Наталия. Высказывания и афоризмы.121-200.

3 октября 2011 — Наталия Маркова

 

Наталия. Высказывания и афоризмы.121-200.

 

121.Человек часто опечаливается, что, не предвидярезультата, не мог себе и «соломки подстелить». Но разве секрет за семьюзапорами, что самому себе можно стелить реально, непрерывно, всегда, в любоевремя своими благодеяниями? Это – незыблемая опора в любой непредвиденнойситуации, сама молитва к Богу через свои деяния, Сам ответ Бога. Нет ничегодоступней и реальней этого пути, «стелящего соломку» и себе и детям своим, недающим  падения, как и не дающим разбиться.

122.Слезы – всегда путь к раздумью, к пониманию, к развитиюума. Слезами добываются все лучшие качества человека.

123. Почему-то  душаумиротворяется ни когда деньги получает, но когда их отдает или через нихобретает духовное, или ими жертвует…  СамБог в душе через энергию благости так проявляет Свое удовлетворение.

124. Высоко духовный человек не теряет связи с материальныммиром, не боится его влияния, не попадает от него в зависимость, не осуждает«проджалпу», что есть мирские разговоры, не сторонится материального труда иматериальных связей, если они чисты, и отходит от того, что ему неинтересно,что есть чужой греховный путь, имея свой духовный взгляд на все, своеобъяснение через совершенные духовные знания и свой внутренний диалог с Богом,поддерживающий в нем  Истину.

125.Очень битый человек, много потерявший, теряет и гордыню.На смену ей приходит понимание и внутренняя возвышенность над материальнойсуетой, что уже есть первые шаги к непривязанности к другим людям, где ум перестает возмущаться с тем,чтобы встать в позу.

126.Не мозг, но Бог нужнее человеку, ибо мыслит человек немозгом, что есть материя, но через Бога в нем через ниспосылаемые Божественныеэнергии каждому своего уровня. Увы, отвергая Бога, просят у Бога эти энергиинепрерывно. Но Бог – Личность. И если Личность не признают, то как можнорассчитывать на сильную мысль от Нее и все, что следует отсюда?

127.Никакая Борьба за Разум не приблизит к успеху и намиллиметр, если человек, как и все Человечество не подпустит к разуму Того, отКого разум изначально и исходит.

128.Убеждения человека столь же временны и меняются, как егопоходка и лицо, но не столь быстро, как его одежды.

129.Когда общение с людьми перестает быть интересным ичеловек начинает пресыщаться чужими идеями, высказываниями, знаниями, ничего ненаходя для себя полезного, нового, привлекательного, но и не отвергаячужие  мнения и суждения, но и незаимствуя их, такой человек непременно должен начать путь религиозный, гдепресыщения никогда не бывает и дух не может отказаться от духовного, как отсути  своей, сколько бы не слышал,сколько бы не говорил, сколько бы не взирал…

130.Если ум беспокоен, а человек устремлен контролироватьсвои чувства, то лучше всего начать с того, что изнутри подскажет Бог, ибо укаждого человека есть в этом направлении только свое начало, которое только емуподходит, только ему соответствует на данный период, его ситуации, егоокружению, его степени готовности. Для этого следует обратиться с молитвой кБогу в себе, имея твердую намеренность начать путь в этом направлении, знаяхорошо, что этот путь непростой, путь к Богу, путь, требующий претерпеваний,путь в котором нельзя идти на попятую, путь который и не имеет конца.

131.Хорошие взаимоотношения с родителями не только заслугадетей, но и родителей.  Однако, это ещене показатель ступени человека, не показатель его истинных качеств и нерассматривается Богом, как высокая ступень духовности или заслуги перед Богом,но как единственно допустимые отношения между близкими людьми,  которые стоят на средней ступени духовногоразвития.

 

132.Чтобы человек начал мыслить точнее, Бог потрясает его…

133.Материальный мир дает дорогу себе порочным, себявеселящим, себя наслаждающим и глух ко всему, что, воистину, от Бога, ибонечистые и привязанные сердца и различить не могут, и, видя, не видят.

134.Когда у человека беспорядочная жизнь, то надо понимать,что этой жизнью и всем, что следует из нее, Бог дает время обуздать свойбеспокойный, слишком материалистичный ум.

