Перевертыш гл.5

16 июля 2012 — Юрий Леж

***

Attention!!! Виртуальное включение. Вероятностный сбой памяти. Срочная дефрагментация. Расчетное время – двенадцать сотых секунды. Реальное время – отсчет пошел…

«С трудом различимые в черном, ночном небе размытые, гаснущие слова обжигали сознание. Она парила над городом, но город был другой, неузнаваемый, чужой и чуждый. Да и не парила она, а висела, крепко прихваченная непонятной сбруей, похожей на цирковую лонжу. Не чувствуя собственных рук и ног, Шака раскинула их в стороны, ловя легкий, прохладный ветерок, освежающий вновь отросшие рыжеватые волосы на голове.

Откуда она знает такие слова: «лонжа», «цирк»? Почему принимает ветер в вышине, как что-то само собой разумеющееся? Ведь в Городе никогда не было и не могло быть ветра, не было цирка, и никто не висел на лонжах…

Не обращая внимания на несуразные странности, Шака разглядывала ярко освещенные улицы, блистающие башни домов, затененные парки и скверы, подсвеченные фонтаны. Неожиданная зоркость позволяла взглянуть на десяток-другой километров вдаль, но там также царила бесконечная череда улиц, переулков, площадей. Город под ней был чужим, но очень хорошо ей знакомым.

Разглядывая медленно приближающееся к ней море огней, Шака обратила внимание, что сама одета в какой-то свободный, но стянутый будто бы резинками на лодыжках и запястьях серый блестящий комбинезон и такого же цвета полусапожки, сидящие на ноге, как влитые. Впрочем, это было лишь зрительное ощущение, рук и ног она по-прежнему не чувствовала, хотя и свободно могла ими шевелить в процессе этого медленного, неторопливого, плавного снижения к электрическим огням.

Но – спуск ускорился и теперь больше напоминал падение, головокружительным мельканием в глазах домов и улиц, мгновенным увеличением деталей, легким шорохом ветра в ушах. И через пару секунд Шака уже стояла в темной нише какого-то тупика между домами, умело (откуда такое?) отстегивая цирковую сбрую со своего тела.

Она знала, куда и зачем должна была идти и не удивлялась полной несообразности этого города тому, в котором она появилась на свет и была выращена. Знание было заложено где-то глубоко-глубоко в ее сознании, и в каждый необходимый для этого момент будто приоткрывалась маленькая дверца, и мозг заполнялся информацией, целесообразной и нужной именно в данную минуту.

Из темного, замусоренного пестрыми фантиками и обрывками пластиковых пакетов тупика Шака вышла на ярко освещенную электрическими огнями чистую и веселую улицу заполненную людьми, несмотря на кажущийся поздним час. Мужчины в костюмах и галстуках, в легких джемперах и свитерах ручной вязки, женщины в коротких юбках, в вечерних платьях с оголенными плечами, брюках с высокими, до бедра, разрезами… и еще – непонятные существа очень похожие на людей, но одетые подобно Махе в однотонные, хоть и разных цветов, сплошные комбинезоны. Все они были заняты собственными делами, куда-то шли или просто прогуливались по улице, на ходу курили и разговаривали, жестикулируя, гримасничая, повышая и понижая голос.

А рядом с ними, по проезжей части, катился сплошной поток автомобилей, разнообразных и пестрых, как и людской поток, ворчливо громкоголосых и едва слышных в общем гудении и шуршании шин.

Шака воспринимала окружающее, как должное, и ловко пробиралась через людскую толпу, переходила через подземные переходы на другую сторону улицы и возвращалась обратно, стараясь придерживаться неторопливого общего ритма движения людей, хотя знала, что при желании сможет двигаться и вдвое, и вчетверо быстрее.

До места назначения ей можно было добраться и на общественном транспорте («Что это такое? ах, да, автобусы или метро…»), и на такси, но по заданию она должна была идти пешком, регулярно проверяясь на слежку, впрочем, понимая всю формальность этой проверки. Сейчас редко следят, просто двигаясь за нужным человеком, предпочтение отдается дистанционным и электронным методам. И если от электронных Шака, по обещанию, была прикрыта полностью, то скрыться от дистанционного наблюдения было невозможно, и это приходилось принимать, как неизбежное зло.

