БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 2.

29 февраля 2020 — Наталия Маркова

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 2.

 

Ученик.

 

Но почему не всегда получается достичь поставленную цель? Ведь, эту цель изнутри дает человеку Бог и Сам планирует с человеком, как ее достичь? Разве достижение намеченной цели и преодоление  всевозможных препятствий на пути ни есть также путь развития и приобретения качеств совершенных? Но почему не получается?

 

Учитель.

 

Действительно, цель перед человеком ставит Сам Бог. Но план человека и План Бога, связанные с целью, могут отличаться диаметрально, как и то, что хочет извлечь человек и Бог. Прежде всего, надо понимать, что то, что знает Бог о человеке и человек о себе и своих возможностях – вещи достаточно удаленные друг от друга. Здесь играет немалую роль карма человека, его заслуги перед Богом за прошлое и прошлые рождения. Именно это играет колоссальную роль. Праведный образ жизни открывает человеку в следующем рождении многие врата. Это одно. Кроме этого, никто, но только Бог, абсолютно знающий Свое творение, знает все его недостатки, все изъяны, все, что будет в дальнейшем препятствовать его развитию.

Некоторые плоды греховной деятельности и качества, их порождающие, препятствуют многим планам, желаниям, устремлениям человека, но при этом могут убираться очень долго, буквально выкорчевываться из души. Для этого необходима специальная работа Бога над душой, дается определенное окружение, те, кто является носителем лучших качеств или нет, благоприятных или неблагоприятных, но исправляющих или вышибающих из нее то, что противостоит Божественному благословению на то или иное дело или труд, как цель. Бог дает душе устремление в одной жизни, но осуществляет, реализует эту цель не одну жизнь, а в течении нескольких, за период которых подчищает душу, ее качества, ее ценности. Бог не заглушает устремленность души, но, тормозя,  приближает к цели. Но если цель пока не достигнута, это не значит, что душа в направлении ее не сдвинулась с места. Ибо то, что казалось душе камнем преткновения, на самом деле учило ее ладить с людьми, находить решение в экстремальных ситуациях, учило владеть ее чувствами, учило правильной речи, учило сдерживать достойно натиск материального мира, учило точному мышлению, последовательности, пунктуальности, аккуратности, умению брать ответственность на себя и не решать вопросы за счет других, учило обходиться малым, а также -  никогда Бог не дает желаемое без аскез, без страданий, без закона в душе, без добродетели.

 

Поэтому, если ты идешь к цели и никак не можешь ее даже ценою всей своей жизни достичь, это означает только одно: ты к своей цели идешь. Но и надо знать другое. Очень часто идут к одному, но, добрав качества, теряют интерес к прошлым пристрастиям и сворачивают на тот путь, где эти качества могут пригодиться во всей своей полноте. Одно следует хорошо усвоить. Никогда жизнь человека не бывает прожита зря, как бы и кому бы ни показалось. И любая жизнь дает то, что приближает к совершенству. Ибо Бог над каждым работает безукоризненно. Здесь очень желательно все же сотрудничать с Богом. А это означает – не брать греховное ни помыслом, ни словом, ни делом и никогда не забывать, что в тебе – Бог, в нем – Бог. Бог и в человеке, и в дереве, и в животном, и в муравье… а потому следует контролировать себя неустанно, памятуя о Боге и всегда в себе обращаясь к Верховному Владыке и с просьбой, и прося прощение, и с любой внутренней молитвой, которую Бог тебе даст или напомнит.

 

Ученик.

 

Но какие качества считаются греховными, достаточно распространенными, и откуда они берутся в человеке? И какими методами Бог их искореняет? И какие качества удерживают, привязывают к материальному миру, заставляя вращаться в колесе сансары?

 

Учитель.

 

Вопрос не столь прост и однозначен. Но если попытаться дать ответ  кратко и точно, то можно сказать так. В материальном мире все качества всех греховны в той или иной мере, пока человек не религиозен и не связывает с Богом свой земной путь. Это касательно того, какие качества греховны.  И все же здесь следует разъяснить.