135. Когда ты подумал одно, а механически сделал другое, это«другое» в тебе сделал Сам Бог. Приучайся замечать присутствие и Волю Бога всебе. Это лучший путь постижения Бога в материальном мире.

136.Строгая мысль, выраженная в шутливой форме, большеугождает, нежели достигает.

137. Божественная Суть есть Божественные качества и ничтоиное.

138.Мнение невежественного не учит, но напоминает ииспользуется Богом часто и с пользой.

139.Философ без Бога более мечется по жизни и бросается из крайности в крайность. Но и это отБога колея.

140.Чем более человек считает себя свободным, тем более онневежествен. Но невежественным это чувство необходимо.

141.Тот, кто всегда радуется радости других, любви других ипроявлению лучших качеств в других, - Божий человек. Если он не религиозен, егоБог уже к Себе ведет и лучшими путями.

142. Не исполняющий часто свои обещания человек, естьчеловек неустойчивый, трусливый, зависимый от людей, желающий угождать илицемерный внутри себя. Такой человек еще не может соизмерять свои силы,возможности и желания. Но и этот путь обещаний ему не обойти, ибо только так ичерез многих Бог его поставит перед фактом своих качеств и потребует внутреннююревизию, ибо иначе без внутреннего дискомфорта не обойтись и на более высокуюступень развития не подняться.

143.Самый лучший совет тот, который реально миритссорящихся, дает силы, чтобы претерпеть, помогает найти потерянное, простить виновного, отдать нуждающемуся,замолвить слово за неправого или слабого, или разуверившегося, который бережетчужое, удаляет печаль, преумножает надежду, склоняет к миру. Но более того тотсовет, который обращает взгляд к Богу и дается искренне.

144.Пребывание пред Богом человека в здравии, в благополучиии в успешных делах – не говорит о благосклонности Бога к этому человеку.

145. Если в этой жизни Бог проявил явную помощь другомучеловеку, выбрал и повел его путями особыми, путями избранных, пусть это неввергает тебя в зависть или недоумение, если не видишь его заслуг теперь, ибо уБога было время  увидеть то, что не виднотебе и за пределами только этой жизни. У тебя же – твое.

146. Очень не прост тот человек, как и не просты пути его,который служит Богу лично, как бы прост или доступен, или невежествен неказался. Усмири себя.  Не тебе.

147.Если ты отсидел как бы зря срок за другого человека илидолгое время провел как бы незаслуженно в камере предварительного заключения,ты должен знать, что этим ты отдал долг за те греховные деяния, о которых зналтолько Бог, которые имели место в этой или предыдущих воплощениях и осталисьбезнаказанными. Любое наказание имеет причину и справедливость в своей основе,ибо исходит только от Бога. Более того, только так ты смог очиститься от своегопрошлого греха и тем был расчищен путь от серьезных преград, препятствующихтебе в твоих новых намерениях, как и Богу в осуществлении Божественных плановна тебя.

148.Чистота тела – одно из необходимых условий духовногоразвития. Но грязь тела по нужде не есть порок, но приписывается к аскетизмутела.

149.Как ни старайся, но если тебе суждено ошибиться, то тыошибешься. Но и ошибки, как сладкое или кислое, или не в меру перченое, к чемутеряется вкус, изживают себя. Этим и утешься.

150. Невежественному Бог дает больше степеней свободы, увы,иллюзорной.

151.Духовный уровень материальными знаниями не измеряют.

152.Чтобы достичь нужный результат, Бог разумного ипонимающего делает слабым и невежественным и только через невежество вводит вте двери, в которые человек, будучи разумным, никогда бы не вошел. И здесьподжидает его поворот судьбы.

154. Из всех технических средств, облегчающих труд человека,более всего ввергает в грех посудомоечная машина. Но и это не предел. Идущий вэтом направлении пусть не помышляет о праведности перед Богом, как и облагословениях Бога в труде земном.

155.Применяй свои мозги чаще, чем чужие, а чужие знаниячаще, чем свои. Тогда твои мозги будут развиваться, а чужие знания становитьсятвоими.

156. Когда что-то держишь против другого, искренне похвалиего за то, что подскажет Бог изнутри. Это лучший путь к внутреннему примирению.

