Любовь и Крест

6 декабря 2013 — Геннадий Гумилевский


Если любовь человека есть проявление действия Святого Духа в человеке, то может возникнуть вопрос: участвует ли человек в приобретении любви к людям и к Богу? Или это действие только Бога и от человека не зависит способность любить? Также как и обретение ВЕРЫ, ЛЮБОВЬ начинается первым делом поступками человека, определяемые совестью и посещением Богом каждого человека в процессе его жизни на земле. Это взаимодействие осуществляется посредством воздействия Духа Святого. И если совесть есть постоянное присутствие, то личное посещение Богом каждого человека в жизни на земле происходит не менее двух-трёх раз (см. статью "Встреча с Богом"). Каждый человек отвечает на это согласно его права выбора, данного ему Богом. Бог никого не принуждает ни в вере ни в любви. Получение постоянного присутствия в человеке Духа Святого решается только Богом, и это рано или поздно приводит к Рождению свыше, то-естьлюбовь неверующего человека к людям рано или поздно приводит его к любви (вере) в Бога. 

 

Мотив такой любви: сострадание к людям, переживание вместе с ними их радости и горя, получение радости, когда сможешь помочь им. Обычно это чувство сопереживания возникает у людей, которые сами пережили горе и знают, что это такое. В большинстве своих случаев любовь к людям появляется до того как они становятся верующими. Любовь к Богу приходит только после уверования или может быть в одно и то же время. Многие знают, что есть среди неверующих людей такие, которые относятся к людям лучше, чем те кто называет себя верующими. И эти неверующие оказывают помощь другим гораздо больше чем верующие. В таких людях поселяется Дух Божий, потому что такие люди угодны Богу. Поселяясь Своим Духом, Бог помогает им обрести веру, потому что они в своей жизни не на словах, а на деле стремятся обрести Его праведность. Дух Святой их, Который они получили и есть их любовь. Источником становления в них любви становится: Дух Божий. Любовь- это не только радость и счастье, но это и крест для человека. Крест, который человек берёт сознательно и с радостью исполнения его в своей жизни. И это очень удивительно тем, что любящий человек, даже в небольшой степени уподобляется своему Богу и Его проявлению любви на Голгофском Кресте.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вот что сказал об этом Св. Феофан Затворник: «Хотя и не хотя всякий несёт крест свой, и крест большею частию не простой, а сложный, но не всякий смотрит на него через крест Христов; не всякий обращает его в устроение спасения своего; не у всякого потому крест бывает спасительным крестом. Крестов много, но видов их три: первый вид- кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания.

Они разбросаны на всех путях нашей жизни и встречаются почти на каждом шагу. Сюда относятся: скорби, беды, несчастия, болезни, потери близких, неудачи на службе, всякого рода лишения и ущербы, семейные неприятности, неблагоприятность внешних отношений, оскорбления, обиды, напраслины и вообще доля земная, у всякого больше или меньше нелёгкая. А у кого нет какого-либо из этих крестов? И не быть нельзя. Не избавляет от них ни знатность, ни богатство, ни слава и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием нашим с той минуты, как заключился рай земный. И не отступят от него до той, когда отверзется рай небесный. Постигли беда и горе. Уже несёшь крест. А роптать не ропщи, другому не завидуй и бессмысленному гореванию не
предавайся… Сделай же, чтобы сиё несение было во спасение. А не на пагубу. Для сего не горы преставлять требуется, а малое произвести изменение в мыслях и расположениях сердца. 


Кресты внутренние (второй вид) встречаются нам во время борьбы со страстями и похотью. Св. Апостол говорит «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24) Распяли? Стало, был крест, на котором у них распяты сии страсти и похоти. Какой же это крест? Борьба с ними. Распять страсти, значит обессилить их, подавить, искоренить. Сил не достаёт начать? Молись. Господь пошлёт.

Осталось ещё изъяснить вам третий вид креста, спасительного для нас — крест преданности в волю Божию. На крест сей восходят уже совершеннейшие христиане. Кто вознёс на крест Спасителя нашего? Сия преданность. В саду Гефсиманском молился Господь наш Иисус Христос: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» (Матф. 26:39) Апостол Павел в отношении к себе изображает сиё состояние: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ». (Гал. 2:19,20) 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сушность Любви состоит в отречении своего "Я" во имя другого человека. Отречение же невозможно без страдания и притом добровольного. Страдания, святость и любовь между собой связаны в одно целое.

Об этом говорит в своей книге Павел Биллхаймер («Не расточай свои печали», Чикаго, 1990г.). Многие люди, глубоко верующие, испытали в своей жизни много страданий. И автор говорит об их духовном совершенстве, о наличии глубокой любви у них. Прекрасно его утверждение: «Но те глаза, что слез не льют — не могут излучать сияние». В Библии в книге Иов, гл.5–7, говорится: «Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх».
Преодолеть свой эгоизм, избавиться от него трудно. И эта победа без страданий не обходится. Павел Биллхаймер в своей книге говорит, что каждый шаг на пути духовного прогресса будет оставлять за собой кровавые следы раненного себялюбия.

 

Хочу привести одну человеческую притчу, которую узнал когда-то. Притча эта (привожу текст дословно) "о нашем сетовании и роптании. Один человек пришел к Богу с жалобой, что слишком тяжел его крест, его судьба… Господь подводит его к амбару, открывает замки, а там огромное количество крестов- самых разных: металлических, деревянных, резных, больших, маленьких… и говорит: "Выбирай, какой нравится..." Человек обрадовался, долго выбирал, примерялся, пробовал на вес и, наконец, выносит самый-самый тонкий и легкий и радостно кричит: "Вот, этот, что же Ты сразу его мне не дал"… На что Господь отвечает: "Так это твой крест и есть". Вначале обрадовался прекрасной притче, но спохватившись сразу же понял, что эта притча и о моей прошлой жизни всей. И нагрянули, и охватили меня всего горькие воспоминания, от которых никуда не уйти и никуда не спрятаться… 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0147589 от 6 декабря 2013 в 19:18


Другие произведения автора:

Учёные и вера в Бога

Письмо неверующему

Встреча с Богом

Рейтинг: 0Голосов: 0512 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!