Заметки по школьной литературе.

14 декабря 2013 — Геннадий Гумилевский

Из самых злободневных и важнейших сегодня вопросов для России является то, какими людьми будут юноши и девушки по своим убеждениям после окончания школы. Смогут ли они стать честными, справедливыми, любящими свою Родину, свой многонациональный народ, населяющий её? Всё это воспитывается в семье и в школе. И в том и в другом случаях это во многом определяется тем, что они читают, что изучают по литературе в школе, кто их герои и как они должны поступать в тех или иных случаях в своей жизни.

Русская литература имеет выдающихся писателей и поэтов: Пушкина, Достоевского, Гоголя, Некрасова, Льва Толстого, Тургенева, Есенина. Им и должно уделяться основное внимание при изучении литературы в школе. После революции многие авторы советского периода, поощряемые коммунистическими правителями, скрывали в своём творчестве реальную жизнь в стране и писали ложь. В советское время запрещены были в школе Достоевский и Есенин, но превозносились с восторгом: злобная и клеветническая статья Белинского о Гоголе, тупая книга Чернышевского «Что делать», рекламная поэзия номенклатурного поэта Маяковского.

Литературные критики при рассмотрении творчества русских писателей, издававшихся до революции, давали положительные оценки только тем, кто не принадлежал к славянофилам, а также и тем кто мог как-то возвеличить недостатки, существовавшие в царской России и отрицающие всё положительное и хорошее того времени. Как можно было дойти до такой лжи и до такого невежества, когда детям в школе вбивали в голову, что Анна Каренина из романа Л. Толстого и Катерина из пьесы Островского « Гроза » являются положительными героями в то время, когда в произведениях они совершают аморальные поступки и показаны авторами с отрицательной стороны.?

Преподаватели литературы в школе и сейчас преподносят детям многих писателей и поэтов как людей, не имеющих недостатки не только в их творчестве, но и в их личной жизни, а это далеко не так.


Александр Блок и его поэма "Двенадцать"

Число двенадцать взято из Библии, оно относится к числу Апостолов, первых людей, ставших последователями Иисуса Христа. Это были Герои веры, мученики, через которых по воле Бога, христианство стало возможным быть для всех людей на земле. Святость двенадцати Апостолов Блок решил перенести на большевиков, устроивших кровавые побоища по всей России, приведших к гибели многих миллионов людей и в период революции и в последующие годы их правления. Чудовищны слова Блока, в которых он просит благословения у Бога на революцию, на пролитие людьми крови в мире и в России: "Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови- Господи, благослови!" Чудовищен его дьявольский лозунг уничтожить Святую Русь: "Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в Святую Русь..."

Всё же причислять Блока к врагам России нельзя, но и любви и переживаний за неё, за её судьбу у него не было, за исключением небольшой части его творчества. Александр Блок был символистом. Символисты были далеки от христианства.Они признавали Богом Отца Небесного, но не признавали Богом Иисуса Христа. Символисты ждали чудо в будущем, которое для них было связано с революцией. В поэме "Двенадцать" Блок отвёл роль Иисусу Христу как предводителю большевистской кровавой банды. И в этом обнаруживается духовная грязь Блока. "Так идут державным шагом- Позади - голодный пёс, Впереди- с кровавым флагом, В белом венчике из роз - Впереди - Иисус Христос."

Да, поступь большевиков в России была кровавой, были уничтожены церкви, десятки тысяч их главных служителей были расстреляны. Было уничтожено казачество. Такая же участь постигла миллионы крестьян и интеллигенции. В своём абсолютном большинстве это были русские люди. Большевистское правительство проводило преднамеренный геноцид русского народа. Можно ли включать Блока в школьную программу? Конечно, литературные критики и, так называемые, деятели культуры могут возразить. Как можно говорить так, ведь у Блока очень много прекрасных стихотворений о тех женщинах, с которыми он имел встречи в своей жизни, а также и о тех не встреченных, которые волновали его в своих воображениях. Да, это так. Но всегда ли чувства влечения, основанные на привлекательности, связаны воедино с любовью? Всегда ли соловьиные песни прекрасным девам являются результатом не только привлекательности их, но и наличием своей любви. Или это просто очередное развлечение, в основании которого лежит очередная пустота и пошлость. Но соловьиные песни к женщинам в поэме "Двенадцать" звучат у Блока уже по-другому. "А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова! Что, Катька, рада? - Ни гу-гу...Лежи ты, падаль, на снегу! "

Когда в школе для учеников отбирают только хорошие стихи Блока и замалчивают всё плохое в его поэзии и в его жизни, то это значит, что детям преподносят ложь.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0148451 от 14 декабря 2013 в 01:47


Другие произведения автора:

Достоевский о либералах России

Материя, атеисты и Дух Святой

Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Часть вторая

Рейтинг: 0Голосов: 0417 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!