Школа дураков 48...50

9 августа 2018 — Стефан Завьялов

48

 

- Что вопросы? Хорошо.

Опять двадцать пять. Я надеялся, что мы с этим уже разобрались. Значит, вы спрашиваете, что при соблюдении правила правильной речи Восьмеричного пути необходимо быть вежливым и ни в коем случае не обидеть собеседника, но помимо самой беседы вы думаете, что за глаза можно некорректно выражаться и обсуждать его или, по крайней мере, думать негативно, если он это заслужил. А, вы не так думаете. Вы спрашиваете - допустимо ли это? Думаете, не думаете, спрашиваете, не спрашиваете. Хорошо.

К сожалению, придется возвращаться к пройденному, так как пройденное не усвоено, а без этого дальше идти не следует.

Возвращаемся к Восьмеричному пути. Ваши вопросы говорят о том, что здесь еще требуется осмысление. Со своей стороны я в принципе всю информацию дал, так что ваши кураторы должны будут позаниматься с вами индивидуально.

Подобные вопросы свидетельствуют, что вы не готовы принять учение Восьмеричного пути и что созерцательное мышление пока для вас недоступно вследствие непонимания сути, изложенной в Восьмеричном пути, а понять эту суть можно только созерцательным путем.

Когда вы будете читать правила Восьмеричного пути и своим мысленным взором будете как бы прозревать от каждого слова, то тогда можно говорить, о том, что вы на верном пути. В принципе Восьмеричный путь, как я уже говорил, близок к тому, что говорил и чему учил Иисус. Вот только он говорил в основном иносказательно, а Восьмеричный путь изложен открыто, это как инструкция по эксплуатации и каждое слово в которой не случайно. Когда вы это осознаете – это будет означать, что вам приоткрылось нечто важное, то, ради чего мы все здесь и находимся.

К примеру, объяснения правила Правильного усилия из одной сутры звучат следующим образом:

«И что такое, монахи, правильное усилие? Вот, монахи,

Монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. 

Он порождает желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Это называется правильным усилием».

То, что здесь приведено – это можно назвать чистым откровением, которое можно получить только созерцательным путем. Чем яснее будет для вас сказанное, тем ближе вы будете к тому, к чему мы все здесь устремлены.

И еще, чтобы добиться результатов, выдержка из приведенной сутры, всегда должна быть перед вашим мысленным взором.

 

49

 

- Ну, что же давайте попробуем попрактиковать наш созерцательно-аналитический способ мышления. Это всего лишь один из вариантов мышления, а имеет он право на жизнь или нет – решать вам.

Мы будем с вами пытаться решать самую неразрешимую задачу, которую себе только можно представить. Почему она неразрешимая? – да потому, что она таковой является и это факт. Зачем нам решать эту неразрешимую задачу? – потому, что мы для этого пришли в этот мир.

По глазам вижу, что все поняли, о чём идет речь – будем пытаться познать Творца всего сущего. Прежде чем приступить к этой задаче, вознесем хвалу Творцу и попросим Его, чтобы Он послал нам просветление на этом поприще и чтобы простил нам наши неизбежные ошибочные допущения, так как мы грешны и несовершенны.

Итак, с чего начать? Это наиважнейший вопрос. Мы начнем с того, что зададим некую область для познания, чтобы апеллировать несколькими факторами. Почему это важно? Творец не только непознаваем, но для него нет границ ни во времени ни в пространстве, Он вездесущ. Однако, мы знаем, что Он способен проявиться в определенной пространственно-временной точке, вернее, быстрее всего в любой по собственному желанию, достаточно вспомнить историю Моисея или Авраама. Мы также знаем, что для Творца нет ничего невозможного в нашем мире. Так что перед нами стоит задача с бесконечным количеством неизвестных, однако так как Творец желает, чтобы мы устремлялись к Нему, то мы и последуем этим путем.

Зададим границы области поиска. Прежде всего, мы отбросим все высокоумные системы, которые были до этого разработаны, так как чтобы ими воспользоваться, необходимо их изучению посвятить всю свою жизнь. Так как Творец желает, чтобы каждый человек направлялся к Нему, то, следовательно, этот путь должен быть доступен не только гениям человеческой мысли, но и любому из живущих. Это первое допущение.

Чтобы найти кого-то, нужно искать в определенном месте. Вопрос – где это место? Где искать? Рискнем предположить, что местом поиска должно быть место соприкосновения с Творцом. Творец везде и всегда, но есть особые места и это особые места в нашей с вами жизни. Такие места – это проявление искренней высшей любви, страданий, разрешение жизненно-важных ситуаций чудесным образом, момент творческого прозрения и так далее. Вот чудесное разрешение мы с вами и возьмем для рассмотрения.

Опять же таки, мы обязаны избавиться от ложных образов Творца, каким Его представляет каждый из нас и которые находятся у нас в голове, а они все ложные, так как на самом деле нам ничего об этом неизвестно.

