ВЕЧЕР НЕЛЮБВИ ("триптих")

13 апреля 2014 — Лора Вербицкая
article162668.jpg
 
 

Ты не уходишь, мучаешь гитару,

О чем-то думаешь и смотришь на меня.

Взгляд отведя, я покоряюсь чарам

Весеннего темнеющего дня…

 

Расплылся лунный луч лимонной лужей.

Ты говоришь, что счастья все же нет.

А мне для счастья лишь всего и  нужен

Вот этот лунный лёгший на пол след…

 

----------------------

 

Мольба неслышима моя:

«Пойми, прими: все – позади.

И что глаза твои таят  –

Мне все равно. Прошу, уйди.

 

Ну, что ты ждешь? Чего ты ждешь?

Другого взгляда, слов других?

Всё это будет только ложь –

Мучительная для двоих…»

 

----------------------

 

…Тихо старинное танго звучало,

В небе рассыпалось звезд конфетти…

Все же решилась – негромко сказала:

«Я не люблю. Не сердись и прости…»

 

Вышел без слова походкой неверной.

Дрогнула в стеклах оконных луна.

Танго витало… Плыл сумрак вечерний…

Вот и сказала…  

И снова одна.

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0162668 от 13 апреля 2014 в 18:01


Другие произведения автора:

ОНА МОЛИЛА... (драма)

ЕЙ (История одной любви)

НЕДОСТАЛО СИЛЫ БОЛЬНОЙ ДУШЕ...

Рейтинг: +36Голосов: 361892 просмотра
Любовь # 13 апреля 2014 в 18:13 +3
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 18:18 +2
Раиса Манухина # 13 апреля 2014 в 18:15 +2

Лора, слов нет... Прекрасные стихи! Спасибо. Хочется помолчать...vb115  arb16
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 18:25 +2
Давай помолчим вместе - об ушедшей любви...

Мила К. # 13 апреля 2014 в 18:47 +2
КОГДА УХОДИТ ЛЮБОВЬ, СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ДАЖЕ ТРУДНЕЕ,ЧЕМ СДЕЛАТЬ ПЕРВОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ.
ДЕЛАТЬ БОЛЬНО ТОМУ, КОГО ЛЮБИЛ,ТРУДНО, НО К ЧЕМУ ДЛИТЬ МУЧЕНИЯ ДВОИХ!
ВЕЧЕР.ТАНГО. И СНОВА ОДИНОЧЕСТВО СРЕДИ ЗВЁЗД.
ЛОРА, ИЗУМИТЕЛЬНО ВОССОЗДАНА КАРТИНА РАССТАВАНИЯ И ПЕРЕДАНЫ ЧУВСТВА ГЕРОЕВ В КРАСКАХ.ПОЛУТОНАХ И ДАЖЕ В ЗВУКАХ .
И КОЛЛАЖ ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ! КАРТИНУ ВЕЧЕРА ПРОЩАНИЯ... И СНОВА ОДНА...
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:14 +2
Эми, ты так все хорошо выразила! Могу только добавить, что очень трудно сказать о нелюбви тому, кого любил, но еще труднее - тому, кто любит тебя. И длить взаимные мучения невозможно, и причинить боль ни в чем не повинному человеку невозможно, и вот получается такой тягостный, невыносимый вечер...
Спасибо тебе за комментарий и за выразительную картинку: снова одна... одна на всей Земле... наедине со Вселенной...
Лина Сидорчук # 13 апреля 2014 в 19:29 +2
До слез... грустно... И больше нечего сказать...Классный триптих, Лора! cry
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:15 +1
Тема прощания всегда печальна... Спасибо, Лина,  за сопереживание героям и за отзыв!
Юрий Веригин # 13 апреля 2014 в 20:24 +2
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ СТИХИ, ЛОРА!!!  ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ... СКАЖУ КОРОТКО, ПО-ВОЕННОМУ... БРАВО!!!  С ТЕПЛОМ, ЮРА!!!
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:42 +1
Юрий, по-военному -  это УР-Р-РА-А-А-А-А-А! Но и БРАВО! мне очень нравится! )))) Спасибо!
??? # 13 апреля 2014 в 20:28 +3
Как говорил Омар Хайям, быть лучше одному, чем с кем попало. aa
А триптих замечательный - объединённый одной развивающейся темой. thumbup
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:46 +3
Спасибо, Дэвид! Да, именно так: развивающейся темой, развивающейся ситуацией...
А уж Омар Хайям по определению не может быть неправ! )))
Андронов Александр # 13 апреля 2014 в 20:30 +2
Я не знаю, что можно сказать женщине, услышав от нее такие стихи! Только то, что они хороши, но о плохом.
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:55 +2
Эх, Александр, а длить мучительные, ложные  отношения - лучше? Это как присохшую к ране повязку отдирать: можно медленно, по миллиметру, минута за минутой, жалея пациента, длить боль, а можно - раз! - и готово! Мгновение боли и - облегчение... Или как "добрый и жалостливый" хозяин отрубал маленькими кусочками раненый хвост своей кошке вместо того чтобы одним движением это делать.
Вот какие сравнения пришли в голову бедной женщине после вашего комментария... )))
Андронов Александр # 13 апреля 2014 в 21:02 +2
У меня не было и мысли сказать, что женщина поступила неверно. Упаси господь. Но я не знаю, как ее утешать в подобном случае.))) 004smile
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 21:11 +3
А ведь, правда, я неправильно восприняла вашу мысль, Саша!
Спасибо вам за то, что вы имели в виду, а я, замороченная за день делами, не поняла!    dash1
Ведь действительно в такой ситуации не знаешь,  чем утешить, что сказать, что посоветовать... Все плохо! (((((
Андронов Александр # 13 апреля 2014 в 21:19 +2
Но это понарошку! )))
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 21:51 +2
В стихах - да, а в жизни - не очень.... ((((((   dj
Андронов Александр # 13 апреля 2014 в 23:02 +2
А я так надеялся, что этот случай придуманный, как множество других, изложенных в стихах. Опять людям больно.
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 23:34 +3
Скажем так: в стихах - художественно преломленное реально пережитое... ((((

