Патриотизм, Россия, РПЦ%)!

Автор сборника: Гладилова Ольга
Все рубрики (134)
Больше, чем правильно!
0
Митрополит Иларион: Церковь обладает всем необходимым для того, чтобы делать человека счастливым
Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую.
Митрополит Иларион (Алфеев) | 10 апреля 2014 г.
9 апреля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, отпавших от нее вследствие увлечения разного рода лжеучениями и уклонения в секты.


Чин присоединения совершается в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В этот день 54 человека отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия, на Евангелии присягнув на верность Церкви, после чего митрополит Иларион возложил на голову каждого из воссоединяющихся с Церковью свой омофор.

В слове назидания архипастырь отметил:

«Сегодня Господь привел вас обратно в Святую Церковь — Церковь, в которую вы когда-то были приведены Богом через Таинство Святого Крещения, от которой отпали через заблуждения и к которой сегодня вернулись через покаяние.

В Евангелии Господь Иисус Христос рассказывает нам о пастухе, который потерял одну овцу. Он оставляет девяносто девять незаблудившихся овец и идет на поиски этой одной заблудшей, когда же находит ее, то радуется о ней больше, чем об остальных овцах (см. Мф. 18. 12-13). Сегодня на Небесах Господь радуется о каждом из вас, о том, что вы вернулись туда, где и надлежит вам быть, — в спасительную Церковь Христову.

Церковь обладает всем необходимым и для того, чтобы делать человека счастливым в этой жизни, и для того, чтобы готовить его к переходу в жизнь будущую. Только люди неверующие и маловерующие думают, будто жизнь — это временной отрезок, от которого нужно взять все по максимуму, а что будет за порогом смерти, неизвестно, да и будет ли что-то… Так очень часто говорят люди, считающие, что вообще не нужно задумываться о смерти, что следует, прежде всего, думать о материальном достатке, успехе. А есть такие, кто, зная, что у каждого есть врожденное религиозное чувство, что душа человека инстинктивно тянется к Богу, научают людей всякой лжи, ложным догматам, суевериям и лжеучениям вместо того, чтобы учить их истине. И становится последнее для человека горше первого (см. 2 Цар. 13. 16).

И только истинная Церковь, которая является хранительницей истинных догматов, которую создал Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которую продолжают вести преемники апостолов и в которой продолжает действовать Святой Дух, является хранительницей истины, именно эта Церковь является тем спасительным Ноевым ковчегом, находясь в котором, мы все вместе движемся по пути к Царствию Небесному. Сам Господь является нашим Пастырем, поэтому Он пасет Свои 99 незаблудившихся овец, но особое попечение через Своих священников полагает о заблудившихся овцах.

Уже много лет в нашем храме отец Евгений Тремаскин трудится, возвращая в Церковь тех людей, которые от нее отпали по разным обстоятельствам.

Вы вернулись в Церковь, и я желаю вам, чтобы вы никогда больше не уклонялись от правильного и прямого пути, который ведет к Царствию Небесному. Никогда больше не обращайтесь к еретической и раскольнической литературе, не берите ее в руки. Если у вас что-то сохранилось из такой литературы, уничтожьте ее, не давайте ее другим людям, чтобы они не впали в соблазн, не уклонились от пути истинного.

Читайте Евангелие, творения святых отцов, ту литературу, которая продается в православных храмах. А самое главное — участвуйте в жизни Церкви через богослужение, через молитву, через Таинство Святого Причащения.

Пусть Церковь будет вашим родным домом, чтобы вы чувствовали себя здесь не как в гостях, а как сыновья и дочери любящего вас Небесного Отца. Старайтесь регулярно приходить на Таинство Исповеди, чтобы каяться в своих грехах. Старайтесь как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин для того, чтобы духовно и телесно соединяться с Господом. Исполняйте по мере сил установленные Церковью посты и другие церковные установления.

Старайтесь жить по заповедям Божиим, потому что заповеди эти, хотя и кажутся иной раз трудными в исполнении, на самом деле являются тем легким бременем, которое Бог возлагает на каждого из нас, ибо Сам Господь говорит: «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11. 30).

Будем вместе нести это легкое бремя Господне, будем носить бремена друг друга по заповеди Христовой (см. Гал. 6. 2), помня о том, что мы пришли в Церковь не только потому, что Господь каждого из нас сюда привел, но и для того, чтобы мы друг друга поддерживали, друг за друга молились и друг другу помогали. Если мы видим, что кто-то рядом с нами, идя по прямому пути, вдруг сворачивает на пути кривые и ложные, наша задача, наша обязанность — остановить этого человека, возвратить его в лоно Церкви. И вы как прошедшие по тем кривым путям знаете, чего это стоит человеку и ради чего нужно возвращаться в Церковь.

Пусть Господь каждого из вас хранит в истине, любви и в исполнении Его Божественных заповедей. Аминь».
Снова о попрошайках
0
Попрошайничество – это жестокий, хорошо организованный и высокодоходный бизнес. Попрошайничающие инвалиды, одинокие бабушки, якобы родственники тяжелобольных, женщины с детьми - всего лишь низшая ступень преступной пирамиды, получившей в народе прозвище - «мафия нищих».

В метро, электричках, на вокзалах, во всех "прибыльных" местах нет ни одного действительно нуждающегося человека. Об этом говорит весь наш опыт работы с проблемой. Организованные преступные группировки, взявшие этот "бизнес" под контроль, просто не дадут побираться "случайному" человеку. Большинство «псевдонищих» находятся в положении рабов, подвергаются безжалостной эксплуатации за небольшое количество еды и ночлег в неприемлемых для жизни условиях. Поскольку часто этот бизнес содержат наркоторговцы, попрошаек насильно сажают на наркотики. Такой раб – самый послушный, практически зомби. Он не припрячет деньги, не будет пытаться сбежать. Он ежедневно возвращается к хозяину за дозой.

«Мадонны» (попрошайки с детьми) - один из наиболее прибыльных образов. Мало кто пройдет мимо «кормящей матери» и не подаст. Но сердобольные граждане зачастую не догадываются, что тем самым способствуют процветанию ужасного бизнеса, цена которого - жизнь детей. Если у взрослых «невольников» есть хоть какой-то шанс вырваться, то попавшие в лапы «мафии нищих» дети практически ОБРЕЧЕНЫ!!!