В десятке шагов впереди вдруг сцепились двое мужчин. То ли кто-то кого-то толкнул и не извинился, то ли встретились давние враги-соперники на «узкой» дорожке, но один вцепился другому в лацканы пиджака, а второй несильно, но болезненно пинал того носком ботинка по голени. Оба громко и возмущенно ругались, не обращая внимания на окружающих, шарахнувшихся в стороны, как испуганная стайка воробьев при виде кота. И через полминуты, если не раньше, конечно, возле скандалистов возникли крепкие фигуры в темно-синих комбинезонах с флуоресцентными надписями на рукавах и спинах «Безопасность». Этих представителей правопорядка никогда не было заметно на улицах и площадях города, но они всегда возникали в нужное время и в нужном месте, будто вырастая из-под земли. Шака вспомнила слухи, что парни из «Безопасности» напрямую подключены ко всем видеокамерам в патрулируемом районе и всегда видят все происходящее на улицах.

Может быть, это и были простые сплетни, но вот сейчас, на ее глазах «безопасники» ловко развели драчунов в разные стороны и о чем-то беседовали с ними, одновременно переглядываясь между собой, будто обмениваясь информацией в пакетном режиме. Было бы интересно понаблюдать, что «безопасники» сделают с провинившимися: ограничатся штрафом или отведут в отделение, где составят протокол по полной форме с доведением не самой приятной для поссорившихся информации до родственников, соседей и работодателей? Но свободного времени на такое развлечение у Шаки не было.

Свернув с главной улицы района в чуть менее оживленный и похуже освещенный переулок, она уткнулась в стайку девушек, толпящихся немного в стороне от входа в бар. Ярко, броско раскрашенные лица, татуировки на обнаженных руках, плечах, ногах и животах; короткие, чаще всего не прикрывающие края чулок юбочки и высокие сапоги-ботфорты, блузки-распашонки на тоненьких бретельках, обтягивающие топики – все говорило о способах, которыми девушки зарабатывали на жизни. Или на учебу, или на содержание в ранней юности появившихся детей. Легенд и историй о своей судьбе каждая могла рассказать не один десяток, приноравливаясь ко вкусам и желаниям клиента. Но сейчас девушки довольно угрюмо и лениво прохаживались по тротуару, курили или болтали по маленьким, карманным телефончикам, и оживлялись только, когда к бару подъезжала очередная машина. Тут они старательно, отпихивая товарок, выстраивались в подобие полукруга перед выходящим из машины мужчиной или компанией, навязчиво и громко предлагая тем хорошо провести время с оригинальными девушками.

Шака чуть замедлила шаги, стараясь не смешаться с этой группой, встречающей очередного любителя платной любви, но, к большому огорчению проституток, мужчина не клюнул на их прелести, видимо, зная, что в самом баре собираются девушки посимпатичнее. Расстроенные «бабочки» отступили к стене здания, привычно вполголоса переругивались и вымещали злость на собственную несостоятельность, обзывая несостоявшегося клиента. Шака ускорилась, стремясь побыстрее преодолеть «их» пяточек, что бы поменьше поймать на себе презрительных и уничижающих взглядов. Почему-то девицы не любили всех, кто носит комбинезоны. Впрочем, остальных жителей огромного города они тоже не очень-то жаловали.

Устремившись дальше по переулку под колющими взглядами и глухим недовольным ворчанием проституток, Шака прошла мимо еще одного бара, возле которого, правда, вертелись уже только слащавые мальчики, больше похожие на кукольных персонажей своими нарочитыми ужимками и жеманством. А уже у третьего заведения было поспокойнее, дежурила только парочка девиц, да и те показались мулатке полулюбительницами, оставшимися сегодняшним вечером без денег на выпивку, потому и вставшими у входа в надежде, что кто-нибудь возьмет их с собой и угостит.

Но и здесь Шаку проводили очень недружелюбными взглядами и словами, сказанными в спину, что бы явно торопящаяся девушка не смогла вернуться и ответить. Впрочем, даже и при наличии свободного времени, Шака не стала бы возвращаться и отвечать, считая себя изначально выше любой из женщин, толкущихся возле дверей баров в этом переулке. И это ощущение собственной значимости было не порождением самомнения, а основывалось на тех реальных делах, которыми Шака занималась в этом, да и во многих других городах.

