«Китайская» грамота...

27 мая 2014 — Stefanija Kamininiene
article166459.jpg

«Китайская»  грамота...

 

Чуден мир твой, Господи! Не перестаю удивляться им, восхищаться тобой...

Все имеет смысл, все обретает свое значение и только в определенное тобой время, ни раньше, ни позже...

Сегодня видела сон... Странный,  на первый взгляд!

Будто читаю я «китайскую» грамоту с незнакомыми иероглифами. Пытаюсь читать, но не получается.  Будто язык –то мне знаком, только забыла, припоминаю о способе прочтения.

Тщетно,  в растерянности,  просыпаюсь...

 Долго думаю. К чему?

И вдруг озарение,  как ответ!

Разве жизнь наша –не «китайская» грамота?

Думаешь, думаешь,  - нет ответов ни на один вопрос!

Ищешь, ищешь, где подсказка?

Ждешь, из какой такой двери выглянет...

Мысли –толпой: друг за дружкой, а ясности нет! Смотришь за горизонт –и там нет...

Только одинокое облако бродит запоздало, как и мысль: что имеет значение?

А оно движется себе дальше, затемняя горизонт,  «без подсказки», одним и тем же  неизвестным  для тебя маршрутом.

Вспомнилось, что вчера долго говорила с внучкой...Ей десять лет!

Так мне нравится разговаривать с ней! Своими  необычными рассуждениями, разговорами, мыслями  она все больше удивляет меня.

Говорили о датской школе, о том, как там обучают детей.Она еже четвертый год живет в Коппенгагене.

-Нам задают такие интересные вопросы, -начала говорить внучка, и задумалась, припоминая.

-Ну, например, такая задачка...

Медведь упал в яму –ловушку глубиной двадцать метров...Какого цвета был медведь, если время его падения составило  двесекунды?

-Детка моя, разве такую задачу можно решить? –озадачилась я.

-Можно выбрать ответ, -  улыбнулась она. –Ведь медведи бывают разными: бурые,черные,серые –гризли, белые..

Думаю, что это бред, -возразила я.Такие задачки нам в школе не задавали, -растерялась я навовсе

А вот и нет! –заявила внучка. Надо рассуждать! В задачке сказано, что медведь упал в яму –ловушку, а это значит, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит, ловушка  была сделана специально для таких  медведей, вдобавок, ловушка была на земле, значит медведь - сухопутный, да и  медведи имеют плохое зрение, они хуже различают ловушки...и яма была сделана глубиной в  двадцать метров –значит земля была мягкая...Исключаем белого и бурого...Бурые медведи обитают на возвышенностях, в горных лесах...а для получения медвежьих лап используются черные медведи...Значит, это гризли –черные медведи, -подвела черту внучка...

- Идиотская задачка, -возразила я. Все эти аргументы  для решения такой задачки надо знать

-А мы и узнавали на уроке-проекте. Рисовали, считали даже скорость ускорения, с которой медведь падает в ловушку.

-Ну, знаешь, здесь не ограничишься одной географией, еще и математика нужна, заставляющая мыслить, -добавила я, рассуждая.

-А мы и решали...Три урока решали... Мы даже однажды решали задачку о Небесных телах и расстояниях между ними. Даже рассказы об этом написали.

Сколько времени нам понадобилось бы  долететь от одной Планеты до другой в гости друг к другу? Нафантазировали! Вот это задачка! – воодушевленно воскликнула внучка

Вот это датчане –настоящие китайцы! –восхитилась и я.

И подумала, что  датчане –молодцы! У них современное  обучение для детей построено на методике «китайского  письма»,   настолько отличного от нашего, что мы с большим трудом проникаем в его сущность... Ведь в китайском  каждый иероглиф  обозначает сразу какое –то понятие...

Например, слово «судно» обозначает «лодка с восемью ртами» -людьми,  а слово «сад» состоит из иероглифов, означающих –рот, земля, два человека, причем, людей двое, а один как-то странно выходит из другого(Ева из ребра Адама?)

И становится понятным выражение  «китайская грамота», - люди думают о том, что столкнулись с чем –то, что постичь крайне трудно или невозможно, и нет надежды в этом разобраться...