А можно и такие скобочки поставить: )))))))))
Андронов Александр # 14 апреля 2014 в 13:31 +2
Да, такие веселей будут.
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 13:54 +2
Без чувства юмора - никуда!
И без самоиронии -  тоже! ))))
Андронов Александр # 14 апреля 2014 в 20:44 +1
Самоирония спасает человечество!)))
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 20:50 0
Могла бы спасти!
Если бы все обладали этим ценным качеством! ))))))
Александр Николаев # 13 апреля 2014 в 20:36 +2
Тонко, стильно и очень чувственно...Браво!
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 20:55 +2
Спасибо, Саша!
Евгений Збрицкий # 13 апреля 2014 в 20:57 +2
ЛОРА... БУКОВКИ... СТОЯЩИЕ В СТРОКЕ
ПРОНИЗЫВАЮТ ДУШУ ГЛУБОКО...
СЛЕТЕВШИЕ СЛОВА НА ВОЛОСКЕ
РОНЯЮТ СЛЕД КУДА-ТО ДАЛЕКО...

ЧУВСТВЕННО И ПРОНИКНОВЕННО!
С ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ bz
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 21:04 +2
Спасибо, Женя, за отклик и экспромт!
Особенно понравились  строки:
БУКОВКИ... СТОЯЩИЕ В СТРОКЕ
ПРОНИЗЫВАЮТ ДУШУ ГЛУБОКО...
Ведь правда!
Евгений Збрицкий # 13 апреля 2014 в 21:20 +2
ИНОГДА ЧИТАЮ И ЧУВСТВУЮ... КАЖДУЮ БУКОВКУ, ПОТОМУ, ЧТО НАПИСАННЫЕ СТРОКИ ОНИ ВЕДЬ ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ, А ЭТО ЧУВСТВУЕТСЯ... СПАСИБО bz
ЖЕЛАЮ ТОЛЬКО ДОБРА И ВЗАИМОПОНИМНИЯ - А С НИМИ МИР СТАНОВИТСЯ ПРЕКРАСНЕЙ!
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 21:49 +2
Золотые слова!!!   br
Евгений Збрицкий # 13 апреля 2014 в 23:44 +2
НЕДЕЛЯ ГРЯДУЩАЯ СУЛИТ ПРОХЛАДОЙ
И С КАЖДЫМ ДНЁМ СВЕТЛЕЕ ЧАС
ГРУСТИТЬ О ПРОШЛОМ ВАМ НЕ НАДО
ПУСТЬ НЕ ТРЕВОЖИТ ДОЖДИК ВАС!
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:04 +2
Женечка, спасибо за такое милое пожелание!
И вам этого же от души желаю!
Евгений Збрицкий # 14 апреля 2014 в 00:13 +2
ПРОСТО МОЛЧАТЬ НЕ ХОЧЕТ ДУША
НУЖНО ЕЙ ПОДЕЛИТЬСЯ ЧАСТИЧКОЙ
ВАЖНО ЗНАТЬ ЧТО КОМУ-ТО НУЖНА
ТЕПЛОТА НЕ ЗАЖЖЁННАЯ СПИЧКОЙ...