Сейчас же ее целью был пятый бар в переулке, если считать от поворота с центральной улицы. Бар под названием «Рыбы», с тускло подсвеченным входом, сплошной металлической дверью, декорированной снаружи пластиком под дерево. Возле бара было пусто, видимо, в этом месте нечего, или вернее, некого, было ловить жрицам продажной любви. Притормозив перед дверью, что войти без суеты, как простому посетителю, не привлекая к себе внимания, Шака дернула на себя дверь, чувствуя, как вместе с сопротивлением дверных пружин наливаются дополнительной силой мышцы. За дверью ее встретил полумрак маленького, метров на двадцать, холла с вешалкой для верхней одежды, сейчас пустующей, двумя туалетными дверями и большим, почти во всю стену зеркалом, украшенным по краям декоративными пластиковыми рыбами фантастического вида.

И тут же, у самого порога, перед ней вырос, как из-под земли, коренастый, массивный мужчина в сине-черном комбинезоне, высоких ботинках, с невыразительным лицом и плотно сжатыми бледными губами. В голове Махи гулко, устало и чуть пульсируя, раздался голос: «Доллькам сюда нельзя, – и после небольшой, в доли секунды, но явно выраженной паузы, – ты пролетела, подруга». «Я не развлекаться, – также, не открывая рта, сообщила Шака, даже удивившись, как это ловко и привычно у нее получается. – Работа». Охранник-долл кивнул головой, соглашаясь, что работа – это отличный повод войти в бар, но пускать внутрь Шаку не торопился. «Через запасной вход», – посоветовал он. «Все равно выходить в зал, – пожала плечами в привычном, из старой жизни жесте Шака, – здесь быстрее». «Хоть бы переоделась тогда, – то ли проворчал, то ли посоветовал долл. – Проходи, жмись к стенам». «Так и сделаю, – пообещала Шака, приглушая чувствительность слуха. – Удач тебе». Охранник ничего не ответил, теперь уже не спеша, на глазах мулатки, перемещаясь в маленькую нишу за металлическими вешалками, разнообразно бликующими голубыми и сине-зелеными огоньками подсветки. Шака, проводив взглядом охранника, проскользнула через холл к широкой, но плотно прикрытой двери входа в общий зал бара.

Стойка бара занимала всю длину вдвое большего, чем холл помещения. Сделанная из пластика под старое, полированное дерево, она прижималась к огромному, во всю стену, буфету, заполненному разнообразными бутылками с пивом, вином, джином, виски, водкой и другими спиртными напитками, изобретенными многомудрым человечеством на протяжении своей совсем короткой истории. Слева и справа от центра стойки, выдвинутые в зал, заполненный легкими на вид, но почти неподъемными столиками и стульями, висели прикрепленные к потолку две клетки, сооруженные из псевдоржавого металла. Внутри клеток метались из угла в угол, изображая, видимо, эротический танец, две девушки-долльки, одетые в синтетические набедренные шкуры и узкие, обнажающие грудь полоски эластика, с трудом прикрывающие только соски. Музыка висела в воздухе плотными, ритмичными клубами, живая и осязаемая, и Шака порадовалась, что предусмотрительно заглушила слух еще в холле, почувствовав через дверь ритм звуковых волн.

За многочисленными столиками сидели, пили, закусывали, пытались о чем-то говорить сквозь музыкальную глушилку несколько десятков человек. Еще столько же, если не больше изображали странными телодвижениями танцы на свободном кусочке пола в дальнем от входа углу бара. То и дело скользили по залу официанты в фальшивых кожаных куртках и коротких, по щиколотки, брюках с фирменным знаком рыбы, нарисованном на лбу флуоресцентной краской. Трое из них, то ли свободные, то ли просто осуществляющие функции вышибал под маской официантов, а потому делом непосредственным и не занятые, тут же двинулись было навстречу Шаке, но она со всей возможной в таком случае неторопливостью скользнула в сторону и бочком-бочком, позади столиков, стала пробираться к самому дальнему углу стойки, где занимался своим барменским делом высокий и нескладный человек в белой рубашке и галстуке-бабочке. Это был один из пяти барменов сегодняшней смены, но именно с ним Шака и должна была встретиться здесь. Заметившие ее маневр вышибалы не стали преследовать девушку, одетую доллькой (или долльку, прикидывающуюся девушкой). Во всяком случае, вела она себя правильно, стараясь не привлекать постороннего внимания, а понапрасну придираться к посетителям было не в правилах вышибал в любом заведении Города.

