ЛАДОГА – 2014. ТЕРВУ-ПАЯРИН (Бортовой журнал) День 1

Продукт натуральный – создан по ежедневным

путевым заметкам Лю-По в августе-сентябре 2014г.

(Лёгкое орфо-редактирование – 2015 г. – Александр Усков)

Предисловие

Лю-По – это я. Людмила Суслина, на литературных сайтах известная, хотя и мало – Полина Кузнецова. «Перекрестил» меня Саша, после знакомства со мной на литературных сайтах и в жизни. Александр Усков – известный в своих кругах путешественник, побывавший в разных географических регионах страны и за рубежом, обходивший на своей байдарке неоднократно Ладогу, Онегу и Белое море, биолог и географ по образованию, большой ценитель красоты природы, относящийся к ней ответственно и бережно. Этот рассказ – приукрашенное мной и прошедшее строгий Сашин редакторский контроль произведение на основе бортового журнала, созданного в небольшом путешествии на байдарках по Ладоге с 20.08 по 1.09 2014 г.

Время путешествия, выбранное нами, не было как я его назвала «байдарочным». Почти сентябрь. Холодно. Ветра, шторма, зачастую моросящий дождь. Но я, конечно, была в бешенном восторге и от путешествия и, особенно, от суровой красоты севера и постоянных экстремальных ситуаций. Как бывшему альпинисту, для меня и это было немаловажно. В этом году в десятых числах августа мы снова идем в поход по Ладоге, но уже большой кампанией. Запланировали давно и, хотя я и умудрилась в марте сломать, катаясь на горных лыжах, ногу в голеностопном суставе, поход отменять не собираюсь.

Получая регулярные «ай-я-яй» от Саши за задержку обработки журнала (из-за хронического недостатка времени) я, наконец-то, находясь в отпуске завершила его редактирование и передаю это произведение на ваш суд, дорогие мои читатели.

26.08. День 1

Ехали в посёлок Терву местами по таким колдобинам, каких даже в Сибири я не видела. У Саши своя техника прохождения карельских дорог сродни полёту, так что часть колдобин пролетает под «фюзеляжем» его ласточки - старой Нексии с шумом реактивного самолета. Глушитель был потерян на этих же дорогах, которые больше походили на лунный пейзаж в минатюре. Оставили машину у Наташи, улыбчивой гостеприимной женщины.

Одета я очень интересно. В самолёт много не возьмёшь, а пришлось брать одежду на разную погоду, к тому же не вся одежда, что я рассчитывала взять на Ладогу была пригодна для похода. Полар (куртку из полартека) я планировала купить в Питере. Купила за 3300 р. Но Саша не позволил мне взять её на Ладогу. Шумел, жестикулируя руками, убеждал меня, что в походе ее всю изгадят птицы и с помощью своей мамы уговорил меня оставить куртку в городе. Маме с истинно питерским характером, с характером, который я всю свою жизнь мечтала в себе выработать и, конечно, абсолютно безуспешно, я отказать не могла. Саша сказал, что лучше отдаст мне свой полар, а сам себе возьмет запасной – старенький. Это я допустить также не могла и согласилась, но только на Сашину старенькую куртку их полартека. Он, вполне удовлетворенный победой, тут же выдал свой полар, уже побывавший на Ладоге и в Хибинах не один десяток лет. Одел меня в штаны и ветровку-анорак, состряпанную из тормозного парашюта. Всё шитое-перешитое почему-то разными нитками. Смотрюсь как бомж, естественно, особенно хороша была на 7-ой день с немытой головой и грязными ногтями, но на ногах кроссовки фирмы ECCO за 5600 р., что выдавали во мне «чайника». Саша и их бы с меня снял, свои бы на меня одел, но размерчик ступни у него неподходящий. Вся одежда Сашина, на самом деле, была, как нельзя – кстати, спасала от ветра, холода и дождя и смотрелась на Ладоге очень логично, даже кроссовки не портили мой боевой вид. Впрочем, на Ладоге было хоть и сыро, но чисто и даже стельки в этих самых кроссовках и на четвертый день похода имели вид, на удивление, как только что из магазина, но насквозь мокрые.

Байду собрали быстро. Под руководством мастера всё спорится. Дело к ночи. Прохладно, сыро, но без дождя. Шли по чистой воде, как по зеркалу. Залив от Терву вытянутый и длинный – 7 км. Суровая северная красота пейзажа покорила практически сразу. Огибая скалистый остров Хауккасари, прошли под мощной стеной, нависающей над заливом. Монолит имел высоту метров 45-47. Причалили к скалистому берегу. Встали на стоянку. Вовремя. К ночи пошел дождь. Небо затуманилось. Ладога покрылась бурунами волн, поверх которых холодной пенкой катились друг за другом подгоняемые ветром вырванные у Ладоги потоки, состоящие из мельчайших капель воды. Стало очень холодно. Облачилась в пуховку. Временами просыпался ветер, надувая болоньевые штаны парусом, создавая впечатление ватных. Дождь лил всю ночь и день, то усиливался, то обращался странной структурой: как будто бы сочился из неоткуда, образуя стойкую, почти однородную массу – морось. Тем не менее, настроение он нам все равно не испортил.