Проза в кроличьей норе. - Эсс Сээ..

24 августа 2017 — Аль Фернис

Гении? Это – способным, в стихах и словах.

Ну, вы поняли без прелюдии?

 

 

Приём прозы может быть длинный, а может быть короткий.

Длинный в короткую фразу не помещается.Ну, за исключением ссылок, которые частями встраиваются в разные фразы. А полноценному длинному приёму нужно готовить сцену. Обстановку, ситуацию в которую он впишется и сработает. Тут куплета не хватит. Да, и у куплета своих условий хватает, которые затруднят это.

Короткие приёмы умещаются куда угодно, даже в реплику. Делятся они на два вида. Примитивный – приравнивание объекта и более продвинутый – сдвиг объекта. Человек и так-то не всё понимает,и если б приёмов было больше, он бы не понял ещё больше. А я не шучу?

 

Допустим, летит как ветер – самый тупой вид приравнивания. И что? Это не мешает использовать его, не в такой буквальной форме, торговым представителям и рекламщикам, что бы втюхать какой-то хлам. На наивное большинство это работает очень эффективно. Они же реально думают, что мужик летит как ветер? А следовательно им можно внушить,что у этого мужика ещё и папа – буря, брат - бриз. Поэтому ему нужна машина Пассат. И это – правда!

 

"Афоризм — это ёмкая и обобщённая мысль автора, заключающая в себе глубокий философский смысл и выраженная в простой, лаконичной и зачастую яркой форме. Нередко отличительной особенностью афоризма является неожиданность вывода."

 

Вот, скопировал определение.Болтовня какая-то, рекламирующая обычное повествовательное предложение. Вот так люди заучивают и копируют туфту. Изображая из себя знающих бабуинов. Не людей,это обезьянничество и полная тупость. Только последняя фраза упоминает о приёме вскользь и говорит, что он не обязателен. Тогда, сам афоризм - это какой приём,если в него может входить приём, а может и не входить вообще?

Ну, давайте объясню на пяльцах. В атом может входить другой атом и при этом этот атом не меняется.  А может и не входить атом, всё равно же он сам атом? Вот, такой бред логический вам цитируют, или несут лично, про приёмы.Как эти недоразвитые пробиваются на сайты, кто их пускает, чтобы продолжать заниматься шаманством? А, небось, ещё и с дипломом, как все эти недомерки?..))

Что эта мартышка показывает, как примеры:

 

«Льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает» (Дейл Карнеги)

 

Это не афоризм, а инструкция для обмана наивных.

Приравнивание: лесть – это правда.

И судя по диагнозу самого Карнеги,это не шутка и не ирония.

 

«Бессмертие стоит нам жизни» (Рамон де Кампоамор)

 

Приравнивание: бессмертие – смерть.Именно поэтому и афоризм. Потому что длина фразы больше длины текста в разы. И в варианты.

 

«Оптимизм – религия революций» (Жан Банвий)

 

Приравнивание: оптимизм – вера, а не знание.

 

"Ирония – это насмешка, в которой истинный смысл ставится в противовес реальному смыслу"

 

Приравнивание, говорить не о чем..

 

Эпитет..

Метафора..

Сравнение..

Олицетворение..

Градации  - к сожалению, да.

Оксюморон –  "всё та деталь"!

 

Одна и так же хрень? Приравнивание,только - где помягче, где буквальней, где в прямом варианте, где в противоположном..

Как ни называй ишака, он жеребцом не станет.

 

**

Сдвиги объектов.

 

Параллельные конструкции.

ПРИМЕРЫ:

 

«В синем море волны плещут, в синем море звёзды блещут» (А.С. Пушкин)

 

Сдвиг объекта. Взгляд в одну сторону. Взгляд – в другую, оттуда же.

Я рассказывал подробней, что меняется и как, но для способных, а не каждому наивному справочнику..

 

«Алмаз шлифуется алмазом, строка диктуется строкой» (С.А. Поделков)

 

А это два приравнивания (вообще-то?),и между собой они связаны только продолжением сюжета, а не общей конструкцией.Мля..

 

«Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» (М.Ю. Лермонтов)

 

Сдвиг объекта. Тот  же "взгляд"!! Очень простой сдвиг,из первобытных времён мастерства?

 

Каламбур.

Это - всегда сдвиг объекта, если каламбур вышел.

При меры

 

"Говорит попугай попугаю:«Попугай, я тебя попугаю»"

 

Имя сдвигается в действие, а слово не меняется..

Самая интересная версия у немцев.Вен Флиген хинтер Флиген флиген, флиген Флиген Флиген нах..

 

"Шёл дождь и мы с отцом"

 

Действие сдвигается с одного ходока на другого..

 

"«Ценят золото по весу, а по шалостям – повесу» (Д.Д. Минаев)"

 

А это сомнительный каламбур. Я бы сказал, что и не каламбур даже..