В основном попрошайками используются дети от 0 до 3-5 лет. Относятся к ним как к «рабочему реквизиту» - термин самих псевдонищих. Дети содержатся в ужасных жилищных условиях, без должного ухода и питания, заболевшим не оказывается медицинская помощь. Перед выходом на «паперть» накачивают препаратами, угнетающими физическую активность (снотворные, наркотики, алкоголь). Чтобы дети целый день спали и не мешали «работать». Регулярная интоксикация быстро приводит к инвалидности, а иногда и смерти ребенка.

В милицейской практике известны случаи задержания попрошайки на «рабочем месте» с ребенком, уже несколько часов как умершим. Даже после мучительной смерти малыша, «мамаша» не уходит не отстояв «смену». К примеру, в 2005 году на одной из московских станций метро милиция задержала попрошайку с мертвым ребенком на руках. Оказалось, что он умер 14 часов назад, но женщина ходила и просила с ним милостыню.
Если дети и выживают в подобной среде,не трудно представить их дальнейшую судьбу - они пополняют ряды криминала. Некоторые продолжают приносить своим «хозяевам» дальнейшую прибыль, продаваемые в проституцию с малолетнего возраста.
Известны случаи, когда детей намеренно калечили, ребенок-инвалид приносит больше прибыли. Также дети в среде псевдопопрошаек подвергаются постоянному насилию, в том числе и сексуальному.
К сожалению, это не плод воображения, и не материал для публикаций «желтой прессы». Все эти события происходят не в пору мрачного средневековья, а в современной России. И этих детей, лишенных таких элементарных прав, даже не нужно выявлять уполномоченным должностным лицам – их выставляют напоказ миллионам жителей наших городов каждый день.

В Уголовном Кодексе РФ существует статья 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий», которая также предусматривает ответственность за вовлечение детей в занятие попрошайничеством Против таких «мам» можно также возбудить уголовное дело по ст. 156 УК «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Особенно, если ребенок находится в тяжелом состоянии, болен или истощен, как это часто бывает.

