Графическая подсказка.. - Эсс Сээ..

21 февраля 2017 — Аль Фернис

Гении, у вас опять ПХД. Все - в баню.

А то вчера одной высказал идейку, а она решила влезть в такую рассуждалку. Так у неё ещё и остатки мозжечка из ушей потекли.

Ничего личного. Просто, моё мнение как раз и ставило на место середнячков и гномиков, изображающих из себя эстетов,не отличимых от гей-парада.

Так что, пожалейте свой отросток,которым хаваете?

 

Но это уже доказывает, что надо продолжать? Если это невыгодно тем, кто только изображает из себя то, чем и не является?

 

Есть такой зверь - графическая подсказка.

Применяется она оч просто на том же двустрочии, которое называют катреном, он же четверостишие, он же куплет, он же Штирлиц.

А там три "красные строки"?Потому, что четыре точки динамической рифмовки. Ну, а как? Это дополнительная подсказка, что акцент делается на концы с рифмовкой. Но применяют это поголовно все бездумно, как единственно верный шаблон. И при этом одна пара может вообще отсутствовать – а кому она нужна? Душа-то шире и места ей не хватает..

 

Но там могут быть и дополнительные подсказки в самой строке.

Допустим. Кончилась реплика( рифма)акцент идёт на последний ударный слог затем в строке – пусто. ТО есть, краткая пауза, перевод каретки, с красной строки.. Но и следующая строка может начаться с потерей одного безударного слога – ещё раз "организация паузы", что нельзя произнести без неё, даже если и написать в одну строку обе реплики, как в "битой строчке".

Да, и битая строка не подразумевает,что в этом месте нет этой паузы. Там всего лишь акцент делается на другое. На быстрое,а не на медленное течение. Потому как любой стопой можно писать разные скорости подачи, но не каждый сюжет это поддерживает.

 

Формочка из трёх реплик.

Тоже подсказка, в каждой строке пишется одна реплика, но две из них – это части одной длинной строки и они в два раза короче, чем третья реплика, которая в себя помещает всю строчку. Всё.Формочка достаточна. А написание "подсказывает", что третей рифмы (обязательной,на правах элемента, который создаёт каркас) искать не надо. Как и паузы разбивки целой строки на две более малые реплики..

 

Формочка из двух реплик.

Если это сведено в сюжет большего размера, то как ещё писать "двойки"?

Нет, я не о том случае, когда две двойки сбивают в куплет потому, что во главу угла ставится формочка и мелодический круг. Хотя, я сомневаюсь, что они это знают и отдают себе отчёт,что делают, рифмуя ААВВ..

 

Другая песня – это когда сама двойка является достаточной и как реплика, и как законченная мысль, то есть что-то наподобие компакт-сюжета.

Тут вроде бы и подсказывать нечего,но как посмотришь на деятелей с хокку и хайку? Они считают слоги и ударения чужого языка, ничего не делая в русском! Вы и не догадаетесь, что это за шахматный бред потому, что задача у него одна – выпендрится типа не такой мартышка, как вы. То есть, никакие разумные условия  нашей прозы и стишков на них не распространяются.

Это - профанация чистой воды.

 

Формочка из неравных строк.

Вот тут уже капец статической рифме,хотя она остаётся со своей градообразующей функцией. Кто отнимет-то?

Как можно написать две неравные строки,чтобы вместе они были достаточны, как законченная часть сюжета, как мелодический круг, как большая реплика, куплет, катрен? То есть, создавали полноценную формочку. Только если частично игнорировать разбивку реплик, а эту задачу возложить на динамическую рифму, которая и начнёт "вытягивать"строку до реплики нужной длины. Отличие от трёх реплик в том, что они представляют цепочку рифмы и просто выложены подряд.Тут же - никакой цепочки нет, а наоборот статика избавлена от всего внутреннего и только занимается обозначением границ достаточности этой формочки.

 

Где тут подсказки? Да, подсказка написанием и даётся. А выясняется это наличие, чтобы понимать, что и в остальных формочках любой сложности всё должно быть то же самое. Ну, если не проза?

 

Лимерик . Всё что сделано, то и показано красными строками. Одна реплика разбита на две более короткие реплики и срифмована между собой – получается динамика. Заметьте, что по длине,количеству слогов, большая реплика может и не делиться на два? Это наращивается для разбиения.

Но при такой манипуляции один конец статической рифмы оказался ненужным, у него нет парной реплики, чтобы сработать.

Вот его и добавляют в цепочку а предыдущей паре..

 

Хаямки. Тот же лимерик с маленьким "но".И оно подсказано написанием.

Идёт наращивание на двойную реплику,но сами реплики не организуются паузой между ними. И рифма, как и "красная строка" не применяется – да потому что это оказывается нерифмованным наращиванием первой реплики второй строки, а вторая реплика этой строки так же рифмуется,как в лимерике? Вот, поэтому написание правильно, а не потому, что вожжа попала Кальсону в штаны.

 

Формочка из двух блоков.

По-другому графически и не показать,что идёт перехлёст очень длинных строк с мерной нарезкой на реплики. Но если реплик в длинной строке получается больше трёх? На три реплики – это как-то перебор.

 

Песню весне

Снова споёт

Птица из детства.

И вместе с ней

Нас позовёт,

Куда нам деться?

 

Две строки и написанием предыдущая динамика искусственно назначена за статику. А это ещё определяет и скорость?

Ну, теоретически можно и тут разделить на блоки, но вроде и так куплет получается неплохо, да и вряд ли кто промахнётся, читая?

 

Формочка со связками. Вообще-то это не сложно, а просто, хотя и не используется. Ну, потому, что она только более чётко оформляет статической рифмой (а она и образует каркас?) разбиение на достаточные единицы. А по сути, если это размыть и получится обычный "поток"реплик..

 

Но если построение формочки усложняется, а этим балуются не гении да и мало кто,то подсказка уже нужна более "продуманная".

Я видел, как одна девушка вообще тирешками заштриховала квадрат, чтобы вписать слова. Да, перебор, но идея читается, что и требовалось..

Причём сложное расположение пауз, искусственных,как раз и применимо к нелинейному сюжету. А без паузы длина целой реплики не состоится. Да и два слова без неё могут слепиться в такое словосочетание,которое не подразумевалось ни сюжетом, ни автором.

 

Есть формочки, которые только подача с голоса может сделать стихом. Но не написание. Да, это уже гибриды больше похожие на "смежки"?

И если идёт позиционирование текста не как песни, то куда тут без графических подсказок? А вот, искусственные паузы могут быть невероятной длины. Если искать такие же в обычном куплете,написанным стопой, или что-то типа того?

Нет, стопа или ритмика текста держится,но она не определяет границ реплик и формочек. А статическая рифма промахивается мимо концов реплик, если неверно выдержать паузы. Или не объяснить их как-то написанием?

 

Насколько это стих или нет – вопрос другой.Но если это не тарабарщина и не молитва репера, то признаки изготовления из того же самого должны быть. Ну, как и графическая подсказка, без неё тут вообще беда.

 

Вот, типа того, про знакомые тексты,но если смотреть изнутри механики узора..

 

Удачи?..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0258602 от 21 февраля 2017 в 23:22


Другие произведения автора:

Захлебнуться у ручья - солянка..

Без Основное...

Рифма это приём прозы.. - Эсс Сээ..

Рейтинг: 0Голосов: 0339 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!