 

Что такое - качества живых существ, откуда они берутся? Это - результат совокупных знаний в каждом вследствие круговорота сансары, это опыт, опять же совокупный каждого живого существа, это понимание, навыки, интуиция… все это в каждом преломляясь в сознании вследствие круговорота сансары на всех уровнях развития, выходит нагара качествами индивидуальными, как следствие материальной жизни во всем ее разнообразии, ибо у каждого Волею Бога свой путь, свои методы постижения материального мира, своя на него реакция, свое взаимоотношение. Но начну пояснять несколько раньше, с более низких форм жизни, с тех форм, в которых каждый из нас был, откуда все мы стартовали в эти качества, сначала греховные, которые только в теле человека имеют возможность одухотворяться.

 

Я говорил, тебе должно быть известно, что душа есть часть Бога. Это – строго. Это самое истинное и абсолютное знание, которого следует придерживаться и помнить всегда, когда речь идет о душе и ее качествах. Что означает часть Бога? Это мельчайшая невидимая частица энергии Бога, неотделимая от Творца, также извечная, но слабая, которую Творец развивает через условия жизни в материальном мире, который, к слову сказать, чрезвычайно разнообразен, но душа существует и развивается, как и поддерживается, только за счет извечного присутствия в себе Отца.

 

Откуда качества, говоришь…

Так вот, эти частицы облекаются Богом в тела и направляются в материальную природу, как по ступеням. Несомненно, прежде, чем достичь уровня человека, его тело и качества, душа, эта частица непременно должна до этого уровня подняться, ведомая Богом, дорасти.

 

Глупцы, невежественные люди считают, что человек – существо, привнесенное в материальный план инопланетными цивилизациями или падают из духовного плана. Нет, нет и нет. И они, более высокие цивилизации материального мира,  достигли свой уровень шаг за шагом, Волею Бога проходя, как и человек, все низшие формы существования, от вида к виду. Этот путь существует на всех планетах материального мира. Планеты не обживают существа из других миров, не привносят сюда. Там жизнь зарождается с микроскопических форм и развивается только Волей и инструментами Бога, ставящего живые существа в те условия, которые и благоприятны для развития.

 

Это прежде всего борьба за существование, на еду, за  выживание, среду обитания, за потомство, фактическое осуществление задач, которые Бог подает Своими средствами всем, начиная от микроскопических.

 

Прежде, чем душа станет хотя бы диким животным и добудет здесь качества, она проходит все формы более низких существований, проходит все опыты, во всех телах, видах, подвидах, на земле, в воздухе, в воде, под землей. Она тоже знает стихии, знает опасность от других живых существ, знает деторождение и те виды размножения, которые соответствуют ее уровню. Мыслительный оценивающий процесс присутствует у каждого, связанный с едой, защитой, совокуплением или размножением… и все это определяет качества живого существа своего уровня.

 

В дочеловеческих формах жизни живые существа не могут выжить иначе, как поедая другие живые существа других видов. Живое существо заботится о своем потомстве и внутреннем спокойствии и благополучии. Отсюда и враждебность к другим живым существам или агрессивность. Можно ли говорить здесь о качествах низменных? Почти нет. При всем проявлении качеств далеко не дружелюбных, они считаются необходимыми, данными Богом и не причисляются к таким, как гнев, зависть, жестокость… но к примитивным, в гунне тьмы, и все же –  Богом причисляются к греховным. Эти качества сопровождают живые существа достаточно долго, вплоть до тела человека. Вся дикая природа на этих качествах и строит себе Волею Бога существование. Это надо хорошо себе уяснить. Назвать эти качества греховными большого порядка в том проявлении невозможно. И было бы все так, если бы животный мир существовал сам по себе, не претендуя своими членами воплощение в теле человека, в человеческой цивилизации, что есть очень высокая ступень. Но не для того их так повел по ступеням развития Бог, чтобы так и оставить свои энергии-живые существа- без дальнейшего пути, того пути, где говорят о качествах достаточно высокого порядка.

 

Бог всегда имеет на живые существа достаточно высокую Цель и План. Поэтому Творец и на низких, дочеловеческих ступенях работает с творением абсолютно, оптимально, не давая поблажки и все же заботясь о качествах, ибо воплощение в теле человека вчера очень агрессивной души, как и эгоистичной,  весьма чревато и может навредить тем, кто уже цивилизовался, т.е. людям. Поэтому и те необходимо-греховные, не отмеченные никаким законом качества, Бог все же изменяет своими средствами, но в человеческом пути развития.

