Случайность? ч.3

1 февраля 2018 — Стефан Завьялов

Что такое душа и какие её проявления?

В книге «Зоар» об этом сказано:

«… Духовное желание, то есть намерение сделать ради Творца, и есть душа…»

Подобное желание или намерение само по себе не возникнет, к тому же оно должно быть естественно, как если бы в зной захотелось испить прохладной воды. Желание жажды естественно искреннеи его нельзя утолить ничем иным кроме воды.

В соответствии с книгой «Зоар» человеку необходимо сознательно по собственной воле, с приложением немалых усилий родиться духовно. На самом деле мало только родиться. Необходимо рости и развиваться духовно так же как человек растёт физически и умственно.

Вот и получается, что человек в жизни должен трижды родиться, трижды развиваться и рости. Духовный рост самый важный.

Физическое – плотское рождение самое важное, так как благодаря ему мы приходим в этот мир. Умственное рождение – оно естественно и практически назаметно. Житейская мудрость и приспособленность это высшие проявления и достижения человека умного. Умный человек логически способен обосновать всё что угодно ради достижения своей цели. Всё что ему мешает достичь поставленной цели, для него несовершенство данного мира, который необходимо преобразовать.

Духовное рождение и восхождение данным путём – это наивысший путь. На нижних ступенях духовной жизни находится исследование жизни, бытия, связей, себя, других и так далее. Высшая ступень – осознание Творца, Его воли и собственной роли во всём этом.

Опять-таки, всё это в соответствии с вышеназванной книгой. Высшая духовная ступень – абсолютный альтруизм, принятие всего ради Творца, выработка намерения получения удовольствия ради Творца путём отдачи всего.

 

В соответствии с Новым Заветом, как говорил Иисус одному человеку: «недалеко ты от Царства Божия». Так что же для этого потребовалось этому человеку?

 

Книга от Марка 12, 28.

… и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь!

Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; иной большей сих заповеди нет.

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

И любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему недалеко ты от Царства Божия.

 

Убеждения этого человека искренне. Он уверен, что любовь к Господу превыше всего. Признать это как непреложную истину человек, как правило, не способен. К этому нужно прийти, но многие просто отказываются вообще об этом думать, что уж говорить о том, чтобы постараться принять эту истину.

Идя этим путём, человек любую скорбь и печаль рассматривает как благо посылаемое Творцом, для восхождения человека. Сначала Он подталкивает человека к признанию творца и духовному рождению. Потом к переоценке своей жизни её целей, желаний, намерений. Это путь духовного восхождения, который полон скорби и печали в силу нашей слабости и несовершенства. Человек достигший совершеннолетия в духовной жизни способен на всё происходящее смотреть совершенно иначе и то, что он осознал идя этим духовным путём осознать стоящим ниже по духовному развитию невозможно в силу невозможности понять того, что стало понятно поднявшемуся.

Духовно совершенный человек это подвиг уединения. Высшее его проявление, это подвиг блаженных, добровольно облекающие себя на унижение и нищету, в то время как им открыты и доступны вещи, которые никому недоступны. Эти блаженные совершали подвиг истинной альтруистической любви ради Творца. В то время как из поносили, унижали, оскорбляли – они в душе всех любили и прощали. Таким образом, они были способны достичь наивысших высот в духовном развитии и восхождении.

 

Чему учил Иоанн Креститель.

Книга от Луки 3, 10

И спрашивал его народ: что же нам делать?

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же.

Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! что нам делать?

Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием.

 

Чему учил Иоанн? Альтруизму к любому ближнему и самоограничению.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0280331 от 1 февраля 2018 в 00:05


Другие произведения автора:

От Иссеича 69

Созерцающие звезды.

IШкола дураков 23...24

Рейтинг: 0Голосов: 077 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!