ПАПЫ, ТРАДИЦИИ И АПОКРИФЫ

20 марта 2013 — Юрий Гость

 


 

Писать мы борзо научились.

И ставить точку с запятой.

Нам даже недосуг заняться

Чтоб отличить подделки давних пор.

 

Историков правдивых так немного

Способных видеть истину и путь.

Мошенники на совесть не взирая

Интриги и фантазии плетут.

 

Законы Бога поддают сомненью.

Для прибыли свои законы издают.

Сиюминутные «победы» и измены

Триумфом справедливости зовут.

 

Отбросив сказанное Богом,

Какую мудрость все они нашли?

Хвальба перед простым народом

О правоте еще не говорит.

 

Каких усилий, знаний и терпенья

Мужам почтенным надо было приложить,

Чтобы Священное Писанье

От людских домыслов освободить.

 

Так объявились апокрифы –*

Писания с внедрением чужих идей.

Сам человек себя судьей назначил

Под именем «святых отцов», **

       князей и главарей.

 

Задумайтесь, пример наглядный:

Апостол Петр – пример большой для пап,

Был в жизни без причуд, нормальный –

Имел жену, кто опровергнет факт? ***

 

Кто упразднит все ереси, ошибки.

Они как бремя непосильное для нас.

В Писании Святом нет места для порока….

Кто Богу честь без лицемерия отдаст?

 

 

 *     - Эти сочинения не признаются церковью священными; их принято называть апокрифами (тайными, подложными, от греческого апокрифус - тайный). Однако в I-III вв. они имели хождение среди различных групп верующих и почитались не менее чем книги, включенные в Библию.

  **    -   Л.Н.Толстой «Читая в этих сочинениях приводимые из апостолов и так называемых отцов церкви те самые выражения, из которых слагается богословие, видишь, что это -- выражения людей верующих, слышишь голос сердца, несмотря на неловкость, грубость, часто ложность выражения; когда же читаешь слова Дамаскина, Филарета или Макария, то ясно видишь, что составителю дела нет до сердечного смысла приводимого им выражения, он не пытается даже понимать его; ему нужно только случайно попавшееся слово для того, чтобы прицепить этим словом мысль апостола к выражению Моисея или нового отца церкви.( Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 23, произведения 1879-1884, стр. 60-303.)

 

  ***     -   Марка 1:30,31 «А теща Симона (Петра) лежала, потому что у нее был жар, и ему (Иисусу) тут же сказали о ней. Подойдя к ней, он поднял ее за руку, и жар у нее прошел, и она стала им прислуживать»

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0107270 от 20 марта 2013 в 13:53


Другие произведения автора:

ОПАСНОЕ СОСЛОВИЕ

ПРЕДЯВЛЕН СЧЕТ

ОГОНЬ РАЗДОРА

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1543 просмотра
Елена Русич # 21 февраля 2014 в 19:12 0
Можно объявить апокриф ложным, но истину всегда можно постичь - при желании.