Фрагментная рифма не даёт каламбура сама по себе? Алё, гараж?

 

Ценят золото по весу, и в банкиры ждут – повесу..

 

Хотя бы так, что ли?

Классики борзеют или наивные фанаты?..)

 

"Антитеза – это фигура речи, в которой используется риторическое противопоставление образов, состояний или понятий, связанных между собой общим смысловым значением."

ПРИМЕРЫ:

 

"То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А.С. Пушкин)"

"Кто был никем, тот станет всем» (И.А. Ахметьев)"

"Где стол был яств, там гроб стоит» (Г.Р. Державин)"

 

Полная чушь, вообще-то.

Какое "противопоставление"?Кому? Академика противопоставили плотнику и мореплавателю? Они что, одним делом занимаются и конкурируют?

Или никого – всему противопоставили?А что поломал этот "всё", чтобы называть другого "ничем"?

Ну, у Державина-то вообще примитивный сдвиг, я бы сказал ещё – первобытный уровень прогресса..

Ребята, пока вы этих моральных шаманов на место не поставите, они будут ломать головы. Не мне, а вашим детям.Надеюсь, вы молитесь о таком гнилом будущем, которое представляете счастьем, если оптимисты..

 

 

**

Ссылки.

 

Аллюзия.

Ты — прямо великий комбинатор(отсылка к роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» )

 

Дык, это и есть ссылка, зачем тащить иностранный, тупой термин?

..при некоторых но.

Это "общение" с человеком своего круга, в неком смысле. Потому, как у него это тоже должно быть в "словаре".Он может быть так же недалёким но с хорошей памятью. Потому, что "свой круг понимания" ничего не говорит именно об уме и интеллекте, и вообще какой то способности, кроме заучивания..

 

Повтор.

 

"Иди, мой друг, вперёд ты смело! Иди ты смело, не робей!"

 

Напоминает молитву для дураков. Повтор– это плохо, даже если он куда-то встроен. Есть такой низкий стиль, поэтому и уступает всем более развитым стилям.. Но придурку же и нужно, чтобы его похлопали по плечу и сказали, - Вася, не надо думать. Прыгать надо!

 

Это тоже в принципе ссылка, но очень тупая. Поэтому стиль её ниже плинтуса и у меня, когда рисую такое.

А я рисую, да!

 

Вопрос-то не в том, кто что делает,а в том, кто что понимает, а не имитирует понимание для обмана остальных?

 

 

**

Непонятное, с точки зрения пользы для текста..

" Контаминация – это появление одного нового слова посредством соединения двух других.

ПРИМЕРЫ:

Пиццабой – разносчик пиццы (Pizza (пицца) + Boy (мальчик))

Пивонер – любитель пива (Пиво +Пионер)

Бэтмобиль – автомобиль Бэтмена(Бэтмен + Автомобиль)"

 

Это не новые слова. Это перетаскивание от приимитивов. А "пивонер" – без контекста - является провокацией, а не построением приёма..

 

"Обтекаемые выражения – это фразы, которые не выражают ничего конкретного и скрывают личное отношение автора, вуалируют смысл или затрудняют его понимание.

ПРИМЕРЫ:

Мы изменим мир в лучшую сторону

Допустимые потери

Это не хорошо и не плохо"

 

Это - не приём, а откровенная ложь.Либо на словах, либо цитирующий нам не показал контекст и продолжения, и мы обвиним героя, а не его..

 

 

Подытожим.

 

Короткие приёмы, которые вписываются в быстрое применение, как задуманное или экспромт, состоят только из двух движений– приравнивание объекта или сдвиг объекта повествования.

Ссылке без разницы, в каком тексте приютиться.

Но она не однозначна, а зависит от контекста. Плохой контекст и она такая же. А контекст про вас такое расскажет..

 

Но!!

При разных вариантах применения сдвиг всегда качественней, чем приравнивание, - по уровню исполнения и сложности. Ну, для тех, кто и приравнивание не понимает, я сейчас – просто молчал..

 

Такой же принцип переносится на сложные сюжеты, которые так же надо бы "молчать". Но я не всегда хочу.

А на них и трудно настроится.  (Трудно заставить мозг работать бесплатно за фантастику со знаменем в небе )

 

Сложенные сюжеты строятся так же:

Абстракта – это приравнивание сюжетом,хотя говориться вроде о другом.

Гротеск – это сдвиг сюжета и рассказывается про кроличью нору, хотя это всё и происходит у нас, в реальности..

 

Типа того..

 

Удачи?

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0270336 от 24 августа 2017 в 23:00


Другие произведения автора:

Снеговик из песка..

Труженик..

Истерика лимерика...

Рейтинг: 0Голосов: 0426 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!