157.Аскетичный материалист тоже незримо всех вокруг себяведет к Богу.

158.Тирания члена семьи – достаточно неприятная, но полезнаяаскеза. Она держит всех в форме и, как ни странно, развивает мышление иустремляет в будущее, ибо хорошо подсказывает цель.

159.Если человек точно знает Мнение Бога в себе, онперестает идти против Бога.

160.Конечно, о ступенях развития других трудно судить, ноиногда некоторые качества в иных выпячиваются так, что приходится усомниться покрайней мере в высокой духовности.

161.Занимаясь оздоровлением тела, ты не удлиняешь своюжизнь, но делаешь свое пребывание в теле более производительным, как ипривлекательным на срок, который тебе в этом теле отпущен. Но и этот путь данБогом.

162.Живущий в коммунальной квартире учится многим качествам,которые позволят Богу в следующей жизни дать работу в тех сферах, гденеобходимо общение с людьми, где необходимо терпение, понимание, участие,аскетизм чувств, сопереживание, милосердие. Именно пройдя опыт жизни вкоммунальной квартире со многими соседями, человек может работать наруководящих постах, быть политиком, общественным деятелем, государственнымработником. Нужные на будущее качества Бог растит в человеке нелегкими путями.

163. Не будет большой ошибки сказать, что весь материальныймир по сути одна большая коммунальная квартира, где каждый развивается за счеткачеств других, как положительных, так и отрицательных, и, соответственно,привносит немалое свое. Но все это управляемо Богом.

164.Частое претерпевание гнева другого подавляет гневсобственный, или заглушает, что тоже неплохо, ибо дает человеку возможностьначинать собой управлять.

165. Достаточно мудр тот, кто не только умом, но и напрактике видит, что все приходящее, что слава и власть – иллюзия, мнения других– бесконечны, еда – тягостная необходимость, половые связи – зависимость отдругих, путы материального мира, наслаждения чувств – переливание из пустого впорожнее, литература – одно и то же разными словами, поэзия красива, но не умна,а если умна, то не поэтична, что все много раз слышано, видено, обсуждено,примелькалось… Но что тогда делать? На что устремить ум?  Из чего начать извлекать и питать себя? И ковсему тому и не решаешь… а все идешь и идешь этим путем неудовлетворения, тонапрочь о нем забывая, то частично, то удаляясь, то приближаясь… И сам незамечаешь, как уже пройдена большая часть пути. И уже не радуешься миражам,которые останавливают то там, то здесь и говорят: «Здесь». И  «здесь», оказывается, уже был… Такому мудрецуи следует сказать, что и он не избран, что это путь всех, в свое время, дающийсвои импульсы, свои направления, свои решения и свой настрой на жизнь. И всеэто для всех рано или поздно, но заканчивается осознанным путем к Богу.

166.Разумно хвали другого, исходя из правды и умеренности.Иногда уместная похвала становится для другого немалым откровением о себе, чтопомогает человеку начать уважать себя, увидев себя  с новой стороны, в новых качествах. Не каждыйвидит лучшее в себе, но, увидев, укрепляет их осознанно.

167.Не лги похвалой, ибо все разумны, или Бог изнутри внесетв сказанное тобой сомнение и человек распознает фальшь и будет впредь к тебеотноситься с осторожностью, с недоверием и без уважения.

168. Если ты хочешь, чтоб человек охотнее помог тебе в твоемнегреховном деянии, похвали его за его качества, добродетель. Тогда Бог изнутридаст ему и желание. Такие средства Богом допустимы.

169. Праведность – лучший путь к духовности и к духовномуразвитию, но не есть сама духовность, ее не подменяет и есть путь более узкий.

170.Плохая хозяйка – не признак бездуховности илигреховности. И так тоже ведет Бог, дабы развить непривязанность кматериальному, к стяжанию, к чужим мнениям, к чрезмерному уюту, к  власти предметов над умом и чувствами человека.Этот путь проходят многие и извлекают из него качества Божественные. Но видноэто не каждому.

171. Если ты хочешь существенный совет и невосприимчив кмнению близких и родных, обратись к любому человеку, на котором Бог остановиттвой взгляд. Придай значение ответу и устремись в эту сторону. Через него тебеответил Сам Бог. Пусть не все ты услышал, но направление движения тебе будетзадано.

