Об Иоанне Крестителе

12 апреля 2015 — Стефан Завьялов

Об Иоанне Крестителе

Стефан Завьялов

 

Иоанн Креститель. Все знают кто это. Любой скажет, что это пророк, предшествовавший Христу. Все правильно, но что мы знаем о нем? В одном из православных источников можно узнать, что его родители были убиты при избиении младенцев в Вифлееме, и что он был спасен чудесным образом, что пещера в скале скрыла ребенка Иона на несколько лет,  и что сами ангелы кормили Иоанна в пещере все это время. Все это чудесно и замечательно, хотя новоначальному все это может показаться байкой, но я сейчас не об этом.

Все знают, что евреи выходили из Иерусалима и шли к Иоанну и это были не только простые евреи, но и первосвященники и даже сам царь Ирод знал Иона. Из всего этого следует, что еврейский народ проникся доверием к Иоанну, что сделать было весьма не просто. Так в чем проблема спросите вы?

Чем Иоанн завоевал такое доверие? Мы знаем, что он проповедовал и говорил правду о сильных мира сего. Мы знаем, что он призывал к покаянию и, что он крестил. Мы знаем, что он говорил, что за ним грядет Тот, Кто будет крестить Огнем. Однако все это не объясняет, почему его чтил весь народ как святого и это боялись оспорить первосвященники?

Из Ветхого завета мы знаем, что Господь посылал много пророков, которые говорили правду, но были убиты. Следовательно, народ Израиля должен был проникнуться чем-то особенным, что возвысило Иоанна в их глазах. Возможно, Иоанн совершал чудеса, но об этом ничего не сказано. Из нового завета следует, что Иоанн вел суровую аскетическую жизнь. Возможно это показывало, что он не простой смертный. Он позволял себе высказывания в адрес царя, и это сходило ему с рук. Он был груб по отношению к первосвященникам и те ничего не могли с ним сделать. И это уже не понятно. Вполне возможно, что были предприняты попытки против Иоанна, но те быстрее всего не увенчались успехом.

Об этом можно много рассуждать, но все вопросы останутся без ответа. Остановимся на очевидном и бесспорном:

- Иоанна еврейский народ чтил за святого;

- с ним считались царь Ирод и первосвященники;

- он привнес нечто новое в установившуюся религию народа Израиля, и это было принято, несмотря на то, что все религиозные обряды оставались неизменными тысячи лет;

- он призывал исповедоваться, и все шли к нему исповедоваться;

- он крестил в Иордане и все шли к нему креститься.

Если задуматься над этим, то, насколько же был велик этот человек, который всю свою жизнь прожил в пустыне. Подобным почитанием у избранного народа пользовался, наверное, только пророк Илия и, наверное, именно по этой невообразимой силе Иоанн был тем самым Илией, который должен был прейти пред Сыном Божьим. Мне самому было не понятно как Иоанн может быть Илией, если пророк Илия совершал невообразимые чудеса, а Иоанн просто призывал к покаянию и крестил. Но это для меня все объясняет. Иоанн был сверхличностью, о которой мало говорится, вернее, много умалчивается, но и того, что есть вполне достаточно, чтобы понять насколько необычным был этот человек.

В христианской церкви существует три главных обряда – таинства, коим нет равных:

- крещение;

- исповедь;

- причастие.

Первые два обряда были унаследованы от Иоанна, и они предшествуют третьему и наиважнейшему, но которое невозможно без первых двух – и это конечное причастие, которое дано нам Иисусом Христом Сыном Божьим. Так что как и две тысячи лет назад Иоанн Креститель предшествует Сыну Божьему и нашему Спасителю Иисусу Христу, чью Божественную плоть и кровь мы принимаем в таинстве причастия, тем самым на нас сходит огонь божественной благодати как о том и говорил Иоанн Креститель.

Поистине насколько велик Господь, что даже в таком малом Он следует Писанию, а мы по своему непониманию пытаемся доказать, что там все не правильно, там закралась ошибка и так далее. Но вот если задуматься, то все оказывается просто и понятно и только диву даешься, как это ты раньше не видел столь очевидные вещи, да и не только ты один…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0198121 от 12 апреля 2015 в 09:34


Другие произведения автора:

От Иссеича 54

Ни о чём или ...

Школа дураков 6

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 11507 просмотров
Юрий Гость # 7 января 2016 в 20:02 0
ТВОЙ ВЫБОР

Не сетуйте на власть и на князей
У них без выбора одна дорога.
Нас тянет в рабство наш же грех.
Фантазии и о пустом тревога.

Одновременно двум служить – никак.
Стихийный выбор не поможет.
И поклонение правдиво лишь тогда,
Когда и в истине и в духе служишь Богу.

Политика, покуда мир людей
Никак не приводила к миру.
Оставь ее, оружие оставь –
Бог ненавидит войны и могилы.

Когда намерен к Богу ты идти,
Не забывай откуда сам приходишь:
Разнузданность и жадность и вино,
Да идолы, что с ними дружбу водишь.

Но если с ними больше не бежишь
На дно разврата и разгула,
Они встревожены, удивлены –
Тебя унизят и осудят.

Готовым будь к насмешкам, подлой лжи,
Пусть выбор твой не будет легковерным.
Законы Бога всем лишь на добро,
И царство Бога—преданным и верным.

Апостол Бога всех предупредил:
Неправедные там войти не смогут….
Ни блудники, прелюбодеи, масти голубой,
Ни воры, вымогатели, ни пьяницы, злословы.

И те, что идолов воздвигли как богов
Себя обманывать не смогут.
Пред статуями и к иконам держат речь…
Всë вместе  разве служит Богу?

Ведь Бог есть Дух невидимого мира
Кто из людей увидеть мог Его?
И только Сын нам об Отце поведал,
Чтоб вера стала обоснованной, живой.

Мы верой постигаем суть вешей –
Системы словом Бога создавались.
И видимое из невидимого вдруг произошло,
Навечно духом Бога удержалось.

Ученые сегодня тратят миллиарды,
Нашли «бозоны»  -- к истине пришли…
Иисуса вспомни, кто Ему поверил?
Кто в мире хочет свет Его нести….

Евреям 11:1-3 «Вера – это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Благодаря ей жившие в древние времена получили о себе свидетельство.  Верой мы постигаем, что системы вещей устроены словом Бога, так что видимое произошло из невидимого.