Каждый из нас может спасти этих детей. Для этого достаточно быть просто неравнодушным! В беде чужих детей не бывает! Ребенок на руках попрошайки - это ребенок, который своей жизнью платит за безбедное существование своих истязателей.
Не верьте попрошайкам на улице
0
Каждое утро в метро встают на дежурство профессиональные нищие, цель у которых одна - разжалобить и получить наибольшую сумму от пассажиров. Ко многим из них уже привыкли, каждый день они стоят в одних и тех же переходах, на одних и тех же местах, ездят по одной и той же ветке. Так почему же люди продолжают подавать милостыню попрошайкам, поддерживая тем самым торговлю детьми, эксплуатацию инвалидов и рабский труд? Несмотря на то, что с каждым днем истории "нищих" становятся все жалобнее, а народ подает все меньше - попрошайнический бизнес процветает.
1. Молчаливая попрошайка, просто протягивает стакан с мелочью и пристально смотрит в глаза.
Больше двух часов ушло на то, чтобы найти в московской подземке настоящего нищего. Увидеть такого попрошайку в столичном метро почти невозможно, тому есть ряд причин. Во-первых, люди из попрошайнического бизнеса повсюду, они всегда видят "новеньких" и прогоняют их. Во-вторых, если попрошайка не уходит, к нему могут быть применены более жесткие меры, его могут избить, порезать, увезти за город. В-третьих, слишком большая конкуренция, да и люди просто перестают верить, что человеку действительно нужна помощь, они не видят разницы
Это был небольшой сухонький старичок, в черной длинной куртке, которая явно была не его размера, с седыми волосами и длинной бородой, с грустными глазами и натянутой улыбкой.
2. Честный попрошайка в переходе между станциями метро.
Люди неохотно давали ему деньги, на что указывал пустой стаканчик: за полчаса моего наблюдения никто и монетки не кинул. Решаюсь подойти.
-А расскажите, как вы попали сюда? Как дошли до такой жизни? Интересно же, - после недолгого знакомства спрашиваю я. Денег он сразу от меня не потребовал, удивительно.
-Да как попал, я здесь бываю только когда кушать нечего, так-то у меня пенсия и жена есть. Пенсии на все не хватает, вот и прошу помощи у народа иногда.
-То есть вы не работаете здесь, а просто просите помощи? - пытаюсь узнать о его принадлежности к бизнесу "бедняков"
-Как эти что ли? - машет он рукой в сторону соседнего перехода, - Я сам по себе, зачем мне с кем-то делиться, когда я сам хочу есть?
-Но ведь это опасно, вы наверняка сами знаете?
-Мне 69 лет, я многое повидал в этой жизни, умирать не боюсь, но пока могу, буду кормить и себя и жену. - почесывая бороду, говорит старик.
-Смерти не боитесь, получается, значит так и будете сюда ходить пока не прогонят?
-Либо пока сам не умру, - улыбается старик.
-Много проблем тут было? Прогоняли? Угрожали?
-Бывало, подходили попрошайки беременные и пытались прогнать, ну я палкой своей замахнусь на них, они и уйдут.- Старик показывает мне трость.
-А кроме них никто не приходил? - удивляюсь я.
-Приходил мужик какой-то, говорил, что если не уйду, меня уже никто не найдет, но мне все равно, я вернулся, - с явной грустью рассказывает он.
-Ну, а в целом как? Денег тут много собираете?
-Да не особо. Я же просто стою, не прошу никого, не пристаю к людям проходящим, иногда только молитву прочитаю в слух, и дальше молчу. Но на хлеб в конце дня хватает.
-А сколько получается за день, если не секрет?
-Рублей двести или триста, больше редко.
-А как же родственники? Внуки? Дети?
-Все разъехались, кто куда, а про нас стариков все забывают, кому мы нужны, пользы от нас же нет, вот мы и выживаем как можем, - старик опустил глаза в пол.
-А кем вы раньше были? До старости?
-На заводе работал, сначала детали вытачивал, потом людей учил как правильно, потом руководил, потом почти начальником стал, - старик замолкает, - но как-то не получилось, теперь вот так, видишь, - продолжает после долгой паузы.
Дедушка говорит довольно-таки медленно, делая паузы, так что беседа наша длится уже довольно долго. Я решаю, дать ему немного на хлеб, на что старик улыбается и кланяется.
Проблема наших дней
Проблема с попрошайками наиболее актуальна именно в столице, в городе, где найти работу в общем-то не так уж и сложно. По данным департамента труда и занятости, в банке данных содержится множество вакансий для людей с ограниченными возможностями. Технические средства реабилитации, а также протезно-ортопедические изделия выдаются всем нуждающимся бесплатно через отделения Фонда социального страхования РФ. Люди с ограниченными возможностями могут получить образование дистанционно за счет федерального и городского бюджетов. Но многим протянуть руку или шапку проще, чем заработать честным трудом.
3. Беременная женщина-попрошайка просящая ради будущего ребенка.
Особенности работы попрошаек
Станция "Сокол", 7 часов утра. Группа людей в темной одежде стоит и ждет во дворах жилых домов и под автострадами у темных машин. Через некоторые время к ним подходят другие люди в рваной и грязной одежде. Эти вторые получают какие то пакеты, вещи, картонки. Десятиминутная перекличка, минутное обсуждение будущего дня и "попрошайки" отправляются в коридоры Московского метро. Дни напролет эти люди играют роли, которые должны задевать некие струны души. Они активно воздействуют на желание помочь тому, кому это действительно нужно. Их не интересуют люди, им важно найти в толпе тот типаж, который точно подаст. Именно такой человек и подвергнется особому вниманию со стороны попрошайки.
Виды попрошаек
1. "Инвалиды войны"
Выдают себя за контуженых, раненых, обескровленных военных, в особенности "афганцев" или "чеченцев". Раньше это были главные "нищие" в метро, но в последние годы они практически исчезли из подземки. Может, потому что милиция активнее гоняет попрошаек, а с коляской далеко не убежишь.
4. "Ветеран войны" на кольцевой ветке Московского метрополитена.
2."Мадонны"
Женщины с детьми или беременные девушки.
5. Беременная девушка в переходе метро.
3. "Православные" старушки и старики
Такие чаще всего выпрашивают деньги "ради Христа", просят на хлеб и лекарства. В последние годы их количество сильно увеличилось. Но за эти годы многое изменилось, бабушки и дедушки стали лучше одеваться, одежда стала дороже, можно увидеть хорошую обувь и дубленки.
6. Помогите на пропитание, ради Бога,- постоянно повторяла бабушка на станции метро Киевская.
4. Инвалиды
На данный момент это самая распространенная группа попрошаек. Они подворачивают рукава или брюки, если у них отсутствуют конечности, чтобы люди отчетливо понимали и видели это.
7. Попрошайка с сыном просит деньги на операцию у пассажиров.
5. Нищие с животными
Стоят, в основном, в переходах. Жалость к животным у людей просыпается чаще всего, поэтому "на корм" подают охотнее.
6. Алкаши-бомжи
Не состоят ни в каких группировках, чаще всего такая работа для них одноразовая. Просят только когда им нужна очередная доза спиртного. Выпив, они засыпают прямо на станциях, либо в вагонах. Чаще всего таких можно видеть на кольцевой ветке метро.
Попрошайка-ветеран
Таганско-Краснопресненская линия, побитый и грустный "ветеран" на коляске катается по вагонам и просит помощи у пассажиров. Мужчина предпочитает образ молчаливого воина, побывавшего на всевозможных фронтах. Седые волосы, грустное лицо, оголенные руки, на которых виднеются шрамы. Просит денег на новую коляску. Подхожу к нему и прошу ответить на пару вопросов.
-Нет проблем, но дай денег
-Да я студент, откуда лишние деньги? - не выкидывать же свои деньги в эту бездонную яму.
-Дай сколько есть, или я поехал дальше, - уже со злостью говорит мужчина
-Держи, только 200 рублей есть, сам понимаешь, мне тоже есть на что-то нужно, - протягиваю ему мятые купюры.
-Ну, давай твои вопросы, что там у тебя? - уже с интересом отвечает мужчина, злости как не бывало.
Задаю все те же вопросы, что и старику.
-Я же зачем сюда пошел, не из-за легкой жизни же, меня выгнали из дома, я остался совсем один, идти мне некуда, - рассказывает попрошайка Виктор.
-Почему так получилось? Почему не обратились в государственные органы помощи? - интересуюсь я, на что "ветеран" войны, покачивая головой и вздыхая, отвечает:
-Не верил я, что где-то могут помочь, не верил в страну. Вот раньше была страна, можно было надеяться на светлое будущее, а так что? Думаешь, мне дали бы хорошую работу? Еду? Квартиру? Да нет, конечно, - смеясь, отвечает он.
-А как вы сюда попали? Где живете? Ведь тут все, наверное, не так хорошо?, - надоедая своими вопросами, поинтересовался я.
-Да как попал, пришел в метро, увидел попрошайку, спросил, как у вас тут все устроено и к кому обратиться? Сказали номер телефона, но откуда у меня телефон? Подождал до вечера, пришел обходчик и я попросился на работу, - отвечает устало мужчина.
-Вы обычно все это видели со стороны, а каково это внутри? Изменились взгляды на людей?
-Если я вам все расскажу, мне мало не покажется, выгонят или убьют вообще. Скажу только, что тут неплохо, если ты нормальный человек, и жить богато будешь, и есть вкусно, и одежда будет хорошая, ну, а козлов всяких у нас не любят, им платят только водкой. Людей, -задумался наш новый знакомый, - да как вам сказать, мне теперь все равно на них, деньги дают и хорошо, лицо грустное сделал, в глаза заглянул, деньги получил и укатился.
-То есть платят хорошо?
Мужчина явно утомился и постоянно нервно оглядывается, теребя в руках какую-то веревочку.
-Платят столько, сколько заработал. Я вот работаю, стараюсь. Некоторые покупают дорогую одежду и даже живут хорошо. Но мне это ничего не надо, идет все своим чередом.
-А вы не думали уйти из этого "бизнеса"?
-Нет, нет, нет! - Нервно повторяет мужчина отъезжая от меня назад
-Все настолько плохо? Невозможно уйти из этого бизнеса?
-Скажу тебе так, лучше умереть.
"Ветеран" выглядывает за угол и начинает уезжать от меня, он машет рукой, чтобы я его не преследовал, видимо пришел начальник, который не должен видеть разговоры попрошайки с посторонними людьми.
8. Одинокая бабушка-попрошайка.
Доход
Многих интересует ответ на вопрос, сколько же зарабатывают попрошайки?
Средний заработок "нищего" в метро иногда превышает зарплату подающего. Доход попрошайки можно сравнить с зарплатой машиниста. Ни для кого секрет, что сбор милостыни - это хорошо налаженный бизнес.
По словам человека, который в прошлом руководил группой попрошаек, один "мученик" может собрать около четырехсот рублей в час, после чего, путем несложных вычислений, можно получить примерную заработную плату в размере 75000 рублей. Секрет большой выручки в хорошей актерской игре. Таким образом, опытные "актеры" могут собирать до 4000 в день. Для такой работы, все методы хороши. Как писала "Комсомольская правда" в 2008 году, большинство матерей-попрошаек, например, носят вместо грудничков кукол. А если на руках настоящий ребенок, его, как правило, с утра накачивают водкой или снотворным, чтобы малыш весь день спал. А некоторые дети спят просто от истощения, потому что их элементарно не кормят. С одним и тем же ребенком зачастую ходят разные женщины. Бывали случаи, когда женщина-попрошайка "отрабатывала смену" с уже мертвым младенцем на руках
