Конспект школы дураков 13

27 сентября 2018 — Стефан Завьялов

Что тяжелее - терпеть или действовать? Для разных людей по-разному. Большинство людей способны терпеть и в принципе мир зиждется на них, так как часть из них выживает в любых условиях, и мы в этом видим промысел Божий. Однако кто из людей выживет, а кто нет, с уверенностью сказать нельзя, так как выживают все же более приспособленные. Те, что более безобидные в тяжелых условиях вымирают одними из первых, и мы в этом опять-таки видим промысел Божий. Почему? По умолчанию считается, что наша нынешняя жизнь это всё, а после смерти возможно либо нет ничего (материалистические убеждения) либо мучения для тех, кто жил не так как следует и таких будет подавляющее большинство.

Предположим же, что после смерти смиренные попадут в рай, то есть их ждет несравненно лучшая участь, чем ныне. С этой точки зрения получается все логично - Господь при возможности забирает лучших людей, правда порой это довольно мучительный процесс.

В соответствии с Ветхим Заветом человек отправлен на землю для искупления греха, то есть для мучений. Если человек живет по совести, то жизнь для него и будет в основном совершенно нелицеприятной. После земных мучений человек будет отправлен либо в рай, либо совершенно в иное место.

С этой точки зрения взгляд на все происходящее вокруг человека довольно хорошо корректируется и если все это держать в голове, то зависть, ненависть, всевозможные желания обогащения, власти и удовольствия утрачивают свою притягательность. Это, конечное, вопрос веры, но, по крайней мере, истинно верующий человек по жизни, по своей природе устремляется от всего мирского в область умозрительную и абсолютно спокойно должен воспринимать все жизненные коллизии, унижения, бедность, болезни и тому подобное. Но это совершенно не значит, что этот человек внешне такой смиренный, боится сильных мира сего и преклоняется перед этим. Все совершенно наоборот. Человек воспринимает данные вынужденные неприятности только с одним убеждением, что это Господь испытывает его и ради любви к Господу он изо всех сил старается принять происходящее и не сорваться, а что касательно сильных мира сего, то их будущая участь зависит от них самих и то, что их ждет, совершенно не вызывает зависти у верующего человека, разве что сочувствие...

 

Подсекаев - безобидный индивидуум, так как решает просто уйти из жизни. Для него терпение по жизни естественно. Если же человек, которому жить в тягость, но он должен жить, сталкивается с несправедливостью, вернее будет сказать - живет в этом мире несправедливости и просто заставляет себя терпеть, в силу религиозных убеждений, но уйти из жизни самому для него неприемлемый вариант, опять же таки по религиозным убеждениям, но желание вызвать огонь на себя периодически у него возникает, здесь все-таки вроде как и не сам совершил то, что возможно решит проблему тягостного существования. Хотя если кровь бурлит и хочется действий, значит еще рано туда, тем более провоцировать кого то на подобные действия, для разрешения собственной печальки. Не перегорело - значит не готов. Не готов - значит заблуждаешься. Пока мира нет в душе, значит, любые действия могут быть совершенно не теми, на которые рассчитываешь.

Человек действия осознает религиозность и принимает её, но жить в смирении ему не просто, да просто по медицинским соображениям – уровень гормонов и тому подобное. Вот и получается, что жизнь такого человека – это практически ежедневный подвиг – не сорваться, стерпеть, принять, победить самого себя и все это на фоне праздника жизни, происходящего вокруг, участники которого столь счастливы, что дальше своего счастья ничего не видят. Посвятить же свою жизнь или остаток жизни – сознательному восприятию и принятию, победе над собой и изменению себя, на фоне праздника жизни кажется глупо, но в этом вопросе нет советников, и каждый решает только за себя.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0292605 от 27 сентября 2018 в 21:25


Другие произведения автора:

Школа дураков 32

С душком 47

Школа дураков 22

Рейтинг: 0Голосов: 0279 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!