Функция рифмы - текст...

2 апреля 2015 — Аль Фернис

Тут много представителей переходного возраста. В смысле, одной ногой на том свете, а другой рукой пишут школьные конспекты. Разговаривать с ними бесполезно, им не предмет нужен, а они в этом предмете. Хотя отзывов у них до фига. Видимо, рыбак рыбака чувствует..
Если вы из такого школьного теста и текста, вам – туда.

Чего скажите он сдох от?
..нехилый вроде бы доход..

Ладно, поржали на убогими для профилактики. А чтоб не забывали, что святой человек перестаёт быть таковым, когда мешается под ногами и лезет под руку.
Вы видели, сколько терминов про рифму придумано, что и за жизнь всё не перечитать? А воз и ныне там, если руки и голова не доходят до того, от чего отвлекли и запутали. 
Да, как ни назови, но рифма, если по-простому, это почти, как и цвет.
Есть белый, а есть чёрный и между ними тона серого – если говорить о наличии. Либо рифма есть, либо придумывают отмазку, что они якобы умнее вас в других моментах. А если иметь в виду палитру, то один цвет подходит, а другой скорее нет. Один цвет добавляет контраст, выделяет другой, а один размазывает очертания. Так и рифма, когда она зависит от слога и  длины строки.
Рифма в первую очередь должна делиться не на мужскую и женскую (что за урод придумал эти термины?) , а на свою функциональность в стишке.
А как её оценивать и называть тем людям, которые её не как трофей показывают, а пытаются понять, как из неё что-то состряпать удобоваримое?
Нам проповедуют с учебником, видимо, 18 века, где только вводится статическая рифмовка. Она самая очевидная, чтоб промахнуться мимо неё. Она же завершает каждую строку, как и саму формочку? Без неё и формочку толком не завершить.
А есть ещё рифма динамическая, которой длина строки не интересна. С одной стороны она не влияет на длины строк, а с другой может их менять и сама, не нарушая сатического построения, которое закрывается неподвижными рифмами.
 
Вот, что налепил щас, это и покажу..

Весь страх - на кострах,
А ветра - у бедра
Притихли, свистят только пули и раки.

Один - гражданин,
А с ним - аноним,
Приходят и, тут же, случаются драки..

Тут перехлёст на блоках – это статическая рифма, ей нужна непоколебимая строка завершающей длины для всей формочки. Хотя, однозначного ж нет, могут быть и варианты длин? Фактически это не две формочки, а две строки прекликающиеся конечной, статической рифмой. А связки – это динамическое наполнение, как группа поддержки. Но поддержка может быть не обязательно рифмой, а воспомогательными приёмами, которые ей и не являются. Тут очень любят умничать иностранцы, ой как любят.. Где у них рифма, где её нет.. да, пошли они в задню, нюхать передню!

То бишь, если схемой по функции, что выше выглядит так.

А динамика – А динамика,
В динамика – В динамика,
Текст добивающий длину до – С статика (Она закрывает строку)

Д динамика – Д динамика,
Е динамика – Е динамика,
Текст добивающий длину до – С статика.

А перехлёст потому, что это не простое двустрочие, а более длинная строка, которой без поддержки было бы не дожить до статической рифмы. У нас головы дырявые, мы уже забудем!
*

- Прости меня, за стимул проформы.
- С тех пор мы и грустим? 
- Наверное, с тех пор мы..

Вот, и всё!  Или вам сюжет надо?  А он и не подразумевался..
Слог не совсем стиховый, а скорее из смежок, но если догадаетесь, как расставить паузы..
А формочка тоже является двустрочием, не смотря на три реплики от двух собеседников. Хотя, если исходить из правила, что все рифмы статичные и требуют одинаковой длины строк, мы запутаемся. Динамическая поддерживает добавление длины, не нарушая желание статических окончаний рифмой. Да, ещё она тут играет на сюжет диалога, чтоб не чувствовать себя притянутой за уши, а наоборот.
Схематически примерно так.

А динамика – весь текст строки, за минусом длин рифмовок -  В статика.
В динамика – первая часть текста - А динамика (не обязательно)
Добивка текста до следующей длины (согласно стоп?) – В статика.

Примерно так. Или для вас секрет, что строки могут наращиваться и урезаться?
Видимо, ваши рассказчики вас и ценят за то, что вы этого не знаете.
*
Недотрога беда –
Лебеда у порога,
Это много, хотя для кого-то еда.
А вода, на седьмом киселе, не подмога,
Диалога начало - предвестник вреда..

Вот перекидка сама по себе. Когда статика и динамика связаны в один узор, но каждая выполняет свою задачу, а не мешает другой. В классическом виде, в кавычках, это выглядит примерно так. Хотя, это и не буквальность прагмов..

А динамика – текст - В статика  (В закрывает строчку, с короткой паузой)
В динамика - текст – А статика
А динамика - текст – В статика
В динамика - текст – А статика

Перекидка потому, что не сюжет, а поддержка звучания продолжает новую строку.
Даже усечённая версия выглядит богаче и по-русски, чем классики иностранцы..

Так что, два типа рифмы – статическая, создающая формочку и динамическая - встраивающая речитатив, со всеми вытекающими.

Остальные типы несколько пониже,
Чаще там полипы или, просто, мыши..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0197040 от 2 апреля 2015 в 22:59


Другие произведения автора:

Кошка в тёмной комнате.. - Сит ДАун..

Нет национальности..

Не всё про детское Агу - тип пассе..

Рейтинг: 0Голосов: 0454 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!