Больше всего подают детям, беременным и инвалидам. Но "больные сыновья", увечья, возраст, имена, все это оказывается неправдой, как только "нищий" попадает в отделение полиции.
Сколько денег "бедный" может оставить себе, решает его хозяин, все зависит от доброй воли. 70% - именно столько "нищие" обычно отдают своим хозяевам, остальное они могут потратить на себя. У инвалидов иногда забирают все, давая взамен только бутылку водки и колбасу.
9. Религиозная попрошайка в переходе метро.
У всех попрошаек, которых пассажиры видят каждый день, есть свое начальство. Странные имена - "1", "2", "3" - можно, говорят, увидеть в мобильных телефонах всех "нищих". Под такими "позывными" скрываются номера хозяев, которые контролируют всю систему попрошаек в метрополитене.
Работники такого необычного бизнеса считают свою работу тяжелой и неприбыльной. Иногда они даже делятся выручкой. Сами "нищие" считают свое начальство злым и строгим, их заставляют по 9 часов стоять на платформах и в переходах. Больше всего проблем, по словам "бедных", с пенсионерами и инвалидами. Их нужно сначала организованно привезти на пост, а потом увезти. Перед этим тебе тщательно объяснят, как и что нужно делать. Впрочем, многие не представляют себя в жизни кем-то другим, почти всех вполне устраивает такая "работа".
10. Схема мест работы попрошаек в столичном метрополитене.
Анонимный рассказ участника "нищего бизнеса"
Мне удалось пообщаться с человеком, который был непосредственно связан с попрошайками; долгое время он контролировал их, давал указания и следил, чтобы не было никаких проблем. По причинам, известным всем нам, человек не называет своего имени и не показывает лицо. Попробуем задать вопросы на интересующую нас тему.
-Я не раз уже задавал этот вопрос, но все-таки: каков средний доход попрошаек?
-Все зависит от человека, один может просить деньги хорошо, другой может простоять целый день, ничего не выпросив. Хороший попрошайка может заработать за день от 800 до 2000 рублей, но бывают и такие, что и 4000 рублей насобирают, но это уже профессионалы своего дела.
-Интересно, а как устраиваются на такую работу?
-Бывает такое, что людей находят на помойках буквально, их везут в город, отмывают, одевают в правильную одежду, а потом объясняют что и зачем. Права отказаться у них уже нет. Есть еще вариант добровольный, когда уставший от жизни старик приходит в метро или еще куда-то, расспрашивает "бомжей" и выходит на нужных людей, которые сделают все остальное.
-А как же полиция? Ведь это запрещено. Как-то договариваются?
-Полиция? Где-то можно дать взятку, но основной план таков: попрошайка поддается менту и уходит, потом через 10-20 минут сразу возвращается, проблем почти нет.
-Хм, понятно, а где они живут? На улице?
-Ха! Некоторые "бедные" и "жалкие" люди могут позволить себе снимать квартиру, но многие живут в подвалах, подъездах, спят возле метро и в переходах.
-Квартиры? То есть позволить себе хорошо поесть и выпить они могут. А что кроме денег они могут получить от такой работы?
-Хозяева попрошаек решают проблемы с документами, иногда могут помочь найти жилье, но это редкость, начальство тут строгое, подачек от него ждать не стоит никогда, нужно бояться, чтобы вообще все не отобрали.
-Какой средний возраст этих "нищих"? Почему они пришли в эту сферу?
-Про возраст сказать сложно, от 25 до 55, все разные, но у всех не сложилось что-то в жизни. Кого-то выгнали из дома, кого-то обокрали, кто-то спился, кто-то просто приехал из другого города, а кого-то и заставили.
-Как реагируют люди на попрошаек? Какие-то проблемы были? Конфликтные ситуации? Кто-нибудь прикрывает "работников"?
-Людям пофигу, вот стоит и стоит эта бабушка, никому не мешает. Конфликтные ситуации возникают, только если попрошайка наглеет и лезет с просьбами, такие ситуации были. Женщина "с больным сыном" однажды получила прямо в лицо от какого-то старика. В вагонах ничего поделать с этим нельзя, а вот если к попрошайке пристали в переходе, он может быстро набрать телефон хозяина и группа молодых людей через минуту будет уже там, но такого вроде не было еще.
-А теперь самые главные вопросы. Насколько серьезен бизнес? Под чьим он прикрытием? С кем связан? Везде завязки свои?
-Ну, вот это я вам так и не скажу. Не потому что не хочу, просто не знаю. Я не такой большой персоной был, уж простите.
-Хорошо, но все же, кто главный в этом деле?
-Я скажу так, это некая группа мужчин, крепкие "качки" от 20 до 30 лет. Туда многие идут после службы в армии. Занимаются этим максимум 5-10 лет. Пока не убили или не посадили. Или пока не скопят крупную сумму, чтобы заниматься менее опасным делом. Найти их практически невозможно, даже приближенные к начальству, не знаю их адресов, имен, иногда даже телефонов. Все грамотно спланировано, а на встречу всегда приходит "шестерка", который просто передаст информацию наверх. Они отлично живут, насколько я знаю, у них огромные дома в киевском направлении, которые по документам легально куплены, так и дорогие машины. Я, кстати, имел дело только с русскими ребятами, то есть не могу сказать, что все это "крышуют" другие нации. У них везде свои люди, везде уши, сами понимаете, много рассказывать не могу, рискую.
11. Управленческая пирамида попрошайнического бизнеса.
Верующая попрошайка
Поговорив с "бедным ветераном", я решил найти религиозную бабушку, которых так много у нас в метро. Все они стоят с картонками, на которых каждый раз одно и тоже: "Ради Бога, помогите", "Ради Бога, на лечение", "Ради Христа, на еду".
Отправлюсь на станцию "Киевская" Кольцевой линии, ведь именно там больше всего переходов. Найти нужную нам попрошайку не составило особого труда. Я подхожу к ней, представляюсь корреспондентом. Сгорбившаяся, в темной и рваной одежде, она едва поднимает голову. Услышав меня, три раза крестится и отворачивается. После пары подходов мне уже показалось, что миссия провалена, но вспомнив опыт с "воякой", я предложил денег, на что бабушка незамедлительно среагировала. Я попытался начать диалог.
-Почему вы здесь стоите? Все так плохо?
-Плохо сынок, плохо, если бы хорошо было, видел бы ты меня здесь? - С каждой минутой бабушка становилась все грустней.
-А что вас заставило начать так зарабатывать?
-Я одна, я одна и все. Как жить дальше? Что есть? - Снова перекрестилась она.
-Пенсия совсем маленькая? А где же вы живете?
-Нет пенсии, нет ничего.
-Ну, а как же нашли такую необычную работу? Где живете? - повторяю вопрос.
-Нужно было, и нашла, люди хорошие помогли. А живу, где получится. - Бабушка начинается хмуриться и отходить от меня.
-Какие же хорошие люди, если они заставляют таким заниматься? - С удивлением спрашиваю я.
-Они мне помогли, а может Бог помог, поэтому хорошие.
-А кем вы были раньше, если не секрет? - Решено, буду задавать вопросы, пока бабушка не пойдет в отказ.
-Я? Да чем придется, большую часть жизни сельское хозяйство, фермы, теплицы.
-Почему же все так изменилось? Почему не продолжаете работать на огороде, многие пожилые люди сейчас этим зарабатывают.
-Никому не нужна, никому я не нужна. - Твердит она одно и тоже.
-А почему люди должны помогать ради Христа?
-Ради Бога, ради Бога. Россия же верующая страна, тут все верят в Бога, а он един для всех и помогать нужно, как брат брату. Я же сама верующая, если бы не верила, никогда бы такую табличку не взяла.
-Если не секрет, как обстоят дела с деньгами? Хорошо зарабатываете?
-Нет, нет, нет, мне работать нужно, идите! - Всхлипывая и напрягая голос, говорит она.
Бабушку лучше не доводить
12. Очередная попрошайка, просящая ради боги и дочери.
Действие полиции
В бесконечную войну за чистое метро согласилась ввязаться московская полиция. Неоднократно совершались рейды-зачистки. Только происходило это, когда на носу городское мероприятие. А спустя недолгое время бродяги и попрошайки возвращались на свои привычные места. В зимнее время переходы и станции метро становятся настоящим спасением для них, там тепло и уютно.
Каждый из нас задавался вопросом, почему полиция делает вид, что ничего не происходит? Почему наряды полиции проходят мимо попрошаек? В поисках "нищих" я заехал на станцию "Пушкинская", где не обнаружил ни одного "бедного" или "больного". Я удивился, большие и теплые переходы, много людей, и вот так вот нет попрошаек? - такой вопрос я и задал дежурившему тут сотруднику полиции.
-Гоняют их тут активно. Недопустимо, чтобы здесь начальство увидело бабку или еще кого, тут все строго, - ответил полицейский. В пресс-службе ГУВД на Московском метрополитене, услышав, что им звонят из Ридуса, были рады ответить на все вопросы. Но как только я озвучил свой вопрос, комментировать данную проблему отказались и отправили писать официальный запрос.
Кстати, правилами поведения в метро запрещено приставать к пассажирам в целях гадания и попрошайничества. Стоять с протянутой рукой не воспрещается. Все, что может сделать милиционер - прогнать с места, на которое они тут же и возвращаются.
Административным кодексом такое правонарушение, как "попрошайничество", не предусмотрено. А по Кодексу Москвы нищих штрафуют на сумму от 100 до 500 рублей "за навязчивое приставание к гражданам". Так и получается, что полицейский, задерживая попрошайку на 3 часа в отделении, должен составить протокол в мировой суд, но для этого нужно собрать показания свидетелей и найти человека, к которому приставал "страдалец". Такое многочасовое дело стоит больше штрафа, и естественно, проще закрыть глаза, чем возиться весь день с потрепанным бродягой.
13. Беременная "мадонна". Увидев фотоаппарат сразу ушла.
Необычный "попрошайнический бизнес" процветает, растут его масштабы. Почему так? Потому что это выгодно всем. Выгодно главному в этой мафиозной структуре, ежедневно получающему огромные суммы, выгодно "попрошайкам", которым дают работу. Но главное, что в спонсировании всего этого заинтересованы обычные люди, изо дня в день подающие "калекам", "больным" и "нищим". Кинув рубль-два в замусоленный пакетик, они считают, что приобрели вдруг статус доброго и щедрого человека, поэтому их совесть чиста. Как никогда здесь кстати поговорка: "С миру по нитке - голому рубаха", ведь каждый рубль - это более одного миллиона прибыли от "попрошайнического бизнеса".
Блокадные коты
0
Коты Ленинграда в блокаду

