Муза

19 апреля 2024 — Val — SVVVVLD

 
 
 
 
СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ
 
Ты не можешь смотреть на меня –
Посмотри ни при встрече, ни фото,
Посмотри, чтоб солгать и отнять,
Посмотри миг глазами кого-то.

Ты не можешь меня провожать –
Проводи, не шагая со мною,
Проводи, чтоб солгать и отнять,
Проводи меня лентой лесною.

Ты не можешь мне всё рассказать –
Расскажи ни строкой, ни словами,
Расскажи, чтоб солгать и отнять,
Расскажи дождевыми ветрами.

Ты не можешь меня обнимать –
Обними ни руками, ни взором,
Обними, чтоб солгать и отнять,
Обними синим призрачным морем.

Ты не можешь меня целовать –
Поцелуй ни губами, ни ядом,
Поцелуй, чтоб солгать и отнять,
Поцелуй ледяным снегопадом.

Ты не можешь во сне меня знать –
Так приснись ни собой, ни мечтою,
Появись, чтоб солгать и отнять,
Покажись мне иконой святою.

Ты не можешь меня полюбить –
Полюби же ни кровью, ни сердцем,
Полюби, чтоб солгать и сгубить,
Полюби меня жизнью и смертью.
 
***
 
Свирепый ночной дождь бился диким зверем по крыше, колол мир раскатами грома, глушил мольбы. Заложницею — тьма, сарказм её чёрного зёва. Она не грозила, она надменно предлагала: «Будем взаимны — я не трогаю тебя и ты не тревожь мою бездну. В моей запретной глубине ты не найдёшь себе обитель...»  
 
 
 
— Как будто подали шляпу и указали к выходу...
 
Бездомным бродягой шагнул Мастер в провал за открытой дверью. Там никто не заметит его следов — они замрут шрамами бесконечных побед и метками бесчисленных поражений до скончания века. Всё сомкнулось вокруг — шум ливня и предупреждение темноты, а смысл — там, за мраком предела, где нет у дали горизонта, куда всматривался Мастер, где искал точку опоры и свободы. 
 
Пришло время Музы — дождливая полночь новолуния.
Гекатою* спешит она навстречу Мастеру, высокомерно, дико. От дерзости и прихоти её на мёртвых землях пробиваются ростки, наполненные зрелым ядом. В припадке алый хохот со стволов сдирает взмокшую кору. От крика камни плавятся в экстазе. Снуют породистые хищники вблизи — гуманности не обещают, оскалы лютые не прячут. Взирающим со стороны они рвут воем жилы.
 
Взметнулись крапы из-под ног её — все вверх и родинками вбились по спине Созвездием Весов.
Акрибия* трепещущего тела превращала поступь Музы в развязное волнение тела: горячие плечи, манящие бёдра, грудь, руки — они будто сами по себе двигались в разных направлениях, но как же это изящно и плавно получалось.
В зрачках рептильных мелькали оттиски гравюр со смятых простыней. Взгляд старше Ночи! Смотрела внутрь изнутри...
При вспышке молний по ветвям змеёй холодной кралась, сверкая чешуёй. Стремилась к цели — в сердце Демиурга.


 
В угаре одержимости черпал он вдохновение, облекая наитие в плоть. Реальность слабела, время становилось сообщником опрометчивости, похожим на осязаемый мираж — туда густо вплетались образы, там бесновались сюжеты, а неосознанные желания Мастера обретали правдоподобную форму, контрастами по венам оживали в понятную лишь ему странность.
 
Рассудок? О чём подобная ерунда? Его блажь не нуждалась в оправдании, он смотрел вперёд, не опираясь на координаты. Его здесь уже нет, он наслаждался азартной смесью, цепкостью яростного плена, как шаман у кострища, где страсть пылала и чернота ночи́ сжималась до хруста... 
 

 
«Сонм Смыслов — да! Дробится мир на мелкие значения. Но на распутье направлений предостаточно. Не надо поджидать себя. Как можно охватить мечту и в рамках сдерживать её! Для чего плавить ноты переживаний, искажая приливы тепла? Зачем крылья сдирать? Чтобы превратиться в слепую недоптицу, летящую по застывшей кайме исступления? Стать бедным гостем в этой жизни, рассыпав чувственные искры пó ветру? К чему напрасно тратить время в поисках Неба, когда оно уже во мне, ЕЮ рождённое, когда ОНА мои цифры превратила в числа! Но буду кем, если упадка Муза Тьмы достигнет? Я даже тенью перестану быть её... Постигаю: достаточно прыжка от сладострастия до смерти....»
 
Муза, недоступная и озарённая тьмой, вглядывалась с дрожью, словно выжимала остатки тепла из сути Мастера. И было в этом созерцании что-то зловещее, и чувствовался в этой прессованной темноте, в её дождливой заброшенности, запах мстительного одиночества. Ей хотелось видеть огненную стихию там, где мрак, и она понимала: подлинный цвет души Мастера лунно-белый, как у тишины, его видно отовсюду. К нему можно коснуться взглядом, потрогать словами, погладить, заскользить поцелуем, и вот тогда начнётся феерия его цвета, с улыбкой на фоне пурпурного заката, с синим холодом в прозрачных слезах, тогда изменится он, тогда всё воспрянет и к нему возвратится, вернётся с любовью, и каждый её оттенок будет подобран так, словно кто-то в нём души не чаял.
 
 
— Любовь бессмысленна, пойми. Её безумство — вожделение, необузданное и всегда разрушительное, авантюризм, обжигающий мнимой лёгкостью и воспалённый смелостью, когда мир вокруг исчезает и перестаёт существовать, а остаются только грёзы, едва уловимый сладковатый запах, горячее дыхание... ха-ха!.. и поцелуи... А после... после — обязательная боль... И ждать нечего, и надеяться не на кого...
 
Холодные слова шугой* незримой, густой, безжалостно колючей, теснили сердце Мастера.
 
 
— Окончена драма или это только её начало?
В заброшенном святилище уснуть навеки предлагаешь? Кто спас, тому позволено убить...
 
Зла, добра ли? — Ты вся — не отсюда.
Мудрено про тебя говорят:
Для иных ты — и Муза, и чудо,
Для меня ты — мученье и ад...*

Забвенья пыткам мне сулить не надо, дай снов твоих былых отрезы — я ими залатаю раны во Вселенной!
 
 
— Замри в обмане чувств, мой Мастер, и не проси об этом — всё в твоей власти. Твоею стала я... Итог: две разных жизни для одной... Октябрь придёт, наполнит мои сны обманом... То будет ложь другой... Но ты ищи меня... отныне, присно и вовек веков!


 
 

 
*Геката — покровительница мрака и ночных видений, лунного света и тёмного колдовства, она любительница ведьм;
*Акрибия — величайшая точность, тщательность, основательность, аккуратность;
*стих Леси Александровой «СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ»;
*шуга — рыхлые скопления льда;
*отрывок из стиха Александра Блока «К Музе».
 
 
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0348819 от 19 апреля 2024 в 14:12


Другие произведения автора:

Я возващаюсь...

Вторжение

Художник, что рисует — II

Рейтинг: 0Голосов: 031 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!