Хороша задачка? Продолжим. Что мы еще знаем? В настоящее время ученые расширили наши знания о размерах и возрасте Вселенной, углублены знания о микромире, элементарных частицах, полях, энергиях, темной материи. Это в принципе безграничные пространства, которые невозможно охватить своим умом, но исходя из нашего предположения Творцу всё это подвластно, и Его взору всё это открыто одновременно, независимо ни от времени, ни от пространства, Он везде и всегда. Это в глобальных масштабах. Но также для Него важен каждый человек, Ему открыты мысли, намерения и дела каждого из нас. Замурашило?

Так вот, с учетом всего сказанного мы даже не можем предположить ни его облика ни размеров. Как вообще возможна подобная всенасыщенность Творцом?

А теперь, вот вы испытываете страдания, это может быть все что угодно, причиняющее вам невыносимый душевный дискомфорт или физические страдания и вот вы молите Его о помощи, молите так, как только способны, изо всех сил. И вот, например, раздаётся один телефонный звонок, который решает ваши проблемы. Вы даже предположить не могли подобного разрешения своей ситуации. Вот эту точку во времени и пространстве мы и называем местом особого соприкосновения с Творцом, это конечное далеко не та концентрация силы, когда Творец являлся Моисею или Аврааму, но для нас это необычайно важный этап в нашей жизни.

Вспомните как можно больше о подобных этапах в вашей жизни. Что вы тогда почувствовали? О чем подумали? Как восприняли? Поблагодарили ли вы Его за участие в вашей жизни? И на будущее - будьте готовы к подобным откровениям с учетом всего вышесказанного.

Ну, вот это первые шаги, на пути нашего познания мира с помощью нашего созерцательно-аналитического метода. Как я уже говорил, здесь первична подготовленность к созерцательному принятию информации. Это конечное не гарантирует безошибочности выводов, которые вы сделаете, так как для этого необходимо полностью очистить своё сознание и подсознание и достигнуть уровня Просвещенных, но мы направляем собственный вектор в этом направлении и надеемся, что наши усилия не останутся тщетны.

С кураторами продолжите это занятие дальше, а пока всё.

 

50

 

- Давайте сопоставим Творца и его творение. Так мы люди, то будем отталкиваться от нашего представления данного вопроса. Допустим человека создал лабораторию и населил её подопытными животными. Охарактеризуем среду обитания животных. В зависимости от целей наблюдения среда будет либо приемлемой, либо нет. Допустим среда приемлемая и пригодна для жизни и проявления всех физиологических потребностей. Для этих целей необходимо обеспечение поддержания необходимых параметров среды. Необходимо обеспечение наблюдения за исследуемыми, но так, чтобы они оставались в неведении на счет наблюдателя. Подача пищи или создание некоего замкнутого цикла, например, произрастание растений – травоядные – плотоядные, опять же таки в зависимости от целей исследования.

Для направления исследований в нужном русле, необходимо создание системы поощрений и наказаний. Любой эксперимент проходит несколько этапов: задумка, планирование, подготовка, начало эксперимента, сам эксперимент, сворачивание эксперимента, послеэкспериментальная бумажная волокита.

В данном случае экспериментатор находится вне зоны проведения эксперимента, но он обеспечен всем, что позволяет ему поддерживать параметры среды обитания, способен наблюдать и вносить корректировку в ход эксперимента заранее продуманными методами.

Если с этой стороны подойти к нашему миру, то можно констатировать факт, что если наш мир зона эксперимента, то она настолько глобальна и ресурсоёмка, что практически невозможно представить себе Экспериментатора, который ведет подобный эксперимент. Это сколько же параметров среды эксперимента необходимо поддерживать в заданных интервалах, речь идет пардоньте о Вселенной со всеми её составляющими, вплоть до живой клетки и элементарных частиц. Для человеческого восприятия проведение подобного эксперимента представить невозможно. Если Вселенная некий замкнутый объем, то каковы габариты внешнего мира, находящегося вне нашего экспериментального мира. Направленные корректирующие воздействия проводятся относительного каждого человека на протяжении всей его жизни – это как же вообще возможно осуществлять подобный контроль и вносить столько корректировок.

В общем, с человеческой точки зрения это невыполнимо, а раз невозможно, следовательно, с условием того, что познание Творца невозможно, мы можем находиться на верном пути поиска. Невозможное возможно только тому, для кого нет ничего невозможного. В нашем мире это может быть только Творец, а то, что невозможно для человека – возможно для Творца.

Возьмем себе на вооружение еще один ориентир – невозможное нужно искать за гранью возможного, по крайней мере для людей.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0290099 от 9 августа 2018 в 18:06


Другие произведения автора:

Немного о догматах церковных

Школа дураков 29

Есть

Рейтинг: 0Голосов: 0263 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!