Я ПО ДРУЖЕСКИ ПРОСТО ЖЕЛАЮ
ТЕПЛА И ПРЕКРАСНЫХ МИНУТ
У КАМИНА ПУСТЬ СОГРЕВАЮТ
ТО ДУШЕВНОЕ...
         ЧТО НЕЖНО ТАК ЖДУТ...
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:20 +2
Все-таки у камина!
Что ж, может, и сбудется...

Евгений Збрицкий # 14 апреля 2014 в 00:23 +2
ПРОСТО ГЛЯДЯ НА ОГОНЬ ВСЁ СКАЗАННОЕ СЛОВНО ЗАКАЛЯЕТСЯ КОГДА ГОВОРИШЬ ОТ ДУШИ
И СГОРАЕТ ЕСЛИ НУЖНО РАССТАТЬСЯ С ПЛОХОЙ МЫСЛЬЮ...
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:27 +3
А еще у камина просто тепло, приятно и уютно и можно долго смотреть на огонь и это не надоедает.  Особенно если рядом тот, с кем и без камина тепло.
Евгений Збрицкий # 14 апреля 2014 в 02:16 +2
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! br
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 02:23 +2
Плагиат!!! )))))))))))
Евгений Збрицкий # 14 апреля 2014 в 02:42 +2
ХОРОШО СКАЖУ ИНАЧЕ!))))))))
ПОДДЕРЖИВАЮ! Я ЗА ТО, ЧТОБЫ РЯДОМ БЫЛ ТОТ С КОТОРЫМ И БЕЗ КАМИНА ТЕПЛО!
И НЕТ РАЗНИЦЫ ОН ЭТО ИЛИ ОНА, ГЛАВНОЕ У НИХ ДОЛЖНА БЫТЬ ТЯГА К ДРУГ ДРУГУ, УВАЖЕНИЕ  И ЭТО ПОТОМ МЫ НАЗОВЁМ ЛЮБОВЬЮ!
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 09:52 +2
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
(Сама у себя слямзила! Но у себя - можно!)
Евгений Збрицкий # 14 апреля 2014 в 14:29 +2
)))))))))))))
за время, что горит свеча...
или огонь в камине пляшет...
успеет ли сказать душа...
о том мгновении, что краше...
и погружаясь в тишину
от звуков треска у полешков
вдруг ловишь, тонкую  волну...
и взгляд души во тьме кромешной...
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 18:54 +1
Ну, о-о-очень поэтично, Евгений!
Спасибо за экспромт!   br
Евгений Збрицкий # 15 апреля 2014 в 04:32 +1
bz Спасибо за вдохновение!) arb10
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 08:27 +1
Евгений Збрицкий # 15 апреля 2014 в 11:18 +1
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 11:33 +2
Николина Озерная # 13 апреля 2014 в 20:58 +2
Прекрасно о грустной теме! Хуже всего, когда одиночество вдвоем... С уважением, Ника.
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 21:01 +3
...и невозможно  жить, притворяясь...
Спасибо, Ника!
*********** # 13 апреля 2014 в 21:48 +3
Грустно... промолчу...
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 22:01 +1
Соглашаюсь, Таня: грустно...
Рената Юрьева # 13 апреля 2014 в 21:49 +3
первый раз пишу, не читая пока кмментариев, чтобы не растерять эмоции и впечатления от стихов...потом , может, еще вернусь...