Коты Ленинграда

В 1942-м году осажденный Ленинград одолевали крысы. Очевидцы вспоминают, что грызуны передвигались по городу огромными колониями. Когда они переходили дорогу, даже трамваи вынуждены были останавливаться. С крысами боролись: их расстреливали, давили танками, были созданы даже специальные бригады по уничтожению грызунов, но справиться с напастью не могли. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие «человеческие» методы борьбы с грызунами не помогали. А кошек — главных крысиных врагов — в городе не было уже давно. Их съели.

Немного грустного, но честного

Поначалу окружающие осуждали «кошкоедов». «Я питаюсь по второй категории, поэтому имею право», - оправдывался осенью 1941 года один из них. Потом оправданий уже не требовалось: обед из кошки часто был единственной возможностью сохранить жизнь.

«3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно», - записал в своем дневнике 10-летний мальчик.

«Соседского кота мы съели всей коммунальной квартирой еще в начале блокады», - говорит Зоя Корнильева.

«В нашей семье дошло до того, что дядя требовал кота Максима на съедение чуть ли не каждый день. Мы с мамой, когда уходили из дома, запирали Максима на ключ в маленькой комнате. Жил у нас еще попугай Жак. В хорошие времена Жаконя наш пел, разговаривал. А тут с голоду весь облез и притих. Немного подсолнечных семечек, которые мы выменяли на папино ружье, скоро кончились, и Жак наш был обречен. Кот Максим тоже еле бродил - шерсть вылезала клоками, когти не убирались, перестал даже мяукать, выпрашивая еду. Однажды Макс ухитрился залезть в клетку к Жаконе. В иное время случилась бы драма. А вот что увидели мы, вернувшись домой! Птица и кот в холодной комнате спали, прижавшись друг к другу. На дядю это так подействовало, что он перестал на кота покушаться…»

«У нас был кот Васька. Любимец в семье. Зимой 41-го мама его унесла куда то. Сказала, что в приют, мол, там его будут рыбкой кормить, а мы то не можем...Вечером мама приготовила что то на подобие котлет. Тогда я удивилась, откуда у нас мясо? Ничего не поняла....Только потом....Получается, что благодаря Ваське мы выжили ту зиму...»

