Конспект школы дураков 1...2

9 сентября 2018 — Стефан Завьялов

1

 

- Мир антагонистичен? На первый взгляд да. Добро и зло, да и нет, присутствие и отсутствие, любовь и ненависть, эгоизм и альтруизм, движение и покой, верх и низ… Кстати, как известно покоя нет. Покой и движение это относительные понятия. Движение относительно чего. Покой относительно чего…

С учетом буддизма мир можно рассматривать даже как троичный – добро, зло, отсутствие добра и зла. Если продолжить эту идею – любовь, ненависть, отсутствие любви и ненависти. Верх, низ, отсутствие верха и низа. Эгоизм, альтруизм, отсутствие альтруизма и эгоизма. Присутствие, отсутствие, отсутствие присутствия и отсутствия.

А может мир все же единичен, в плане, что что-то просто есть и все. Допустим, есть присутствие чего-то и о нем можно говорить. Зачем констатировать факт отсутствия, ну нет и нет. А чего нет? Отсутствие связано только с присутствием. Если чего-то нет вообще, то невозможно констатировать факт отсутствия того, чего просто нет.

Мир есть. Как можно констатировать отсутствие мира? Сразу напрашивается вопрос – где нет? почему нет? а где есть? и так далее.

Казалось бы вопрос, вообще не вопрос, но если смотреть на мир под этим углом зрения, то получается не совсем обычная картинка. Жизнь есть?- Есть. Следовательно, отсутствия жизни нет? Однако человек умирает. Однако в соответствии с этой концепцией, человек не может умереть абсолютно, так как он есть. Значит, человек совершает некий переход и жизнь все равно есть.

Добро есть. Что есть зло? Это болезнь добра. Степень поврежденности добра характеризуется злом. Жизнь есть. Что есть смерть? Это болезнь жизни…

Нет, конечное, эта идея требует проработки, но хотя бы попытаться взглянуть на мир с этой точки зрения – довольно интересно…

 

2

 

- Мир парадоксален. Это одна из характеристик нашего общества. Анализируя историю, можно обнаружить некоторые закономерности. Все человеческие начинания исторического масштаба имеют под собой только корыстные намерения. В ходе воплощения этих намерений мир претерпевает изменения. Доминирование бесчеловечных правил может продолжаться годы, десятилетия, столетия, возможно и дольше.

Мир устроен так, что принятие решений остается за теми, кого последствия их действий не интересует, так как эти последствия именно их не коснутся. Пострадать могут другие, но даже при самом худшем раскладе, проблемы тех, кто все это затеял, не настигнут. Играть же чужими жизнями для таких людей, даже доставляет удовольствие, возможно не просто удовольствие, а не с чем несравнимое удовольствие.

Другая категория также хочет самоутверждаться за счет других, чтобы чувствовать свою избранность, но они не претендуют на лавры лидера, они готовы исполнять волю лидера, при условии, что они будут выше рядовых граждан и будут иметь власть над ними, которой они будут пользоваться по собственному усмотрению.

Третья категория хочет просто жить, но отношение первой и второй категории по отношению к ним – это отношение к корове, которую кормят, растят, а затем режут по своему усмотрению. У третьей категории есть выбор – присоединиться к первой и второй категориям, но жизненные убеждения этих двух, как правило, неприемлемы для третьей. В связи с этим убеждения третьей категории первыми двумя расцениваются как рабскими, а в связи с этим ничего не стоящими.

Вот, пожалуй, это и является описанием нашего общества. Все правда выглядит при первом рассмотрении не так явно, не явно для третьей категории, так как они себе и представить не могут, что можно быть столь лицемерными, циничными, жестокими, лукавыми, коварными и тому подобное.

Жизнь людей в третьей категории основывается на ценностях, что если пообещал, то значит, постарается выполнить обещанное, один не будет грабить другого, так как все труженники и добывают свой хлеб в поте лица своего, нет места коварству, лжи и тому подобному, так как если ты живешь в этом же обществе, то у тебя есть совесть, а если есть совесть, значит она не позволит поступать не по совести.

Вот и получается первая и вторая категории характеризуются отсутствием совести, а третья категория – наличием совести. Если у человека есть совесть, то она причиняет ему беспокойства от того, что он совершает дела, которые не должен совершать.

Человеческое общество так устроено не случайно, в этом есть промысел Божий. Вот и нужно найти объяснение этому.

Как уже договорились все ответы ищем в области духовного. При поиске учитываем концепцию антагонистического мироустройства, троичного или единочного.

В чем парадокс? Парадокс состоит в том, что такое общество закономерно ждет судьба планеты Плюк из галактики Кин-дза-дза, но вот на протяжении нескольких тысяч лет, можно сказать чудесным образом, удается отдалять это событие. Именно в этих событиях, которые не позволяют восторжествовать в обществе идее «цветовой дифференциации штанов» и виден промысел Божий. Человеческое общество периодически вытаскивается фактически за уши из всех тех прогрессивных идей, которые на самом деле в перспективе должны привести только к одному – к «цветовой дифференциации штанов».

При очередном принудительном лечении человеческого общества происходит смена идей, в ходе которых устанавливаются определенные законы, сдерживающие первую и вторую категорию в их устремлениях. Им приходится вновь и вновь набираться терпения, рваться к власти и убеждать третью категорию в том, что законы устарели и необходимо обновление законов, так как эти законы мешают третьей категории жить счастливо. Третья категория, наивная по своей натуре, верит и готова на что угодно, лишь бы манна небесная посыпалась с неба.

На этом построена вся мировая история. Однако Господь не оставляет людей и то там, то там появляется неучтенный фактор, который хоть и преследует свои корыстные цели, но направляется свыше и именно он ломает все планы «непревзойденных чатлан». И так цикл за циклом, тысячелетие за тысячелетием.

В свете изложенного становится понятна идея апокалипсиса человеческого общества. В конечном итоге, в результате глобальной утраты устремленности к Свету третьей категории, восторжествует идея «цветовой дифференциации штанов». После чего, оценив результат прогрессивного рывка общества и обнаружив себя пацаками на планете Плюк, люди прозреют и взмолятся, что их обманули и что подобная участь для них хуже смерти. Им ведь всем обещали голубые штаны, а раздали всего лишь по колокольчику в нос и лишили самого элементарного человеческого достоинства.

Господь милостив, поэтому молитвы пацаков будут услышаны, и будет ниспослана столь долгожданная для них смерть, а заодно и для всех «непревзойденных чатлан», столь разумных, что они могли учесть что угодно, кроме вмешательства Всевышнего…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291700 от 9 сентября 2018 в 21:10


Другие произведения автора:

Об Иоанне Крестителе

Пара слов о Га-Ноцри

От Иссеича 26...48

Рейтинг: 0Голосов: 028 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!