 

Их у Бога предостаточно. Они действенны, они уникальны, они направлены, они точны, результативны, Божественны, строго индивидуальны, ибо никто, но только Сам Бог, расположенный в каждой душе, доподлинно знает, что следует применить, что отменить, что усилить, и как. И здесь также работает карма и более того. К материальному миру привязывают качества, служащие чувствам живых существ, которые направлены на удовлетворение этих чувств через желания и вожделение преимущественно. А средства – материальные игры и роли, кармические реакции, круговорот рождений, три вида страданий…

 

Ученик.

 

Но мне не понятно, почему животные платят за то, что не является для них греховной деятельностью, ибо иная их деятельность ведет к их гибели?

 

Учитель.

 

Об этом я и хотел бы сказать. Есть то, что непреодолимо ни при каких обстоятельствах, что никак невозможно понять человеку, любому другому живому существу материальной вселенной и всех вселенных в совокупности. Все потому, что дела Бога непостижимы. Потому следует взять себе за основу мышления: Бог никогда не отступит ни на миллионную долю миллиметра от Своей Цели – вести к Себе Свое творение, обожествлять качества, развивать до высочайшего совершенства.

 

Без этого абсолютно все теряет не только смысл, но и право, и возможность вообще жить. И потому Бог будет добиваться от живых существ всеми Божественными средствами и приемами развития, начиная с мельчайших живых существ, проявленных и нет.

 

Вернемся к животному миру. Чтобы выжить, животное убивает другое животное. Это означает: его живого рвет на части, принося ему величайшее страдание, лишая жизни, лишая радости существования, лишая детенышей матери, и, как следствие, за этим – гибель самих детенышей, если речь идет о самке. Они калечат друг друга, отбирают у друг друга еду, изгоняют из насиженных мест, мест их обитания, уничтожают и по необходимости и без.

 

Но необходимо развивать живое существо, доносить до его мозгов через практику его жизни, через опыт, что есть и другая сила, другое противостояние, тоже поступающее  враждебно,  и такое  встречное насилие  должно осознаваться, формироваться со знаком минус в понимании, в мыслительном процессе таких животных. Животное должно учиться видеть грань между добром и злом, между положительным и отрицательным, в этих рамках мыслить, мерить, избирать… Неявно, но постепенно шаг за шагом Бог это понимание насаждает, подкрепляет практикой, дает чувство меры, чувство чужой боли и страдания.

 

Таким образом, через страдания, такими средствами,  Бог развивает то, что в дальнейшем будет формироваться в качества, подключая к этому и определенные Божественные приемы. Бог дает животным болезни, в которых изматывает, ослабляет живое существо, дает ему чувство не вседозволенности. Бог дает пожары в лесах и боль, в огне, дает потопы и снова страдания. Дает и раны. Дает и отстрелы со стороны людей, и неволю, и службу человеку, дает и наводнения, где животные терпят, теряют, мыслят, борются, спасаются, начинают понимать и чувство благодарности и помощи. Также животные лишаются и своих детенышей, выпивая и эту чашу до дна. Также испытывают голод, холод, слабость тела… Более того, душа переходит из одной формы жизни в другую. Меняются возможности тела и требования для выживания. Из тигра переселяется в косулю или в зайца… И тогда жизнь животного становится более уязвимой, усиливается страх, настороженность, агрессия  теряет под собой почву. Каждое тело требует свое, как и среда обитания, как и образ жизни. От рождения к рождению живое существо, ведомое Богом, учится приспосабливаться, ибо тело не всегда готово защитить силой, ловкостью или способностью летать, прыгать, иметь хорошую скорость. Бог заставляет душу в теле мыслить постоянно, хитрить, терпеть, изловчаться…

 

На подходе к телу человека уже прослеживаются качества такие, как благодарность, терпение, любовь к детям, почитание старших, мужество, стойкость, страх, хитрость, умение продумывать ситуации в своей мере, ответственность… И все же, за долгий период животного дикого существования живые существа многие качества хоть и смягчив и поставив на службу ума, не отказались от них в той мере, которая достаточна, чтобы воплотиться в человеке. Поэтому, в этой связи Бог дает таким живым существам пожить рядом с человеком и как бы пропитаться азами поведения, попытаться принять такой образ жизни и поведения, контактировать с человеком, находить как бы общий язык и взаимопонимание. Это весьма удается животным в теле кошек, собак, лошадей и прочих животных, отмеченных человеком, как разумные, мыслящие, адекватные на человека, входящие с ним в некий общий союз и интерес. Такие животные уже обладают усилиями Бога некоторыми  качествами достаточно приемлемыми и успешными, позволяющими войти в мир человека в его теле.

