
Пересекаетесь, родные?

Интересно у Вас получилось. Областная мат. олимпиада, шахматы опять-таки. И вдруг, журналистика, поэзия.
У Вас одна голова?
Лора Вербицкая # 4 мая 2014 в 21:41 +3
И голова одна, и сердце одно. Но - очень большие! )))))))  


(Это я смущаюсь...)
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 21:47 +3
Это усложняет нелегкую жизнь женщины, но делает ее ярче и интереснее.))))))
Лора Вербицкая # 4 мая 2014 в 21:50 +3
Призадумалась... )))))

Андронов Александр # 4 мая 2014 в 22:10 +3
Приятных творческих Вам мыслей!))))
Лора Вербицкая # 4 мая 2014 в 22:12 +3
vb123
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 22:15 +1
vb123
Алексей Лобачев # 4 мая 2014 в 16:07 +2
za
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 16:08 +2
Так ведь и я не против, Алексей! vb115
Stefanija Kamininiene # 4 мая 2014 в 22:00 +2
Словесная суета...Я здесь не была...
Андронов Александр # 4 мая 2014 в 22:13 +2
Да конечно же не было!
Stefanija Kamininiene # 16 ноября 2014 в 10:09 +1
Александр! Вот пришла сюда, вернее, вернулась! Меня надо правильно понять, Александр!...Сказала и ушла...Не объяснила...Я говорю о графоманстве...Суета! Согласна с вами!...И говорить об этом имеют право знающие! Наверное, ВЫ! Слог ваш звучит немного  дерзко, но конкретно! И стало не по себе...от слов ваших...Сразу задумалась о себе...Что я здесь делаю? (сказала для успокоения себя, подумала, что...Я здесь не была...) А с мыслями вашими очень даже согласна!
Андронов Александр # 16 ноября 2014 в 10:46 0
Все законно, Фания.
Причина появления этого стиха объяснена в последней реплике диалога с Валерием Казаровым (Ниже)
Почему я его разместил на сайте? Наверное, чтобы посмотреть, как на него будут реагировать люди, которые более профессиональны в этом. И будут ли реагировать вообще.
Защищать себя не стану. Точка зрения изложена не бесспорная, но, на тот момент, совершенно искренняя.
С уважением и творческих Вам успехов.
А.Андронов
Светлана Лосева # 15 августа 2014 в 16:23 +1
Саша, с юмором о серьёзном пишешь. Если человек наполнен до отказа поэзией, то как не выплеснуть... Вот и расплёскиваем чувства и самих себя.  vb115  arb16  boast
Андронов Александр # 15 августа 2014 в 16:52 0
Это точно, Света, не расплескав, не получается, как и вообще в жизни. Жизнь серые тона предпочитает
а не черные, не белые. arb08
Леонид Зеленский # 17 августа 2014 в 14:13 +1
Пусть графоман в гробу найдет ответ.
Не стоит прозябать на белом свете.
Пока на этом свете жив Поэт.
Покоя вам не будет на планете.


В последнее время все больше появляется так называемых графоманов, т.е. авторов, которые выучив что такое ямб и хорей, называют себя поэтами и начинают неустанно творить. Однако при всем виртуозном владении техникой написания стиха, они совершенно забывают о содержании и смысле. Печально, когда они вступают в спор с поэтами, выясняя у кого круче техника. Спасибо за мудрые, искренние стихи. С почтением az
Андронов Александр # 17 августа 2014 в 16:34 0
Спасибо, Леонид, за то что не оставили без внимания мой не бесспорный труд. А тема мне казалось актуальной, и вот пожалуйста. Знать бы эту грань, но это, вероятно, все-таки врожденная категория.

Спасибо и творческих Вам успехов.
С уважением. br
Валерий Казаров # 17 августа 2014 в 15:15 +1
комментировать работу,думаю нет смысла, надеюсь автор сам видит все её недостатки.
Графоманство - это скелет без плоти. Поэзию от мании, отделяет тончайшая грань,что все Любовию зовут.

всем принимавшим участие в обсуждении,моё почтение br
а моё мнение... может быть отличным от других
Андронов Александр # 17 августа 2014 в 16:43 0
Спасибо за комментарий, Валерий! Насколько я понял, комментарии адресованы не мне, а тем, кому придется их читать, а единственным достоинством стиха являются его недостатки. Мне кажется, что утверждение о том что автор видит свои недостатки - сродни тому, что муж первым узнает о любовнике жены.
По крайней мере я буду знать у кого учиться и Поэзии и Любовии и, его величество, Вежливости.

На сим, смею откланяться.
Валерий Казаров # 17 августа 2014 в 20:33 +1
Александр... комментарий,адресован Вам.
Единственным недостатком Вашего стиха,является энергетика разрушения,
направленная в пустоту. Как в анекдоте:" здесь есть кто нибудь?..."
А в ответ эхо.Есть кто нибудь ...есть кто нибудь...
Касательно того у кого учиться...
У меня чему учиться,стаканчик другой посидеть выпить ...так это пожалуйста.
Андронов Александр # 17 августа 2014 в 20:43 0
Согласен с Вами, Валерий, позитива в стихе маловато, собственно, как и, вообще, в мире в последнее время.
Учиться у жизни - согласен, собственно, этот стих и является одной из таких попыток. Ведь правильно заданный вопрос - половина проблемы. А вопросы, которые я тогда пытался задать, были для меня интересны. в какой-то мере остаются и сейчас. Ну а дальше, как говорили янки:"В пианиста просим не стрелять...".
А посидеть, побеседовать - почему бы нет, было бы время.
Валерий Казаров # 17 августа 2014 в 21:11 +1
понимаете Александр... Вы затронули слишком серьёзную тему. Но затронув её,Вы не указали путь,по которому нужно идти,в каком направлении идти. Я прочёл комментарии выше,прежде чем оставить свой,все в растерянности... Вашу работу ,можно навесить на любого, на этом сайте,за редким исключением. Только реки времени способны смыть шелуху,и оставить зёрна. Только читатель даст определение,кто есть кто. Многие люди вообще даже и не помышляют поэтизирываться,они просто пытаются убежать от одиночества,и бегут на сайты подобного профиля,Душа их заставляет.
Я вижу ,что Вы ,поняли мою мысль. Удачи Вам.
Андронов Александр # 17 августа 2014 в 21:19 0
Этот злополучный стих родился из реальной ситуации. Человек, который написал сотню стихов, которые практически
еще не были неизвестны читателю, общался с человеком, написавшим десяток стихов, в тоне, описанном в стихе. Человеком, написавшим десяток стихов, был я. Это моя тогдашняя реакция на ситуацию, не без сарказма, конечно.