 



 

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0166459 от 27 мая 2014 в 08:10


Другие произведения автора:

Свидание с прошлым глава 8

Шуточные ...

Тупик Глава 16

Рейтинг: +9Голосов: 9941 просмотр
ВЛАДИМИР ЛИЩУК # 27 мая 2014 в 11:35 +2
ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО! СПАСИБО! С УВАЖЕНИЕМ, ВЛАДИМИР ЛИЩУК. vb115
Stefanija Kamininiene # 27 мая 2014 в 13:26 +1
И вам спасибо на добром слове, Владимир!
Рената Юрьева # 27 мая 2014 в 16:21 +2
Фания! мне особенно было интересно читать этот рассказ-рассуждение... во-первых, ты очень интересно вывела загадочной формулы "китайская грамота"...хотя теперь я не понаслышке знаю подоплеку этой фразы: сын начал изучать китайский, и я, изучив два языка и всю жизнь преподавая английский, просто в ужасе от того, насколько он сложен...вот думаю, ежели китайская культура и народ столь быстро распространяется ныне на земле, им придется явно упрощать язык, ибо не все смогут осилить его)
во-вторых, что касается твоей внучки...умничка она и датчане умницы...но и у нас ныне поменялась  методика, вернее технология обучения. дело в том, что уже четвертый год мы занимаемся по другим стандартам, так называемым ФГОС(федеральные гос.образов. стандарты), пока только в нач.школе. так вот там суть почти такая же, какую описала внучка: мыслить масштабно , нестандартно и в комплексе всех дисциплин. сейчас даже контрольные работы даются комплексные: один текст, на базе которого предлагаются задания по всем дисциплинам: рус.язы, литература, математика, окружающий мир, технология,пр. для нас, даже для меня это непривычно, но, видимо, основная цель именно в том, чтобы развивать вот такое нестандартное мышление.... и слово "проект", "презентация", которые я узнала уже в почтенном возрасте, знают даже мои перваши) причем не просто знают, а умеют выполнят... жизнь движется, не успеваешь поспевать за ней)
интересный рассказ, написан хорошим языком, читается легко) Спасибо, Фания!
Stefanija Kamininiene # 27 мая 2014 в 16:55 +2
Спасибо и Вам, Рената, за столь пространный, интересный комментарий! Вы правы! thumbup Сейчас все в школах поменялось, я и сама сторонница новых методик с презентациями и проектами...Но мои ученики учатся в 5-8 классах, а моя внучка только  заканчивает 3 класс датской школы...и 4 класс литовской школы...И меня удивляет их "продвинутость"...с начальных классов...Уже в 3классе "цепные" задания на тему... на основе обычных комиксов с вопросами и пространными ответами -проектами...Меня это радует, потому что  такая методика предполагает креативное решение вопроса: и свое представление с аргументацией, и рисунки, и многоступенчатый подход к проблеме......Еще и с рефлексией!Словом,настоящая "китайская грамота"...разве могли мы представить такое в своем детстве? love  tender
Наталья Геут # 27 мая 2014 в 17:02 +2
Интересно, доступно, познавательно, жизненно!!! Спасибо, прочитала с огромным удовольствием!
Stefanija Kamininiene # 27 мая 2014 в 17:45 +1
Николина Озерная # 31 мая 2014 в 12:26 +2
Нет слов!!! Так расвернула это понятие!!! Просто здорово! 013smile
Stefanija Kamininiene # 31 мая 2014 в 12:41 +1
Надо нажать два раза, чтобы открылась таблица!Спасибо! Николина за высокую оценку! ratch
Алла Войнаровская # 2 июня 2014 в 22:18 +2
Фания, современные дети очень развитые, не по годам, это точно, интересный рассказ,
спасибо,рассуждения увлекательные! arb08
Елена Нацаренус # 4 июня 2014 в 22:58 +2
великолепная работа, Фания! Во первых - познавательно, во вторых - очень интересно, в третьих - восхищена, какими сложными задачками занимаются дети!Сколько наук охвачено, чтобы решить такую задачку! Учить размышлять, заинтересовывать, увлекать наукой, знаниями - не это ли наша задача?! Этот рассказ отличается от всех остальных - это больше, чем работа журналиста! БРАВО, Фания!
Раиса Малиношевская # 10 июня 2014 в 21:27 +2
013smile 013smile 013smile br ФАНЕЧКА, Я В ВОСТОРГЕ ОТ ТОГО КАК ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТУ РАБОТУ!!!
           ЧИТАЛА С ТАКИМ ИНТЕРЕСОМ АЖ ДВА РАЗА!  ПЕРЕДАЙТЕ МОЁ ВОСХИЩЕНИЕ И ВНУЧКЕ.

