Фронтовая Авиация

11 апреля 2012 — Евгений Филиппов
article45748.jpg

С нетерпением ждали мы летных погод,
Облака над ущельем считали.
Прилетит или нет к нам на пост вертолет,
Мы по радиограммам гадали.
Вертолет был для нас, как кормящая мать,
Был он грозною помощью неба,
Вертолет... В общем, это не может понять
Только тот, кто в Панджшере не был.
(Сергей Александров)
Фронтовая авиация.
Когда произносишь эти слова, у многих, кто хоть что-то понимает в армии. Возникают ассоциации со штурмовиками, типа «Грач» или вертушками типа восьмёрки!!! Это, несомненно, так и есть, они были основой фронтовой авиации СССР. Да и сегодня, это большая её часть, хвалёных «Аллигаторов с Чёрными акулами», кот наплакал. Но мне хочется рассказать, что «Фронтовая авиация», это ещё многотонные транспортные машины и о своём недавнем сне, где я опять летал!!!
Снится мне что я, после ввода в «строй», то есть, налетав положенное с проверяющим, иду на свой первый самостоятельный полёт штурманом, в составе экипажа. Громадного транспортного вертолёта Ми-6, для выполнения полёта, по десантированию батальона пехоты, в составе нашей эскадрильи. Причём, выполняем мы тактические учения, всем ОВП (Отдельным Вертолётным Полком) 13 ОДШБР (Отдельной Десантно-Штурмовой Бригады). Восьмёрки уже ушли в заданный квадрат, с разведротой и теперь вылетаем мы, с основными силами. Чтобы создать ротные опорные пункты, согласно планам командования.
Приняв решение и прочитав метеокарты, мы с лётчиками идём к своим машинам, поднявшись на борт, я занимаю своё место в носу судна и по команде командира, начинаю делать то, для чего я тут и нахожусь. Сам сон, отчётливо воспроизводит сонные лица мальчишек, которые я видел проходя в кабину, поднятых по сигналу «Шторм» и ещё полусонными, загнанных в «брюхо» нашего «кишкотряса» и ещё досыпающих, то есть, досматривающих свои сны, сидя по бортам и по центру нашего судна. Видеть как спят другие, в своём сне, как-то очень странно. Но мои мысли, заняты не расчётом курсов и высот и даже не визуальным восприятием тумана, который стелиться по распадкам. А проблемой, вечернего, когда всё это закончиться, «проставления» выпивки всему экипажу и техникам ТЭЧ (Эксплуатационной Части), за своё начало самостоятельной службы. Так как идёт время Горбачёвской перестройки и драконовских методов борьбы со спиртным и чтобы было, что выпить, надо «украсть» антиобледенительную жидкость. А для этого, необходимо сделать запись в бортжурнале о том, что обледенение было и система включалась столько раз, сколько планируется забрать этого спирта!!! Но вот, вой преобразователей и раскрутка маховиков, с началом вращения несущего винта, с одновременно начавшимся раскачиванием, переходящим сначала в сильную тряску, а затем и в мелкую дрожь, заставляет забыть все «земные» дела и сосредоточится только на полёте. В своих блистерах и носовом остеклении, а я сижу прямо над и перед взлётной полосой, я всё вижу отчётливо. Меня наполняет чувство полёта, когда начинаем разбег и медленно отрываемся от бетонки. Много тонн крылатого металла висит в воздухе, по моим указаниям, выполняются радиусы разворота и набора высоты. Мы занимаем место в строю нашей эскадрильи и направляемся к месту десантирования. Время летит очень быстро, туман не мешает приземлению в заданной точке. И выгрузив десант, мы уходим на базу, подходя к которой, видим как поднимается строй следующей эскадрильи, но уже с боевыми машинами и самоходными орудиями. Чувство полёта переполняет на столько, что хочется петь. Не знаю, почему опять снятся свои сны, как что-то уже когда-то пережитое, но просыпаться после увиденного вдвойне приятно!!! Кстати, то чем нас «пичкают» СМИ (Кино и т.д. и т.п.), не совсем, мягко сказать правда. Тот же сериал «Граница – Таёжный Роман», рассказывает о «буднях» мотострелковой части, охраняющей дальневосточную границу. А это не так, мотострелки это основа укреп районов, а мобильные подразделения, это десантно-штурмовые бригады. Именно они часто передвигаются около границы и всем своим видом, показывают противнику, что мы всегда на «чеку»!!! Вечная память 13-ой ОДШБр, прекратившей своё существование в 1989 году, пусть Магдагачи остается всегда «Вечно зелёным, с синевой, которая расплескалась по беретам и погонам», с Днём Дяди Васи и за Фронтовую Авиацию товарищи!!!
02.08.11 «Блюз»-Филиппов Евгений Анатольевич. 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0045748 от 11 апреля 2012 в 10:03


Другие произведения автора:

С Добрым Утром Любимая!!!

Осень!!!

Эхо минувшей войны!!!???

Рейтинг: 0Голосов: 01169 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!