минуты решений о расставании, наверное, самые тяжелые во всей этой истории... ибо велика вероятность вот так "...и снова одна", в котором звучит то ли сожаление, то ли жалость к самой себе, то ли обреченность... как не ошибиться...все так индивидуально... и ловишь лунный свет, словно он может подсказать ответ...и ловишь звук гитары, словно в них можно услышать подсказку... мне нравится, когда о заявленной теме не говорится прямо, когда она скользит неуловимо по строкам, чувствам ,незаметно проникая в душу, чтобы оставить и там свой лунный свет...
браво, Лора!
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 22:20 +3
Рената, твой комментарий сам как лунный свет! Ты чудо!
А за это место - отдельная благодарность:
мне нравится, когда о заявленной теме не говорится прямо, когда она скользит неуловимо по строкам........
Согласна безоговорочно! Сама в этом убеждена, сама это люблю, сама, в рамках своих скромных возможностей, стараюсь этого достигать. Помню, на заседании  поэтического клуба приводила известный пример из «Песни последней встречи»  Ахматовой (через что передана степень волнения героини):

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки...


А знаменитое письмо Онегина Татьяне (какие слова найдены вместо  «я вас очень сильно люблю»!):

Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...


Видишь, куда ты завела меня своим комментарием?!
В хорошее место – в гости к классикам!
Рената Юрьева # 14 апреля 2014 в 15:29 +2
можно еще в гостях побыть?
однажды в стройотряде я услышала песню... я была просто оглушена ею... я не понимала, КАК это  возможно, как можно так любить?!... почему-то сейчас вспомнила об этом, когда, не говоря о любви, ТАК о ней сказать... тогда, я помню запонмила пости сразу несколько строф и всю жизнь думаю об этом, не в силах ответить на свой же вопрос и восхищаясь силой ее стихов... оно длинное, но можно я его все таки помещу?
Hовелла Матвеева
Любви моей ты боялся зря —
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.

Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.

Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме событье — страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.

Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.

Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И в тёплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 19:52 +3
Ну, Рената, спасибо за этот подарок! Новелла Матвеева - это абсолютно отдельная величина в нашей поэзии.  Сейчас перечитывала эти строки  - и комок к горлу подступил... А потом зашла на ЮТуб и посмотрела видеозапись и клип, в обоих песню исполнила Татьяна Доронина. Исполнила не как певица, а как драматическая актриса.
Добавила себе еще эмоций...
И еще одно  освежила в памяти. О такой высокой женской любви и ТАК написать -  и с таким приземленным названием: "Девушка из харчевни"... Может, она этим хотела подчеркнуть, что по-настоящему любит именно "простой" человек?
А Евтушенко сравнил ее с Александром Грином: у обоих ужасающий быт - и удивительные, необыкновенные произведения...

Еще раз спасибо тебе, Рената, за это мое волнующее (до подступающих слез) путешествие....

Рената Юрьева # 14 апреля 2014 в 21:22 +2
я сама освежала в памяти и открывала заново... это посвящение мужу Ивану Киуру... представляешь, какие они счастливые...всю жизнь любили друг друга! и так, что их не понимали, а им и не надо было это... а я слушаю песню эту в ее исполнении...у нее совершенно особенный, какой-то детский, сохранивший наивность и чистоту голос... да, это песня...
О Новелле Матвеевой говорят:
«… Откуда же это околдовывающее нас обаяние… это завораживающее нас пение — тоненькая колыбельная?..» (Лев Аннинский).
Корней Чуковский называл её «уходящая».
«Если Окуджава — благодатный дождь, то Новелла Матвеева — удивительный остров» (Зиновий Паперный).
«Помню, в начале шестидесятых, когда я впервые услышал её солнечные, сказочные песни, я почему-то решил, что такие песни может писать только очень счастливый человек… Попав в первый раз в дом к Новелле Матвеевой и увидев чудовищный быт её огромной неприютной коммуналки на Беговой улице, я был потрясён. Каким могучим воображением художника, каким мужеством и оптимизмом должен обладать автор, придумавший свой сказочный мир в такой обстановке!..» (Александр Городницкий).
«Матвееву по-прежнему не с кем сравнить, она — отдельная. Её не представить выступающей на стадионе. В ней есть загадка. И остался без ответа старый вопрос: откуда она?».
«Новелла Матвеева умеет жить в обществе, будучи свободной от него. За что принудительно выселена в прошлое».
«Её тоненький голосок на серебряных подковках, вправленных в звуки гитары, пролетел, прошелестел лёгким и тёплым ветром над затурканной, зачумлённой эпохой».
«Как в старых андерсеновских сказках, волшебный дар был тайно вручён болезненной девочке, замкнутой, испуганной и, казалось, вечно заплаканной. Кто мог представить, что её песни станут отрадой и утешением нескольких поколений?».
«Интровертность (таково истинное имя матвеевской «дикости») нередко свойственна творцам, они платят ею за мощь и живость воображения».