А для Шаки сейчас начиналось основное действие, называемое на сленге «контактом», ради которого она и высаживалась в темном грязном тупике, и шла пешком почти полчаса, вместо того, что бы за пять минут подъехать к бару. Остановившись у края барной стойки и развернувшись так, что бы смотреть на танцующих, сидящих за столиками и одновременно видеть зеленоватую надпись над тщательно загримированными дверями запасного выхода, Маха достала из потайного карманчика и положила незаметным движением на стойку золотую монетку. Не отвлекаясь от протирки стаканов и перемещения под стойкой каких-то, видимо, крайне важных для нормальной работы бара предметов, высокий бармен скосил глаз и заметил изображенного на аверсе монеты похожего на лисицу пушистого зверька.

«Возьми стакан и пей», – почти не шевеля губами, сказал бармен, выставляя на стойку рядом с монеткой нечто голубоватое в тонкостенном стакане. В его словах и жестах явственно чувствовалось скрываемое волнение. Но дежурная профессиональная улыбка, с которой он общался со всеми клиентами, маскировала взбудораженные чувства мужчины. Шака, быстро подхватив стакан, поднесла его к губам, но пить не стала, просто подержала так, изображая глоток. А бармен продолжил свою «активную» деятельность по обслуживанию девушки-долльки, поднеся ей сигарету и зажженную зажигалку. Понимая, что так будет легче замаскировать разговор, Шака приняла маленький белый цилиндрик левой рукой, держа в поднятой правой стакан, как бы отгораживаясь им от зала. «Туалет, вторая кабинка у входа, – по-прежнему не шевеля губами, еле слышно выговаривал бармен. – Здесь много безопасников. Тебя ждут. Я выкручусь, если ты не попадешь».

Шака сделала вид, что засмеялась, растягивая губы и чуть потряхивая плечами, хотя в такой вот ситуации, в баре, заполненном безопасниками, в баре, куда не пускают отдыхать доллек, в баре, где ей предстоит забрать «посылку», было совсем не до смеха. «Камеры?» – тихо спросила Шака, ставя на стойку стакан с нетронутым содержимым. Во многих барах, и она это знала не понаслышке, не обнаруживаемые никаким сканированием новейшие камеры наблюдения ограничивали одной-двумя, а некоторые хозяева ухитрялись договариваться с «Безопасностью» и вообще обходиться без этого атрибута повседневной жизни. Правда, в такие вот, свободные от наблюдения, бары и рестораны попасть можно было только по предварительной записи или будучи очень хорошим знакомым владельцев.

«Камеры только в зале», – склоняясь и небрежным, годами отработанным жестом сметая стакан куда-то под стойку, ответил бармен. Шака положила в услужливо подставленную пепельницу сигарету, так, по сути, и не затянувшись ни разу. Пора было уходить за «посылкой», а дальше уже – по ситуации – пробовать прорваться из бара, если вдруг безопасники захотят пообщаться с незаметной, но совершенно здесь посторонней доллькой.

На обратном пути по дальней стене зала Шака особо не скрывалась, установленные камеры уже давно передали ее изображение в центральный районный узел, а может быть, и прямо в мозги «безопасников», так что особого резона таиться не было. Но все-таки она шла вдоль стены, стараясь казаться незаметной хотя бы в глазах собравшихся здесь людей. Впрочем, на нее мало кто обращал внимания, все были заняты более приятными делами, чем отслеживание перемещений по залу долльки: кто-то пил пиво или вино, кто-то, надрывая голосовые связки, разговаривал с соседями по столику, подвыпившая влюбленная парочка целовалась взасос, давно забыв, где они находятся.

