Несерьёзности 16

20 апреля 2019 — Стефан Завьялов

16

 

- Ты хочешь представить, как это смотреть на окружающий и внутренний мир в формате ответственности? Тебе то, зачем? Ты один из самых безответственных людей из тех, что приходилось видеть? А, ты считаешь, что ты не безответственный, а слабый? Все оправдания и оправдания и никто никогда не хочет принять ответственность на себя. Все с этого и началось. Ну, скажи – виноват, каюсь. Сложно? Сложно. А почему? Потому что вся человеческая натура противится этому.

Ответственность. Если бы каждый человек перед тем, как получить удовольствие думал бы о последствиях, то мир бы был совсем другой. Что-то все-таки есть в книге «Зоар», хоть ее и не приемлешь целиком, но там такая теоретическая глубина и такие мысли, относительно места человека в мире и его предназначении, что постоянно к этому мысленно возвращаешься. Мир, описываемый этой книгой, как бездна и в этой бездне можно пропасть. Ну, да ладно, не об этом.

Вот, например, мужчина возжелал праздника плоти и удовлетворился. Все, ему женщина уже не интересна и если она родит впоследствии, то он может быть абсолютно к этому равнодушен. Где тут ответственность? Человек получил удовольствие, то ли обманом, то ли лестью, а то, что впоследствии родится ребенок, и возможно будет всю жизнь страдать, это его не волнует. То, что после этого у женщины вся жизнь может пойти наперекосяк – это его не волнует. Где тут ответственность? А у людей иногда это норма. У каких людей? У тех, у кого нет совести. Совесть это голос души, а этот голос, если к нему прислушиваться, лишит тебя всех благ земных, так как то вредно и то вредно и так далее. Понимаешь? Вот приблизительно так выглядит взгляд на окружающий и внутренний мир через призму ответственности. Весь вопрос в том, перед кем ответственность? И вот отсюда идут совершенно разные мотивации человека к мыслям, устремлениям, действиям, отношению к окружающим и к себе самому.

Дальше? Ну, что же, вроде мы синхронизировались в понимании этого вопроса, можно и продолжить.

Смотри. Человек принимает Бога, принимает Новый завет всем сердцем, всею душой. Что это значит? Это значит, что его взгляд на окружающий и внутренний мир будет осуществляться через призму ответственности, вектор устремленности которой направлен в Рай. Человек осознает ужас ада и готов из этого страха отказаться от порочной жизни, но в принципе, человек должен возлюбить Творца и возжелать приобщиться к Нему после смерти и в течение своей жизни демонстрировать Ему отказ от греховного и выбор праведного, чтобы не гневить Творца, а вести такой образ жизни, который угоден Творцу. И делать это не только из-за страха, хотя страх Божий весьма важен, но и из любви к Творцу, к окружающим, ко всему сущему.

Насколько это сложно как раз и объясняет книга Зоар, но ее читать могут только те, кто достиг определенного уровня, так как истолковать ее содержимое можно в совершенности, да наоборот. Новый Завет, в противоположность книге Зоар предлагает простой путь – делай то и не делай этого, стяжай любовь ко всем, живи  в соответствии с учением Христа и этого более, чем достаточно, так как большего и не нужно. В этом учении все есть, а осознание правильности выбора приходит постепенно со стяжанием Духа Святого путем ведения праведного образа жизни. Как там говорят? Человек имеет несколько интеллектов – физический, умственный, ментальный и так далее. Чтобы развиваться, человек должен гармонично развивать все интеллекты. Упор на развитие одного интеллекта приводит к атрофии остальных, а без них полноценный интеллект невозможен. Например, занимаешься умственной работой и чувствуешь, что достиг предела, значит необходимо развитие физического интеллекта, начинай там жонглировать, плавать, у-шу практиковать, только так, чтобы и в этом добиваться результатов, а не так для галочки, ну не получается. Опять достиг предела в умственном и физическом развитии интеллектов – приступай к медитации, внутренней работе над собой, развивайся духовно.

В твоем случае духовная практика это твоя вера и твое следование по этому пути. Недаром подвижники практиковали рукоделие как развитие физического интеллекта, молитву и внутреннее делание как развитие основного духовного интеллекта. Золотое правило православия в принципе и основано на том, чтобы идти серединным путем как более безопасным. Идя им ты конечное навряд ли будешь ходить по воде, но в тоже время и впасть в серьезную ересь ты не сможешь, но смотреть будешь нам окружающий и внутренний мир через призму ответственности, не такую строгую как у подвижников, но все же…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0303181 от 20 апреля 2019 в 21:35


Другие произведения автора:

Об осмыслении 14

Несерьезности 27

Немного о преподобном отце Кукше Одесском

Рейтинг: 0Голосов: 0169 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!