КРИТИКА ГОЛОДОВКИ

17 сентября 2015 — Андрей


 

Рубрика  иррациональная психодокументалистика продолжает свою работу и сегодня мы побеседуем с господином Стэном Големом о перспективах творческой голодовки и посодействует нам в этом произведение Стэна "ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ"

Сразу могу сказать - Стэн задал таки мне загадку! Найти в этом клубке образов центральную нить являющуюся основой всего повествования было не просто, мне пришлось обратится за помощью к двум специалистам! (Благо они живут совсем рядом, непосредственно в моей голове.) Но и это не спасло ситуацию, тогда в совершеннейшем отчаянии я перелопатил тонну литературы, которой не касался с институтских времен. На середине одного из талмудов по психофизиологии я почувствовал урчание в желудке и меня озарило! Да, точно, так и есть, все становится на свои места!
Я все ни как не мог понять откуда у Стена последовательность таких специфических образов? Да просто Стэн был голоден! (Эту еле заметную подсказку автор как бы нечаянно, тут видна рука мастера, подбрасывает ближе к концу произведения) А как известно голод на восприятие человека влияет весьма своеобразно, кроме того здесь еще примешивается состояние полудрема и получается вообще феерический, гремучий коктейль из образов! Для меня например, так и осталось секретом, что же Стен больше хочет есть или спать? Однако это мне кажется уже не столь важным в осмыслении ценности произведения. 
И так, подведем резюме, что же мы видим? Автор предоставляет нам уникальную возможность необычного взгляда на казалось бы привычные городские пейзажи через идею сонного, а потом и(наверное в следствии длительной поездки) голодного сознания. И я бы не отважился сказать, что у него это не получилось!
Последнее что хочется добавить, господин Стэн ГОЛЕМ, голодовка определенно положительно повлияла на ваше творчество и если оно и не стало гениальным, то бесталантливым его явно нельзя назвать!(говорю искренне!) 
Однако хотел бы, на всякий случай, заметить излишнее усердие в области режима  питания то же палка о двух концах этот аспект аскетических практик крайне увлекателен, но и крайне опасен при отсутствии контроля специалистов за ним!
Произведение мне очень понравилось, колоритная атмосфера и необычные образы удались на славу! Особенно радовался той части, где главный герой наконец то возвращается домой! В тот момент я понял, Стэн в безопасности...
 
ПИТЕР. ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ

Еду спать, и сон украдкой
Жмёт измученный висок,
Дребезжит каретным трактом
Механический возок.
Рельсы стёсаны, покаты,
Сонный дом дрожит спиной,
Стены стенами прижаты,
Как костяшки домино.
На простуженные скверы
Смотрит брошенная медь:
Одежонки ей чрез меры
Не положено иметь.
Чёрным дёснам тротуаров
Губы солью обмело,
Припозднившиеся пары
Слюдяным скрипят стеклом.
Спит фургон, пропахнув хлебом:
Не макнуть его, увы,
В опрокинутое небо
Пересоленной Невы...
Звёзд лиловых покрывало
Ждёт двуглавого орла.
Балахон Петра и Павла
Мерно штопает игла.
Бороздят храпящий город,
Торопясь, пока ничей,
Обаятельные воры
И сбежавший казначей.

Ключ нашёлся,
Ноги вытер,
Засыпая, улыбнусь:
Принимай, голландец-Питер,
Одурманенную Русь!
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0211639 от 17 сентября 2015 в 22:48


Другие произведения автора:

Покаянная

вороньё

звено поэтической эволюции

Рейтинг: 0Голосов: 0486 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!