«Глинский (директор театра) предложил мне взять его кота за 300 грамм хлеба, я согласился: голод дает себя знать, ведь вот уже как три месяца живу впроголодь, а в особенности декабрь месяц, при уменьшенной норме и при абсолютном отсутствии каких-либо запасов продовольствия. Поехал домой, а за котом решил зайти в 6 часов вечера. Холодина дома страшная. Термометр показывает только 3 градуса. Было уже 7 часов, я уже было собрался выйти, но ужасающей силы артиллерийский обстрел Петроградской стороны, когда каждую минуту ждал что вот-вот, и снаряд ударит в наш дом, заставил меня воздержаться выйти на улицу, да притом и находился в страшно нервном и лихорадочном состоянии от мысли, как это я пойду, возьму кота и буду его убивать? Ведь до сих пор я и птички не трогал, а тут домашнее животное!»

Кошка значит победа

Тем не менее, некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота на улицу погулять. К ней подходили люди, благодарили, что она его сохранила. Одна бывшая блокадница вспоминала, что в марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер следил, чтобы никто не изловил зверька. 12-летняя девочка в апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидала толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном солнцем подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. «Увидев ее, я поняла, что мы выжили», - вспоминала эта женщина много лет спустя.

Мохнатый спецназ

В своем дневнике блокадница Кира Логинова вспоминала, "Тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. Это был враг организованный, умный и жестокий...». Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников.
Как только была прорвана блокада в 1943 году, было принято решение доставить в Ленинград кошек, года вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Ярославцы не могли не выполнить стратегический заказ и наловили нужное количество дымчатых кошек, считавшихся тогда лучшими крысоловами. Четыре вагона кошек прибыли в полуразрушенный город. Часть кошек была выпущена тут же на вокзале, часть была роздана жителям. Очевидцы рассказывают, что когда мяукающих крысоловов привезли, то для получения кошки надо было отстоять очередь. Расхватывали моментально, и многим не хватило.
В январе 1944 года котенок в Ленинграде стоил 500 рублей (килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей, зарплата сторожа составляла 120 рублей).

16-летняя Катя Волошина. Она даже посвятила блокадному коту стихи.

Их оружие - ловкость и зубы.
Но не досталось крысам зерно.
Хлеб сохранен был людям!
Прибывшие в полуразрушенный город коты ценой больших потерь со своей стороны сумели отогнать крыс от продовольственных складов.

Кот-слухач

В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налёты вражеской авиации. Причём, как гласит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареей ценило кота за его уникальный дар, поставило на довольствие и даже выделило одного солдата за ним присматривать.

Кошачья мобилизация

Как только блокада была снята, прошла еще одна «кошачья мобилизация». На этот раз мурок и барсиков набирали в Сибири специально для нужд Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев. «Кошачий призыв» прошел успешно. В Тюмени, например, собрали 238 котов и кошек в возрасте от полугода до 5 лет. Многие сами приносили своих любимцев на сборный пункт. Первым из добровольцев стал черно-белый кот Амур, которого хозяйка лично сдала с пожеланиями «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом». Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч омских, тюменских, иркутских котов, которые с честью справились со своей задачей - очистили Эрмитаж от грызунов.
О котах и кошках Эрмитажа заботятся. Их кормят, лечат, но главное - уважают за добросовестный труд и помощь. А несколько лет назад в музее даже был создан специальный Фонд друзей котов Эрмитажа. Этот фонд собирает средства на разные кошачьи нужды, организует всяческие акции и выставки.
Сегодня в Эрмитаже служат более полусотни котов. Каждый из них имеет паспорт с фотографией и считается высококвалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от грызунов.
Кошачье сообщество имеет четкую иерархию. Тут есть своя аристократия, середнячки и чернь. Коты делятся на четыре отряда. Каждый имеет строго отведенную территорию. В чужой подвал не лезу - там можно схлопотать по морде, серьезно.
Кошек узнают в лицо, со спины и даже с хвоста все сотрудники музея. Но дают имена именно те женщины, которые их кормят. Они знают историю каждого в подробностях.
ИСПОВЕДЬ ЛЕЙТЕНАНТА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ
0
Меня зовут Майкл Фогетти, я капитан Корпуса Морской пехоты* США в отставке. Недавно я увидел в журнале, фотографию русского памятника из Трептов-парка* в Берлине и вспомнил один из эпизодов своей службы. История эта произошла лет тридцать назад в Африке. Мой взвод после выполнения специальной операции, получил приказ ждать эвакуации в заданной точке, но в точку эту попасть мы так и не смогли.

В районе Золотого рога как всегда было жарко во всех смыслах этого слова. Местным жителям явно было мало одной революции. Им надо было их минимум три, пару гражданских войн и в придачу один религиозный конфликт. Мы выполнили задание и теперь спешили в точку рандеву с катером, на котором и должны были прибыть к месту эвакуации. Но нас поджидал сюрприз. На окраине небольшого приморского городка нас встретили суетливо толкущиеся группки вооруженных людей. Они косились на нас, но не трогали, ибо колонна из пяти джипов, ощетинившаяся стволами М-16* и М-60*, вызывала уважение. Вдоль улицы периодически попадались легковые автомобили со следами обстрела и явного разграбления, но именно эти объекты и вызывали основной интерес пейзан, причем вооруженные мародеры имели явный приоритет перед невооруженными. Когда мы заметили у стен домов несколько трупов явных европейцев, я приказал быть наготове, но без приказа огонь не открывать. В эту минуту из узкого переулка выбежала белая женщина с девочкой на руках, за ней с хохотом следовало трое местных нигеров (извините, афро-африканцев). Нам стало не до политкорректности. Женщину с ребенком мгновенно втянули в джип, а на ее преследователей цыкнули и недвусмысленно погрозили стволом пулемета, но опьянение безнаказанностью и пролитой кровью сыграло с мерзавцами плохую шутку. Один из них поднял свою G-3* и явно приготовился в нас стрелять, Marine Колоун автоматически нажал на гашетку пулемета и дальше мы уже мчались под все усиливающуюся стрельбу. Хорошо еще, что эти уроды не умели метко стрелять. Мы взлетели на холм, на котором собственно и располагался город, и увидели внизу панораму порта, самым ярким фрагментом которой был пылающий у причала пароход.

