ВАЛЕНТИН ПИРОГОВ Моё крещение стихией

МОЁ КРЕЩЕНИЕ СТИХИЕЙ

28 ноября 2013 - Валентин Пирогов

МОЁ  крещение стихией

Начало августа. Благодатное время для школьников. Утром я собрался на рыбалку на пруд графини Раевской. В километре от поселка Копытинка, где я жил, был пруд  и домик лесника. Когда  то на берегу этого пруда стояла графская  конюшня. А на другой стороне пруда там, где в настоящее время находился дом лесника, был охотничий домик графьёв  Раевских. Пруд был замечателен тем, что в него из леса впадал ручей, то есть  вода не застаивалась. Со стороны охотничьего домика берег пруда был заросшим камышом, а другой берег был голым, что было хорошо для купания. И ещё одно преимущество  этого пруда – в плотине ещё в графские времена был сделан  из дубовых плах  переток. Переток столетиями содержался в исправности. При весенних паводках избыток полой воды сбрасывался через переток и плотина оставалось целой, не повреждалось. А, значит и рыба оставалась в пруду без сброса, что в нашей местности было чудом. Наши мужики охраняли пруд от браконьеров с сетями. Я, тринадцати летний мальчик,  часто с удочками приходил на этот чудесный пруд. Рыбы было в пруду достаточно много и ловилась она обычно хорошо.

Как обычно начал рыбачить. Но за два  часа -  ни одной поклевки.  С  юго-запада начало хмуриться небо. Я понял, что будет дождь,  собрал удочки, связал, как всегда их и решил искупаться. Нырнул. Вода было необыкновенно  теплой, почти горячей. Небо начало темнеть и это в два часа дня.  Было непонятно тревожно на душе. Я оделся, схватил удочки и дал деру что было сил. Перебежал небольшую рощицу под названьем  Куцына.  Впереди было поле со скошенной травой эспарцетом, который был убран в копенки. За моей спиной была иссиня черная туча в половину неба. Со стороны тучи сверкали молнии и раздавались громовые раскаты. И какой-то треск, очень сильный треск. А это оказывается ураган ломал деревья в лесу, в том числе и столетние дубы. Забарабанили  редкие крупные капли дождя. Я решил спрятаться от дождя. Полез под копенку травы, натянул на голову что-то типа козырька из травы. Но не успел я порадоваться укрытию, как ощутил дождь и холод на открытой спине. Как же я был потрясен, когда увидел, что копенки из слежавшегося сена летят и катятся впереди меня, целое поле копенок.

Я понял, что ноги – моё спасение. Тем более, что до дома оставалось  полкилометра. Я схватил удочки и стреканул вперед. Ураган с дождем усиливался. Я бежал и вдруг я заметил, что мои ноги не всегда касаются земли. Моё движение превращается в громадные прыжки. На ум пришел чей-то рассказ о том,  как ураган поднял женщину и пронес ее несколько километров и женщина от страха сошла с ума. И я заметил, что временами я лечу. Но  молодой ум подсказал, что удочки, которые я держал на  вытянутой, руке служат парусом. Как только я их бросил полет окончился.

Через несколько минут я уже был у одного из домов поселка. Через улицу стоял наш дом. Налетел очередной громадный вихрь.  Крышу соседнего дома подняло и перенесло к нам в огород. Крыши были соломенные. И как же аккуратно снимались крыши!  В это время выскочил из дома мой отец, приставил к сараю лестницу и полез на крышу прикалывать  вилами приподнятую ветром солому. У меня все опустилось внутри. Я начал кричать  отцу, что бы он слез с сарая. Но стоял такой рев стихии, что, конечно, никто никого не слышал. Ураган начал раскрывать клуб и школу,  единственные   крытые железом здания. По поселку как змеи носились длинные куски кровельного железа, пласты соломенных крыш. Всё это сопровождалось раскатами  грома и  ливнем. Всё  неожиданно стихло и я спокойно пошел домой.

Жители понесли потери. Много крыш пришлось восстанавливать. Пострадал сильно  Середний лес. Поселки окружали  леса – Середний,  Копытов,  Мотневый и роща Куцина. Это была юрисдикция Козловского  лесничества.  Козловское  лесничество выполняло работы по уходу, содержанию, охране этих лесов и вело заготовки сена. Производилась так же заготовка желудей на семена  Через несколько дней я попал в Середний лес и был потрясен увиденным. Поломанные вековые дубы, клены, липы. Такого бурелома я ещё не видел. Зато теперь населению дров хватит надолго.

И, ГЛАВНОЕ, Я ПОНЯЛ, ЧТО ПЕРЕД БУРЕЙ РЫБА НЕ ЛОВИТСЯ !