Как я шёл к рекорду памяти. Исследования и выводы

23 сентября 2023 — Владимир Кондряков

 

 

 

 

        20 января 2016 года в Москве, (кадетская школа № 1784 имени генерала армии Матросова В.А.) я установил рекорд России. Мелом на классной доске записал 13183 знака числа Пи после запятой по памяти за 4 часа 12 минут. Рекорд был установлен в присутствии членов комиссии «Агентства ПАРИ». Мне вручили Диплом и знак «Золотая Звезда» рекордсмена России.

 

 

 

 

Содействие в организации этого мероприятия мне оказал Военно-патриотический клуб «Альфа». Развитию своей памяти я обязан армии, в рядах которой служил 25 лет. Например, во время службы на границе я помнил номера автоматов Калашникова у всех пограничников заставы. Представляю фото об окончании мой службы в армии:

 

 

 Затем   я продолжал  развивать память в лицее, где работал учителем истории и обществознания. Представляю фото из школьной жизни:

 

 

 

 

В школе я придерживался принципа: на уроках любой сложности никогда не пользоваться шпаргалками или пособиями. При этом сами ученики успешно запоминали и усваивали только ту учебную информацию, которую отчётливо понимали. Здесь действует один из законов памяти: «Что понимается то и легко запоминается».

 

 

 Любого человека можно научить технике запоминания большого объёма информации с помощью специальных занятий и тренировок. Уделяя постоянное внимание проблемам развития памяти, я решил разработать собственную систему запоминания больших чисел. Самый лучший способ проверки её эффективности – это идти на рекорд России. Это решение я принял в возрасте 70-ти лет. Поскольку память во всех странах мира проверяется на числе Пи, для установления рекорда я выучил 23 тысячи знаков после запятой.

 

 

Это количество цифр было рассчитано на перекрытие рекорда Европы. При разработке приёмов запоминания моё внимание привлекла практика шифрования текстов. Алгоритм этого действия очень простой. Разумный и понятный текст с помощью шифра превращается в случайные цифры. А затем случайные цифры с помощью дешифровки превращаются в первоначальный текст. Я решил поменять этот порядок действий на обратный. Предположил, что тогда в любых случайных числах (даже «взятых с потолка») должна находиться неизвестная разумная информация.

 

 

 На реализацию этой «бредовой» идеи я потратил годы упорного труда. В результате я разработал собственную методику под названием «лабиринт» для расшифровки любых чисел и нахождения в них разумной информации. В расшифрованных в числе Пи отрезках я неожиданно обнаружил картины на различные темы: исторические факты, природные явления, жизнь людей и даже неизвестные стихи.

  Проблему скорости превращения картин обратно в цифры решил с помощью специальных тренировок. Например, для записи каждой тысячи цифр затрачивал не более 20-ти минут. В начале эта задача оказалась для меня невероятно сложной. Существует ли эта методика где-то в мире, мне не известно.

 

 

На создание этой системы запоминания у меня ушло несколько лет. Вначале все мои попытки нахождения в числе Пи разумного текста были провальными. На выходе получалась полная бессмыслица, не имеющая никакого отношения к реальной жизни. Причём запомнить её было очень трудно. Тогда я решил работать с крупными числами и находить в них   реальные картины. 23000 числа пи, я разделил на блоки по 50 знаков в каждом. У меня получилось 460 блоков, с которыми стал работать.

 

 

 В каждом отрезке в 50 знаков выявлять разумный текст с помощью их расшифровки было невероятно трудно. После долгих экспериментов я нашел внутреннюю логику в сочетаниях слов и чисел. Ключом реального «прочтения» числа Пи стала формула: «Каждое число содержит в себе разумное слово, если оно не противоречит следующему числу с другим разумным словом». По этой системе в каждом блоке у меня образовалась картина с понятным и реальным текстом.

 

 

 Всего было выявлено 460 картин, связанных в единую цепь, по принципу домино. В конце каждой картины имелась подсказка для начала следующей картины. В результате такого соединения получался единый текст. В них были изображены: какая-либо деятельность, явление или событие. Но они все отличаются по содержанию. При подготовке к рекорду я выучил с помощью картин 23 тысячи цифр за 3 месяца. По этой системе можно выучить гораздо большее количество цифр. Проблема состоит в физических возможностях человека для их воспроизведения по памяти устно или письменно.

 

 

Представляю в качестве примера сюжет, в котором была закодирована, неизвестно кем картина на первые 50 цифр: жаркое лето в сельской местности. Течёт речка. На её берегах растут дубы. Они шелестят от ветра листьями. На речку прибегают дети. Они плавают, ловят рыбу и купают своих лошадей. Ходят в ночное и спят у костра.

 

 

 Разумный и понятный текст содержится и в других картинах.  Я убедился, что сюжет этих картин нельзя создавать по какому-либо заказу. Его определяют сами цифры, их соотношение и разнообразие.

 

 

  По моему мнению, в числе Пи не может присутствовать универсальный числовой код и какая-либо математическая логика. Она присутствует только в гармоничной взаимосвязи слов и чисел. Эта связь и служит источником разумной информации, находящейся в числе Пи. Хотя реальную информацию отыскать гораздо труднее, чем бессмысленную. Я глубоко убеждён в том, что в числе Пи содержится вся информация мира – прошедшая, настоящая и будущая.

 

 

Эту информацию можно научиться извлекать каждому человеку. Например, по моей методике любое литературное произведение можно перевести в цифры, которые отдельными фрагментами будут находиться в числе Пи. Мне удалось лишь в очень малой степени приподнять завесу загадок этого числа в бескрайнем «космосе цифр», который таит в себе немало будущих открытий.

         Автор Владимир Кондряков                                       

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0344932 от 23 сентября 2023 в 17:53


Другие произведения автора:

Колобок без маски

В тени чисел

Послание неба

Рейтинг: 0Голосов: 0107 просмотров
Владимир Кондряков # 23 сентября 2023 в 18:23 0
Память любого человека практически не имеет пределов. Она помогает ему на протяжении всей жизни. Поддержание высокого уровня памяти достигается её тренировками. Без нагрузок она постепенно слабеет.