172.Ругая качества другого, ты прогнозируешь переменычеловеку в этом

направлении. По сути, через тебя предупредил Сам Бог.

173.Если ругают твои качества, жди перемены. И через другихБог зря не говорит.

174.Если бездомное животное вновь и вновь приходит к твоемупорогу, значит, в этом есть причина. Его ведет Сам Бог. Стань ему хозяином. Вчастном доме можно приютить до пяти тварей, в квартире не более трех их тех,кто в движении не ограничен и считается домашним. В коммунальной квартиредолжны быть учтены мнения всех жильцов без исключения, но не более одногоживотного на комнату.

175.В духовном пути нет больших и малых дел, как нет большихи малых слов, ибо все посвящается Богу, принимается Богом в одинаковой мере содинаковым вниманием, как естественное дыхание живых существ в духовном бытии,иначе и не умеющих себя проявить, как только отдавая Богу.

176.Не выпрашивай  уБога наказание для другого, не прикладывай к этому и свои усилия. Поверь, нет уБога ни одного, чье греховное деяние осталось бы безнаказанным. Но зачем жетебе из-за другого усугублять свое? Или у тебя мало страданий?

177.Если в неправедном поединке ты выиграл, увы, это быланеискренняя улыбка судьбы. Значит, Бог даст проявиться грешному еще, а потомеще… А потом воздаст по полной программе. Не сомневайся. Не радуйся грешнымпобедам ни большим, ни малым, ибо и наказание Бога может быть очень суровым.

178.Если надо человеку закрыть рот, Бог и память отберет ичерез других пригрозит, дабы не мешал. Дальше – Божий План.

179.Бог мыслью открывает многие двери, а реально – толькоодни. Входишь – и там такая же картина…

180.Имена своим детям даем не мы сами, но Бог в нас иразными путями. Любое имя – от Бога и имеет свою связь не столько с судьбойребенка, сколько с его качествами,

Существующими и теми, которые в нем по Плану Богапредполагается развить.

181.Стараясь докопаться до сути другой личности, человеку следуетзнать, что в данной жизни человек Волею Бога проявляет себя менее, чем натысячную долю, ибо остальное сокрыто, дабы не мешало развитию в нем намеченногоБогом. И не все качества из прошлой жизни в нем проявлены теперь, поскольку иим свое время и свой  возрастной период.

182.Если Бог желает изменить качества человека или в нихпривнести, то часто в это русло Он направляет умы других людей и через них, какчерез своих слуг, но пекущихся о своем, начинает воспитательную работу, которая и достигает своей цели, но,опять же, в разные сроки.

183.Иногда человек, имея слабые профессиональные качества,человеческими качествами достигает значительно больше. Давая одно, он даетдругое, иногда более существенное с точки зрения Бога, хотя все-равно занятгреховной деятельностью.

184. Принципиальность всегда не удобна в материальном мире,но через эту позицию многие передают  в мир БожественноеМнение, Которое и держит мир в строгости и в порядке.

185.Бог много дает, так сказать, «умных мыслей» греховным,принимающих эти мысли за себя и тем втягивающих себя в многие запутанные игрыматериального мира. Но истинно умный пролистывает в себе мысли безучастно, какбы со стороны, без соблазнений, без реакции на посулы и берет то, что разрешаетв нем Сам Бог.

186.Самые первые признаки совершенной личности:религиозность, непоказное бесстрашие, отсутствие зависти и независимость отчувства гнева. Если эти качества в человеке постоянны,  у него позади немалая духовная практика. Его путьк Богу – необратим.

187.Огульно говорить соблазняются  люди материалистичные, завистливые и гневные,но истинно разумный человек или промолчит, или выяснит. Религиозный же человекне входит в дела Бога в каждом, ибо знает, что и не все о других знать позволительно,не все Бог приоткрывает, и если Бог найдет необходимым, то сделает это Своим Божественным путем.