А за дверями зала, в холле, было по-прежнему тихо. Навострив до максимума слух, Шака приготовилась уже скользнуть в сторону туалетных комнат, в надежде, что охранник, укрывшийся возле вешалок, не станет обращать внимания на ее шаги, как – вот удача! –  из мужского туалета вышел шумно сопящий, пьяненький паренек лет двадцати и, покачиваясь, шаркая ногами, двинулся в сторону бара. Вот под его шаги, отлично покрывающие чуть слышное передвижение мулатки, она и скользнула в туалет.

Чистое, бело-желтое, под мрамор, пространство туалетной комнаты было пустым и гулким… нет, не пустым, у дальней кабинки, почуяв входящего, замерли двое живых, старательно прижимаясь к стенке. Шака медленно прошла мимо умывальников с блистающими «под старину» псевдобронзовыми кранами из пластика, мимо четырех полуприкрытых, пустых кабинок. В маленькой нише, непонятно зачем оставленной строителями, прислонившись к стене, стояла совсем юная девчонка в мятой, сбившейся маленькой юбочке и сиреневых чулках, один из которых был спущен с ноги по самую щиколотку. Тоненькая маечка-топик на ней была задрана под горло и на подростковых маленьких сисечках, покрытых красными пятнами от чужих пальцев, вызывающе топорщились крупные соски. Рядом с ней, на корточках, сидела девчонка постарше лет на пять, в узких брючках в обтяжку, но голая по пояс, опираясь одной рукой на брошенную на пол собственную блузку. Во второй руке у девушки был зажат пневмошприц.

Подняв голову, сидящая на корточках девушка мутными глазами долго смотрела на Шаку, застывшую в шаге от них, потом помахала ей рукой: «Доллька! Ты убираться пришла? Так давай, работай, не мешай нам…» Сказав это, девушка снова склонилась над голенькой ножкой подруги, стараясь нащупать на ней вену. «Просто наркоманки, – подумала Шака, – или не просто? Для засады место идеальное, если они знают, что бармен здесь оставил «посылку». Но очень не похоже на игру, тем более, девчонки, видать, не только наркотиками балуются, но и друг дружкой».

Развернувшись, Шака тихо отошла от влюбленно-наркотической парочки. Вошла во вторую кабинку, аккуратно прикрыла за собой дверь и тихо, без щелчка, повернула рукоятку замка. Где же бармен мог пристроить «посылку»? Унитаз, рулон туалетной бумаги на стене – вот и все убранство. Внезапно Маха подумала, что бармен мог иметь в виду и мужской туалет, туда ему и войти проще. Но – нет, он бы предупредил, имея в виду пол Шаки, должен был предупредить. Значит… Мулатка быстро отвинтила крепеж и сняла с бачка крышку. Вот она – «посылка», спокойно лежит себе на дне бачка под слоем ледяной воды, а рядом еще один сверток, тоже замотанный во влагонепроницаемый полиэтилен и скрепленный странными скобками, похожими на армейские. «Чертова память, – подумала Шака, – откуда я знаю, как выглядят армейские скобки?» Но – нет уже времени на рассуждения. Аккуратно вытащив из бачка оба свертка, мулатка прикрепила обратно крышку и присела на унитаз, разрывая упаковку второго свертка. «Ох, ты ж…», – едва не выругалась она. В свертке лежал мощный черно-вороной пистолет, а вместе с ним – глушитель стандартного, заводского образца и две обоймы патронов по двадцать штук в каждой. Бросив в стоящую рядом корзинку для мусора остатки обертки и клочки полиэтилена – сейчас не до конспирации, раз такое к посылке приложили – Шака осторожно нажала кнопку выброса обоймы. На колени к ней упала уже третья и тоже полностью снаряженная. Оттянув затвор и глянув, на всякий случай, на боек, Маха осторожно, без шума, вновь вставила обойму на место и загнала патрон в патронник. Теперь – остается только нажать на спуск.