В порту скопилось больше тысячи европейских гражданских специалистов и членов их семей. Учитывая то, что в прилегающей области объявили независимость и заодно джихад, все они жаждали скорейшей эвакуации. Как было уже сказано выше, корабль, на котором должны были эвакуировать беженцев, весело пылал на рейде, на окраинах города сосредотачивались толпы инсургентов, а из дружественных сил был только мой взвод с шестью пулеметами и скисшей рацией (уоки-токи* не в счет). У нас было плавсредство, готовое к походу и прекрасно замаскированный катер, но туда могли поместиться только мы. Бросить на произвол судьбы женщин и детей мы не имели права. Я обрисовал парням ситуацию и сказал, что остаюсь здесь и не в праве приказывать кому - либо из них оставаться со мной, и что приказ о нашей эвакуации в силе и катер на ходу. Но к чести моих ребят, остались все. Я подсчитал наличные силы... двадцать девять марин, включая меня, семь демобилизованных французских легионеров и 11 матросов с затонувшего парохода, две дюжины добровольцев из гражданского контингента. Порт во времена Второй мировой войны был перевалочной базой и несколько десятков каменных пакгаузов, окруженных солидной стеной с башенками и прочими архитектурными излишествами прошлого века, будто сошедшие со страниц Киплинга и Буссенара, выглядели вполне солидно и пригодно для обороны. Вот этот комплекс и послужили нам новым фортом Аламо. Плюс в этих пакгаузах были размещены склады с ООНовской гуманитарной помощью, там же были старые казармы, в которых работали и водопровод и канализация, конечно туалетов было маловато на такое количество людей, не говоря уже о душе, но лучше это, чем ничего. Кстати, половина одного из пакгаузов была забита ящиками с неплохим виски. Видимо кто - то из чиновников ООН делал тут свой небольшой гешефт. То есть вся ситуация, помимо военной, была нормальная, а военная ситуация была следующая...

Больше трех тысяч инсургентов, состоящих из революционной гвардии, иррегулярных формирований и просто сброда, хотевшего пограбить вооруженных, на наше счастье только легким оружием от маузеров 98* и Штурмгеверов* до автоматов Калашникова* и Стенов*, периодически атаковали наш периметр. У местных были три старых французских пушки, из которых они умудрились потопить несчастный пароход, но легионеры смогли захватить батарею и взорвать орудия и боекомплект. Мы могли на данный момент им противопоставить: 23 винтовки М-16, 6 пулеметов М-60, 30 китайских автоматов Калашникова и пять жутких русских пулеметов китайского же производства, с патронами пятидесятого калибра*. Они в главную очередь и помогали нам удержать противника на должном расстоянии, но патроны к ним кончались прямо- таки с ужасающей скоростью. Французы сказали, что через 10 - 12 часов подойдет еще один пароход и даже в сопровождении сторожевика, но эти часы надо было еще продержаться. А у осаждающих был один большой стимул в виде складов с гуманитарной помощью и сотен белых женщин. Все виды этих товаров здесь весьма ценились. Если они додумаются атаковать одновременно и с Юга, и с Запада, и с Севера, то одну атаку мы точно отобьем, а вот на вторую уже может не хватить боеприпасов. Рация наша схлопотала пулю, когда мы еще только подъезжали к порту, а уоки-токи били практически только на несколько километров. Я посадил на старый маяк вместе со снайпером мастер - сержанта* Смити - нашего радио-бога. Он там что - то смудрил из двух раций, но особого толку с этого пока не было.

У противника не было снайперов и это меня очень радовало. Город находился выше порта, и с крыш некоторых зданий, территория, занимаемая нами, была как на ладони, но планировка города работала и в нашу пользу. Пять прямых улиц спускались аккурат к обороняемой нами стене и легко простреливались с башенок, бельведеров и эркеров... И вот началась очередная атака. Она была с двух противоположных направлений и была достаточно массированной. Предыдущие неудачи кое-чему научили инсургентов, и они держали под плотным огнем наши пулеметные точки. За пять минут было ранено трое пулеметчиков, еще один убит. В эту минуту противник нанес удар по центральным воротам комплекса: они попытались выбить ворота грузовиком. Это им почти удалось. Одна створка была частично выбита, во двор хлынули десятки вооруженных фигур. Последний резерв обороны - отделение капрала Вестхаймера - отбило атаку, но потеряло троих человек ранеными, в том числе одного тяжело. Стало понятно, что следующая атака может быть для нас последней, у нас было еще двое ворот, а тяжелых грузовиков в городе хватало. Нам повезло, что подошло время намаза и мы, пользуясь передышкой и мобилизовав максимальное количество гражданских, стали баррикадировать ворота всеми подручными средствами. Внезапно на мою рацию поступил вызов от Смити:
- "Сэр. У меня какой - то непонятный вызов и вроде от русских. Требуют старшего. Позволите переключить на вас?"
- "А почему ты решил, что это Русские?"-
- "Они сказали, что нас вызывает солнечная Сибирь, а Сибирь, она вроде бы в России..."
- " Валяй, " - сказал я и услышал в наушнике английскую речь с легким, но явно русским акцентом...
- " Могу я узнать, что делает United States Marine Corps на вверенной мне территории ?" - последовал вопрос.
- "Здесь Marine First Lieutenant* Майкл Фогетти. С кем имею честь? " - в свою очередь поинтересовался я.
-" Ты имеешь честь общаться, лейтенант, с тем, у кого, единственного в этой части Африки, есть танки, которые могут радикально изменить обстановку. А зовут меня Tankist".

Терять мне было нечего. Я обрисовал всю ситуацию, обойдя, конечно, вопрос о нашей боевой "мощи". Русский в ответ поинтересовался, а не является ли, мол, мой минорный доклад, просьбой о помощи. Учитывая, что стрельба вокруг периметра поднялась с новой силой, и это явно была массированная атака осаждающих, я вспомнил старину Уинстона, сказавшего как - то, " что если бы Гитлер вторгся в ад, то он, Черчилль*, заключил бы союз против него с самим дьяволом...", и ответил русскому утвердительно. На что последовала следующая тирада...

- " Отметьте позиции противника красными ракетами и ждите. Когда в зоне вашей видимости появятся танки, это и будем мы. Но предупреждаю: если последует хотя бы один выстрел по моим танкам, все то, что с вами хотят сделать местные пейзане, покажется вам нирваной по сравнению с тем, что сделаю с вами я".