 

О таких животных можно сказать: все понимают, добры, злы, послушны, приветливы, верны, помнят хорошее и плохое, терпеливы, ласковы, могут трудиться и помогать, понимают слова, правильно реагируют, различают своих и чужих, умеренны в еде, выполняют команды, могут и оказать немалую помощь, вплоть до спасения, имеют свой круг общения, свои привязанности. Эти качества, или проявление качеств Бог растит долго, очень долго, многими путями и для того, чтобы  наконец дать тело человека.

 

Но не следует забывать, что все же живое существо, хоть и в должной мере подкорректированное Богом, все же вышло на этот уровень из дикой природы. А потому и качества человека, стоящего на низком уровне еще очень и очень слабы. Такие люди агрессивны, жестоки, эгоистичны и человеческое общество будет Волею Бога их окультуривать через законы человеческого общежития, законы приписанные, неукоснительные. Отсюда я отвечаю на твой вопрос: греховные качества берутся из животного мира, оттуда они тянутся всегда, ибо там и имеют свои истоки, как и причины – выживание. В человеческом обществе проявление этих качеств уже считается греховным действием, ибо они влекут страдание другим живым существам. Это – жестокость, насилие, эгоизм, зависть, алчность. Эти качества всегда были, есть и будут в человеческом обществе, рожденные материальной природой, низшей природой Бога, но и необходимой. Это надо понимать. И по другим вопросам…  И какими методами Бог их искореняет? И какие качества удерживают, привязывают к материальному миру, заставляя вращаться в колесе сансары?

 

Прежде всего, жизнь человека – более сложное проявление живых существ. Бог отбирает у человека силу тела, ловкость, быстрое передвижение, обостренный слух, обоняние, полет,  особую интуицию… - все то, что облегчало жизнь на более низком уровне развития сознания. Но дает речь, дает таланты и способности, дает игры и роли, более сложные материальные отношения, дает руки, дает и мыслительный процесс, через который открывает те знания, которые в свою очередь облегчают бытие, т.е. дает науки. Человек – абсолютно подотчетное живое существо, на каждом шагу контролируемое Богом непосредственно изнутри и извне. Все работает на искоренение животных качеств, качеств низкого порядка, с которыми невозможно приблизиться к Богу. Если в животном мире животное может отлежаться, уединиться или действовать по своему внутреннему упрощенному почину и плану, то в человеческом обществе начинается муштра человека с пеленок и в лице родителей, и общественных организаций, и соседей, и родственников, и в семье и за ее пределами. Человек попадает в ситуацию бесконечных и неутомимых игр и ролей. Он и семьянин, и сосед, и работник, и прохожий, и друг, и недруг, и хозяйственник, и собственник, и родитель, и ребенок, и подчиненный, и имеет долг перед государством и имеет обязанности. И в каждом направлении от него требуются определенные качества, уклонение от которых тотчас влечет за собой немалые неприятности. Также человек зависит от погодных условий, от стихий, от людей низшего уровня, приносящих многие страдания насилием, изничтожением имущества, нападением  по разным причинам. Огромное влияние оказывает на человека его работа, его долги… Все это, по сути, есть исправительная неизменная колония материального мира  для каждого живого существа, где, однако, благодаря иллюзорным энергиям Бога, каждый видит причиной движения себя, а потому с большим увлечением и интересом вовлекается в эти Божественные игры, в которых и развивается. Развиваются так и сами качества живых существ, основная причина этих игр, за которыми стоит только Бог и никто другой.

 

Какие качества привязывают к материальному миру? Можно сказать – все. Все, где еще человек действует под влиянием иллюзорных энергий Бога, считая себя создающим и распоряжающимся.

 

Без Бога какое качество ни возьми – оно будет автоматически греховным и повлечет за собой греховные дела, а значит и карму с круговоротом рождений. Я поясню. Почему любое качество – греховное? Все дело в том, что материальный мир Волею и Планом Бога  совершенно ведет  к Богу существа отнюдь не совершенные, которые, не зная еще Бога, не имеют в себе причины, заинтересованности, смысла поступать абсолютно правильно. Они не вынесли из животного мира ничего, что бы их добровольно и в ущерб себе направляло на путь исправления, на путь ограничений и аскез.