188.Не обожествляй другого человека, как бы высоко он нестоял, не бойся его, не угождай ему, не преклоняйся. Не отличай его от любогодругого, ибо между тобой и им, и любым другим разницы нет в глазах Бога. Тыникому не обязан, за то, что ты ешь, что ты имеешь, чем пользуешься, но толькоБогу. Его ступень, его талант, его успехи – не его, как и все твое – не твое.Все на время, все в Плане Бога, все и каждому в свой час только с Божьей Руки.Иди и не пригибайся пред властными, амбициозными, завистливыми, но иди достойнои чисто, и уважай каждого только за то, что он – человек.

189.Не видящий во всем Милости и Руки Бога не может  называть себя человеком умным, или добрым,или справедливым, или честным, или добродетельным. Считающий только себя всемухозяином и будет устремляться всем распоряжаться по своему усмотрению, а потомунесправедливо, зависимо от плодов и мнений, распределяя так, чтобы преумножать,и, мысля так, чтобы сохранить и обезопасить. Но ум и разум таких людей, ВолеюБога, оставляет.

190.Устремляющийся к любой власти сегодня, уже протянул рукидля наручников завтра, ибо и мгновение власти в Боге дорого стоит.

191.Как бы человек сторонился славы, когда бы знал, какоебесславие всегда идет следом. Увы, и слава в Боге – дар беспощадный и требуетнемалой платы.

192.И материалистам изнутри Бог неоднократно говорит, что Онесть и видит все. И знают они, что Бог есть, и знают. Но желающие наслаждений,гребущие из-под других, ненасытные, самодовольные и самодостаточные, гневные инесправедливые, насилующие и тиранящие, они не желают отказать себе в этихнизменных качествах, провозгласив себя неверующими, атеистами. Можно этоговорить себе подобным, можно еще и еще третьими путями объяснять своюжизненную позицию и оправдывать свою греховность и неподотчетность ни передкем, как и независимость, и свободу, но Бога не обмануть. Знают, что творят изнают, перед чьим Лицом. Поэтому перед такими скидок у Бога не бывает.

193.Когда ты почувствуешь, что мысль о Боге тебе радостна,естественна в тебе, как дыхание, и непрерывна, ты можешь быть уверенным, чтопошел по пути слияния со Всевышним. Об этом мечтают все великие йоги.

194.Молитва должна стать твоей первой потребностью, твоимоткровением, твоей надеждой, твоим повседневным разговором с Богом, которыйникто не сможет ограничить. Но молись правильно, в такой последовательности:

1.Восхвали Бога  черезкачества Его, называя: О, Нерожденный, о, Высший Управляющий, О, ВерховнаяБожественная Личность, О, Причина всех причин…

2.С почтением и смирением обратись к Богу с просьбой,вопрошай своими словами, излагая суть просьбы за себя или других.

3.Поблагодари Бога, за то, что Он для тебя уже сделал,перечисли то, что увидела, как от Бога, засвидетельствуй перед Богом, чтопонимаешь, что все от Него, по Его Плану и согласно Его Воле. Поблагодари Бога,что выслушал тебя.

4.Поклонись Богу.

Пусть молитва к Богу будет происходить в чистоте, вподобающих условиях, не в спешке, не в присутствии людей, которые могутоскорбить Бога, богохульничая.

195.Увидь Бога в каждом живом существе, увидь Бога в себе ивне себя. Увидь все в Боге.

196.Если ты женщина, покрывай голову перед Богом. Не оголяйтело. Будь скромной.

197.Изучение Святых писаний – религиозный долг каждого.

198.Все, кто идет к тебе, ведомы Богом. Встречая каждого, тывстречаешь в каждом Отца своего Небесного с радостной или печальной вестью взависимости от того, что ты заслужил. Будь достойным, через какое бы тело Отецк тебе не пришел, какое бы испытание тебе не дал, через кого бы не попросил илиискушал, через кого бы не посоветовал.

199.Твой смысл жизни – достичь через свое бытие Божественныекачества.

200.Высший смысл жизни – посвятить свою жизнь Богу, дажеживя скромной мирской жизнью.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0016094 от 3 октября 2011 в 23:45


Другие произведения автора:

100. Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Божественные и демонические натуры. Стих.1-3.

БОГ И ТВОРЕНИЕ. ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ. ЧАСТЬ 4. ОКОНЧАНИЕ.

Рейтинг: 0Голосов: 0485 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!