    С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, Раиса.
Stefanija Kamininiene # 11 июня 2014 в 20:32 +1
СПАСИБО, ДОРОГАЯ МОЯ! ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА! arb10  ratch
Лора Вербицкая # 17 июня 2014 в 15:15 +2
Фания, какую замечательную  ассоциацию ты провела, как здорово подвела к "китайской грамоте" жизни, какой глубокий смысл вложила в это привычное выражение! А от рассуждений твоей внучки я в полном восторге: обожаю такие логические задачки для нестандартного подхода к решению, оригинального мышления!
Скажу по-молодежному:
КЛАСС!

Как хочешь, дорогая, а я переписала свой комментарий! Предварительно, конечно, посмеявшись над собой! Просто прочитала  "солидный" комментарий, вот имя машинально и легло в строку! Только недавно передо мной двое извинялись за то, что назвали меня чужими именами, а тут и сама сподобилась! )))))
Так что придется тебе, Фаничка, еще раз отвечать на мой комент! Уж прости непутёвую! ))))))
Stefanija Kamininiene # 17 июня 2014 в 15:38 +2
Да все хорошо, Лора! Это не беда...  бывает... У поэта мысль опережает слово! Спасибо тебе, дорогая моя! Рада тебе всегда! ratch
Лора Вербицкая # 17 июня 2014 в 15:42 +1
Вопрос на засыпку: а у ПРОЗАИКОВ мысль не опережает слово???!!! )))))
Это только мы, поэты, такие рассеянные?! ))))  girl_haha
Stefanija Kamininiene # 17 июня 2014 в 15:48 +2
Твоя правда!Соглашусь! Иногда и не догнать мысль... 021smile
Лора Вербицкая # 17 июня 2014 в 15:49 +2
Тогда вдвоем в погоню!
021smile     021smile
Stefanija Kamininiene # 17 июня 2014 в 16:18 +2
Нас не догонишь.... я не против....Лора!!! 021smile  021smile
Лана Гайсина # 20 июня 2014 в 22:36 +2
Замечательная у тебя внучка, Фания! Я и фото посмотрела...
Не лишен фантазии метод обучения у датчан. Тут тебе и математика, и зоология, и даже география...
******* # 11 мая 2015 в 21:46 +1
Интересная грамота,Фания!  arb16
Stefanija Kamininiene # 11 мая 2015 в 21:53 +1
Я что-то не поняла...мой ответ исчез....Так пространно тебе ответила и вот на тебе... arb08 И твой комментарий исчез!Николай!
******* # 11 мая 2015 в 22:11 0
Да это я тут торможу,Фания! мне показалось,что я что-то не то написал,побоялся,что ты обидишься-вернулся и удалил,в этот момент твой ответ у меня ещё не был виден.))) de  arb16
Stefanija Kamininiene # 11 мая 2015 в 22:20 +1
Все ты написал правильно, Николай! Я тут с внучкой теперь общаюсь, она у меня, на каникулы прилетела...читает тут книжки свои датские -я в шоке -от натурализма и физиологии в рассказах! В рассказах  -одни фантазии на тему, нет даже намека на мораль и этику, а о нравственности и говорить нечего -воспитывают технарей -умников, бездушных, бесчувственных!В 5 классе.... рассказ об отношениях детей и родителей...Дети, пытаются отучить отца от пьянста...связывают его веревками и перекидывают через балконные перила...воспитывают...и тут же описание, прости,физиологического органа!...Сплошная ботаника отношений! Что они извлекут из такого чтения? arb08  br
******* # 12 мая 2015 в 19:38 0
Да ,это точно,Фания!-то,что мы и писать-то стесняемся и боимся,что это может обидеть-они детям преподают,а насчёт продвинутости ихней в науках можно сказать,что у нас и без ихних заморочек, учёных и на нас хватало и на импорт сколько отправили!)))  arb16