«Черт, как же завлекает оружие, просто магнитом притягивает», – оценила Шака, прилаживая сверток с «посылкой» к узкому ремешку, до этого стягивающему на талии комбинезон. С пистолетом она решила быстро и просто: нести его прямо в руке потому, что спрятать такого размера железку под узким комбинезоном не привлекая внимания невозможно. А вот «посылку» Шака оригинально повесила на ремешке на шею, освободив обе руки, правда, тут же нагрузив одну из них пистолетом.

Понимая, что уйти из бара тихо и незаметно вряд ли удастся, девушка-доллька восстановила в памяти план квартала, в котором сейчас она находилась, и прикинула, как быстрее и безопаснее будет добраться до ближайшего коллектора, что бы уйти под землю.

В последующие секунды в женском туалете бара «Рыбы» произошли странные события. Сначала легкие вздохи и постанывания в углу, где Маха оставила парочку девчонок со шприцем, переросли в оргазмический крик и одновременно с этим, полным ликующего удовольствия криком дверь с треском распахнулась от удара ноги здоровенного мужчины в черном комбинезоне, бронежилете и шлеме-маске с непрозрачным стеклом. Поводя из стороны в сторону стволом короткого пистолета-пулемета, ворвавшийся в исконно женскую обитель «браконьер» оглушительно прорычал через встроенный усилитель: «Всем оставаться на местах! Спецоперация! Не двигаться!» Но и его усиленный голос был перекрыт жутким, истошным визгом до смерти напуганной парочки. От этого визга спецназовец оторопел, опустив ствол оружия и замерев на пару мгновений на месте. И этого времени Шаке хватило, что бы включить в себе самый быстрый режим перемещения. Она вырвалась из кабинки размазанной тенью и, недолго думая, обеими руками ударила в грудь замершего у входа мужчину. Ей повезло в том, что спецназовец за долю секунды до толчка рефлекторно отпрянул назад, оглушенный женским визгом, потому не такой уж и сильный удар мулатки вынес его в холл и опрокинул на спину. После этого удачного для долльки удара, девушка в три шага разбежалась и прыгнула в маленькое окошко, расположенное под самым потолком туалетной комнаты и затянутое поверх стекла легкой пластиковой сеткой. Пожалуй, в такое окошка вряд ли кто мог бы пролезть, кроме самой же Шаки, но и тут везение ее не закончилось. Девушка, случайно зацепившись ногами за край выбитого окна, свалилась прямо под стену на жесткую асфальтированную дорожку, но при этом не попала в поле зрения наблюдающих за проулком спецназовцев внешнего оцепления.

Удар об асфальт чувствительно потряс Шаку, но она, недоумевая, вдруг сообразила, что совсем не испытывает боли, хотя ударилась плечом, падая почти с двухметровой высоты, а потом еще и головой приложилась. Ощущения от удара были, а вот боли и оглушенного состояния после падения не было совершенно. Но в этот момент думать о таких странностях организма было некогда, Шаку порадовало только то, что пистолет из руки она не выпустила и ухитрилась не выстрелить, в падении нажав случайно на спуск. А из выбитого собственным телом окошка туалетной комнаты уже доносился шумный топот множества ног. Конечно, спецназовцы в полном снаряжении через узкую щель окна не пролезут, но ведь тут же дадут своим знать, что объект вышел наружу, а главное – где он, вернее, она, это сделала. Пригнувшись и подтянув руку с пистолетом к животу так, что бы ствол смотрел в сторону проулка, мулатка быстро побежала в уже намеченном для себя направлении.

И вновь удивилась. Темнота проулка неожиданно превратилась перед ее глазами в зеленоватую, зыбкую, но очень четкую и внятную картинку раскиданных пустых ящиков, поломанных стульев, выброшенных из соседних домов, острых осколков разбитых бутылок и еще каких-то непонятных сразу, но опасных во время бега предметов. Следом за ней по проулку мазнул и тут же исчез ослепительный луч переносного прожектора, но Шака уже повернула за угол и, казалось, окончательно растворилась в темноте…»

Реальное время – две десятых секунды. Сбой ликвидирован. Виртуальное отключение. 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0067294 от 16 июля 2012 в 10:58


Другие произведения автора:

Перекресток. Часть вторая. Госпожа инспектор. гл.12

Бульвар гл.5

Богиня ex machina.

Рейтинг: 0Голосов: 0452 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!