Когда я попросил уточнить, когда именно они подойдут в зону прямой видимости, русский офицер поинтересовался не из Техаса ли я, а получив отрицательный ответ, выразил уверенность, что я знаю что Африка больше Техаса и нисколько на это не обижаюсь.

Я приказал отметить красными ракетами скопления боевиков противника, не высовываться и не стрелять по танкам, в случае ежели они появятся. И тут грянуло. Бил как минимум десяток стволов, калибром не меньше 100 миллиметров. Часть инсургентов кинулась спасаться от взрывов в нашу сторону, и мы их встретили, уже не экономя последние магазины и ленты. А в просветах между домами, на всех улицах одновременно появились силуэты танков Т-54*, облепленных десантом. Боевые машины неслись как огненные колесницы. Огонь вели и турельные пулеметы, и десантники. Совсем недавно, казавшееся грозным, воинство осаждающих рассеялось как дым. Десантники спрыгнули с брони, и рассыпавшись вокруг танков, стали зачищать близлежащие дома. По всему фронту их наступления, раздавались короткие автоматные очереди и глухие взрывы гранат в помещениях. С крыши одного из домов внезапно ударила очередь, три танка немедленно довернули башни в сторону последнего прибежища, полоумного героя джихада и строенный залп, немедленно перешедший в строенный взрыв, лишил город одного из архитектурных излишеств. Я поймал себя на мысли, что не хотел бы быть мишенью русской танковой атаки, и даже будь со мной весь батальон с подразделениями поддержки, для этих стремительных бронированных монстров с красными звездами, мы не были бы серьезной преградой. И дело было вовсе не в огневой мощи русских боевых машин... Я видел в бинокль лица русских танкистов, сидевших на башнях своих танков: в этих лицах была абсолютная уверенность в победе над любым врагом. А это сильнее любого калибра. Командир русских, мой ровесник, слишком высокий для танкиста, загорелый и бородатый капитан, представился неразборчивой для моего бедного слуха русской фамилией, пожал мне руку и приглашающе показал на свой танк. Мы комфортно расположились на башне, как вдруг русский офицер резко толкнул меня в сторону. Он вскочил, срывая с плеча автомат, что - то чиркнуло с шелестящим свистом, еще и еще раз. Русский дернулся, по лбу у него поползла струйка крови, но он поднял автомат и дал куда- то две коротких очереди, подхваченные четко-скуповатой очередью турельного пулемета, с соседнего танка. Потом извиняющее мне улыбнулся, и показал на балкон таможни, выходящий на площадь перед стеной порта. Там угадывалось тело человека в грязном бурнусе, и блестел ствол автоматической винтовки. Я понял, что мне только что спасли жизнь. Черноволосая девушка в камуфляжном комбинезоне тем временем перевязывала моему спасителю голову, приговаривая по-испански, что вечно синьор капитан лезет под пули, и я в неожиданном порыве души достал из внутреннего кармана копию-дубликат своего Purple Heart*, с которым никогда не расставался, как с талисманом удачи, и протянул его русскому танкисту. Он в некотором замешательстве принял неожиданный подарок, потом крикнул что- то по-русски в открытый люк своего танка. Через минуту оттуда высунулась рука, держащая огромную пластиковую кобуру с большущим пистолетом. Русский офицер улыбнулся и протянул это мне. А русские танки уже развернулись вдоль стены, направив орудия на город. Три машины сквозь вновь открытые и разбаррикадированные ворота въехали на территорию порта, на броне переднего пребывал и я. Из пакгаузов высыпали беженцы, женщины плакали и смеялись, дети прыгали и визжали, мужчины в форме и без, орали и свистели. Русский капитан наклонился ко мне и, перекрикивая шум, сказал: "Вот так, морпех. Кто ни разу не входил на танке в освобожденный город, тот не испытывал настоящего праздника души, это тебе не с моря высаживаться". И хлопнул меня по плечу. Танкистов и десантников обнимали, протягивали им какие-то презенты и бутылки, а к русскому капитану подошла девочка лет шести и, застенчиво улыбаясь, протянула ему шоколадку из гуманитарной помощи. Русский танкист подхватил ее и осторожно поднял, она обняла его рукой за шею, и меня внезапно посетило чувство дежавю. Я вспомнил, как несколько лет назад в туристической поездке по Западному и Восточному Берлину нам показывали русский памятник в Трептов-парке. Наша экскурсовод, пожилая немка с раздраженным лицом, показывала на огромную фигуру Русского солдата со спасенным ребенком на руках, и цедила презрительные фразы на плохом английском. Она говорила о том, что, мол, это все большая коммунистическая ложь, и что кроме зла и насилия русские на землю Германии ничего не принесли. Будто пелена упала с моих глаз. Передо мною стоял русский офицер со спасенным ребенком на руках. И это было реальностью и, значит, та немка в Берлине врала, и тот русский солдат с постамента, в той реальности тоже спасал ребенка. Так, может, врет и наша пропаганда, о том, что русские спят и видят, как бы уничтожить Америку. Нет, для простого первого лейтенанта морской пехоты такие высокие материи слишком сложны. Я махнул на все это рукой и чокнулся с русским бутылкой виски, неизвестно как оказавшейся в моей руке. В этот же день удалось связаться с французским пароходом, идущим сюда под эгидою ООН, и приплывшим - таки в два часа ночи. До рассвета шла погрузка, Пароход отчалил от негостеприимного берега, когда солнце было уже достаточно высоко. И пока негостеприимный берег не скрылся в дымке, маленькая девочка махала платком, оставшимся на берегу русским танкистам. А мастер-сержант Смити, бывший у нас записным философом, задумчиво сказал:

- "Никогда бы я не хотел, чтобы Русские в серьез стали воевать с нами. Пусть это непатриотично, но я чувствую, что задницу они нам обязательно надерут". И, подумав, добавил: "Ну, а пьют они так круто, как нам и не снилось... Высосать бутылку виски из горлышка и ни в одном глазу... И ведь никто нам не поверит, скажут что такого даже Дэви Крокет* не придумает".
Послание к народу
0
«Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия от 22 июня 1941 года

В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья Разбойника.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины.

Господь нам дарует победу.

Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский
Москва

22 июня 1941 года
Защищать Родину...
0


Защищать Родину - Солдатский Долг!
Помнить о Воинах - ОБЯЗАННОСТЬ народа!
Зы: "память" народа наглядно показана на картинке.