Жизнь глазами Другого - Часть I

10 февраля 2013 — Адриан Вульф

Жизнь столь же бессмысленна, сколь и разговоры о жизни, её сути и предназначении каждого из нас для глобальной системы, называемой социумом.

Атеисты давно утратили возможность предъявить хоть сколько-нибудь вменяемый аргумент в защиту того, что некоего высшего существа, часто именуемого Яхве, не существует и никогда не существовало. Среди них стало модно, популярно в дискуссии с верующими перемалывать одни и те же темы, мол, Бога нет, потому что нет ни единого научного доказательства обратного, или, Бога нет, потому что если бы он был, мир не был бы столь живописно украшен всем тем безобразием и ужасом, которое мы, обычные люди, вынуждены наблюдать всякий раз, когда выходим на улицу.

Я называю это экскрементами жизни — мне чужд разговорный аналог этого научного термина. Определение это слишком обширно, чтобы уместиться в слове, состоящем всего из нескольких букв.

Пример, приведённый мною выше, может показаться полнейшей ахинеей и абсолютно не имеющей ничего общего с настоящим обсуждением темой, - однако я считаю иначе, и целью своих записей ставлю доказать правильность своих утверждений (а иначе сам факт того, что мною был начат сей монолог — глуп и нелеп, и меня следует упечь в неуютные камеры психиатрической лечебницы для последующего анализа.)

Когда атеист вступает в диалог с верующим, он заранее знает, что ничего не добьётся. Не он первый, не он последний существующий на земле бренной человек, не подверженный религиозной инфекции, который, как он сам считает, пытается спасти людей потерянных, продавших душу самому жестокому искусителю — Богу. Как называется человек, который пытается достичь цели, хотя заранее наделён знанием, что цели своей он не достигнет? Идиот. По крайней мере, подобное вещает нам наука. Однако же, можем мы говорить о том, что всякий, уверенный в правильности своего мышления и в точности хода своей мысли, однако знающий, что мысль его точна лишь на просторах его собственного мозга, - кретин, идиот и придурок?.. Вопрос остаётся открытым для дальнейшего обсуждения.

И вот, стоит сей атеист напротив глубоко религиозного гражданина, из уст его то и дело вылетают слова, наделённые смыслом и, как ему самому кажется, истиной. Верующий кивает, время от времени изрекает из своих уст совершенно излишние междометия, но всем своим видом пытается показать собеседнику, что звон его слов режет слух, а речь его полна невежества, неуважения к Нему и всему сущему.

Конечно же, атеист этого не видит — он занят тем, что пытается не упустить ту ветхую цепь мыслей, которую его разум выстроил заранее, задолго до того, как атеисту пришлось столкнуться со своим оппонентом на вечер. Речь его остра и безошибочна, ведь всё, что он говорит, подготовлено и отрепетировано, как те слова, которые старый добрый президент-диктатор произносит на выборах, случайно и вот уж совершенно неожиданно столкнувшись с тем, что его избрали на второй срок.

Момент молчания. Атеист замолкает, так как бумажка его доводов неожиданно достигла своего края и больше сказать ему нечего. Он смотрит на верующего, пристально и презренно, и уже знает, что скажет, как только собеседник откроет свой рот. Они оба знают, как поведут себя в следующие несколько минут, мысленно они прописали точный алгоритм поведения друг друга и самих себя. Верующий открывает свои уста и поднимает очи к небу, его чело освещает солнце, словно бы тёплая рука Господа прикоснулась к нему и благословила на зачатие сей словесной дуэли.

Первое изречение — мимо, атеист лишь ухмыльнулся и сделал шаг назад, желая быть подальше от эпицентра сих религиозных бредней. Второе изречение — снова промах! Верующий не сдаётся, и речи его становятся всё увереннее, первоначальный, скорее всего, наигранный страх забыт и оставлен в прошлом. В очах его огонь, а речи его остры, как новенькая бритва. Но и этого недостаточно, чтобы пронзить твердолобого атеиста. И с течением времени волнение на бренной земле стихает и два человека погружаются в тотальную, охватившую и мир, и душу их, тишину. Молчание. В очередной раз достигнута ничья и лишь убито время. Два идиота стоят и таращатся друг на друга, и аналогия с разъярёнными быками тут излишня.

Но вот рука одного из них сжимается в кулак, сердце его замедляет свой ритм, но отчего-то бьётся сильнее, чем когда-либо прежде, из-за чего создаётся ощущение, что все рёбра в грудной клетке обратились хором скрипящих костей. Ожидание... Казалось бы, далее должен последовать удар, - но нет! Потому что и в душе второго человека зародились ненависть и ярость, и ярость его вскоре сменилась более беспощадным гневом. В сознании его зародилась мысль о мести. Он согрешил. Два идиота разошлись, каждый в своём направлении, - но оба они ушли победителями: один отказался от своей рациональности, другой пал жертвой маленького, но всё-таки греха.

И диалог их оборвался, но сама дискуссия была поставлена на паузу, ведь, если не друг с другом, то с кем-нибудь другим, встретившись в другое время и в совершенно ином месте, они вновь начнут сей глупый спор. Не ради того, чтобы доказать свою позицию, а лишь для того, чтобы ещё хотя бы раз ощутить своё превосходство, испить из кубка Виктории.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0100523 от 10 февраля 2013 в 22:04


Другие произведения автора:

Спокойной ночи

Феникс (слова к песне)

Урок

Рейтинг: 0Голосов: 0438 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!