 

Для  таких людей, которые еще не в вере и ею никак не могут согласно своей ступени развития ориентироваться, для них существуют некоторые условности материального мира, т.е. псевдоценности, которые и задают тон основной массе живых существ в их личном пути. Потому и материальный мир назван условным. В чем эти условия, в чем эти мнимые ориентиры, которые дают живому существу устремление  изнутри? Это хорошо известные вещи, такие, как слава, деньги, власть, успех…

 

Все это работает так или иначе на ценности, добытые ими из мира животных. Эти качества в материально мире присутствуют всегда в большей или меньшей мере. На них ориентируются неверующие, выходцы из животного мира, ибо они им, большинству из них – родные, защищающие, как бы извечные постулаты благополучия. На этих китах и стоит материальный мир испокон, и они же поддерживаются Богом, ибо через эти качества люди наиболее активно вступают в материальные отношения, втягиваются в игры и роли и тем самым развиваются через последствия греховной деятельности, карму. Но круговорот рождений, страдания, работа Бога над людьми всесторонняя также делают свое дело.

 

Т.е. от рождения к рождению люди поднимаются вверх не только по своим качествам и интеллекту, но и по ослаблению влияния на них условностей материального мира. Т.е. перечисленные условности висят здесь над каждым, но в разной мере, даже если человек еще не религиозен, он, находясь под влиянием Божественных инструментов, значительно теряет пристрастие к славе, власти и прочее, будучи подученным кармическими последствиями, которые то и дело показывают обратную сторону этой медали. И все же, даже на высокой ступени развития, под воздействием опыта и человеческой морали, человек, однако, оказавшись на вершине славы, почета, добродетели, не зная, Кто за всем стоит, плоды успехов неизменно приписывает себе, реально не видя никого, кто бы имел за него эту заслугу. Человек говорит: я – взял, я – дал, я – заработал, я выиграл или проиграл, мои усилия, мои старания… Это и есть грех. И доброе и греховное дело – все есть грех, если человек невежествен и не видит на все Воли и Плана Бога, если хвалит себя, других,  также винит других…  Отсюда – неблагодарность к Богу, отсюда и претендуют, отсюда и завидуют, отсюда и мстят, отсюда и возвеличивают… Все – отсюда. Отсюда – все корни по сути греховной деятельности. Поэтому я сразу сказал, что любая деятельность, включая и благочестивую, рождает качества не угодные еще Богу, ибо их предстоит отшлифовывать  через Законы Бога, через практику преданного служения, через совершенные знания, через аскетизм и добродетель, через медитацию только на Бога и Его Волю и План. Но ко всему следует добавить, что, я повторяю, Бог каждого ведет уникально и совершенно. Это означает, что Бог не дает новые совершенные качества, а выращивает их, причем так, что никто не может в пути своего развития перешагнуть хоть одну ступень. Несовершенство каждого на каждый данные момент – явление необходимое, крайне важное. Здесь надо быть, проявить, излечить средствами Бога и только потом перейти на новый уровень мышления, опыта и знаний, которые станут отправной точкой для следующего подъема. И только встав на религиозную основу, человек может сделать свой путь необратимым, ибо Бог в нем заручится сотрудничеством и теми знаниями, на которые человек Волею Бога посмотрит и их возьмет за основу в мышлении, желаниях, смысле. В таком союзе с Богом цель человека значительно приближается к Воле Бога на него .

 

В этом случае в таком обоюдном труде  в мысли человека и в его деяниях нет ничего, что бы было против Воли Бога, а значит, и карма замолчит, и материальный мир отступит, ибо человек увидит свое изначальное назначение, его не надо будет заманывать дальше иллюзорными энергиями Бога, он будет четко знать, куда он идет и зачем. И если в пути материальной еще жизни Бог будет его потрясать, то, имея совершенные знания и предавшись Богу, такой человек будет видеть за всем только Волю Бога и понимать, что так Бог трудится над ним средствами материального мира, как и духовными и все будет только во благо.

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314054 от 29 февраля 2020 в 12:48


Другие произведения автора:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ.36-40.

54.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.21-22.

57.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 3-7.

Рейтинг: 0Голосов: 0196 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!