Лор, извини...больше не буду злоупотреблять настолько...
Раиса Манухина # 14 апреля 2014 в 21:26 +2
Спасибо, Ренаточка, за просвещение. Очень интересно. thumbup
Рената Юрьева # 14 апреля 2014 в 21:40 +2
разбередила мне Лору душу, весь день напеваю ее...даже сейчас все слова выпустила, думаю, может выучить на гитаре...но, Рая, для меня это слишком сильная и сложная(в плане чувств) песня...я так не смогла бы, как она...
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 22:30 +1
Ты не злоупотребляешь, Рената! Я сама  сегодня, после твоего комментария с песней Новеллы Матвеевой, все это прочитала в Инете, а сейчас опять приобщилась.
Так что еще раз спасибо тебе за толчок!

А голос твой (тот, которым ты пела свои песни) очень похож на голос Новеллы - такой же девичий, нежный.
Просто Светлана # 13 апреля 2014 в 22:07 +3
тоже любя говорила, что не люблю, это больше, чем физическая боль. Остро почувствовала одиночество. Зацепила тема и стихи. vb115
Лора Вербицкая # 13 апреля 2014 в 22:24 +3
Наверное, потому, что наша, женская, тема...  Спасибо, Света!
Вот хотела поставить что-то о любви. Поставила. Теперь грустновато иронизирую над собой: хотела о любви, а получилось о нелюбви...
Просто Светлана # 14 апреля 2014 в 00:28 +2
Значит эта тема волнует больше. У меня тоже бывает, начинаю писать во здравие, а кончаю.. за упокой и ничего не могу поделать. По теме могу только акро и то не всегда.
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:31 +3
Ничего не попишешь: у полета вдохновения - свои траектории! Порой очень непредсказуемые! ))))))
Просто Светлана # 14 апреля 2014 в 00:33 +2
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:39 +1
И я!
Алла Войнаровская # 13 апреля 2014 в 23:53 +2
Ах, как тревожно,
И непонятно,
Ну разве можно
Понять привратно?!

Ты всё запутал:
Меня и душу,
Но эти путы,
Я не нарушу!

Ведь ты страдаешь
И я рыдаю,
Не отвечаешь?,
Я не летаю...

Мы любим оба,
Сказать - не смеем,
И легче, что бы...
Но не умеем...

Недосказали,
Не долетели,
Слова упали...
Окаменели...

А как вам, Лора,  такой поворот, как пела Пъеха:
Почему я сказала вам нет
И зачем Вы поверили в это:)
)))))))))))))),  


У меня возникла мысль, как раз о любви и недосказанности,
вот и поставили вы мне задачу с двумя неизвестными, попробую решить,
на свежую голову.
Размолвка для любимых
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:13 +3
Размолвка для любимых, недосказанность, непонятость - интересная тема! Но - все же иная, не этого стихотворения. Здесь он любит, но  чувствует, что с ее стороны уже нет ответа, и  все же, наверное, надеется на что-то, а она знает,  что все кончено, но видит эту его надежду и поэтому долго не решается причинить ему боль  правдой....
Спасибо за экс, Алла! Люблю короткую строку и знаю, что писать ею не так просто!
Будем ждать ваш поворот темы ("на свежую голову"!).
Алла Войнаровская # 14 апреля 2014 в 00:20 +2
Я так думаю, что ОН сильно ошибается,
Когда мужчина очень сильно любит, он, иногда, не уверен в себе:))))))))))
Я ПОСТАРАЮСЬ ПОВЕРНУТЬ:))))))))))

АГРОМАДНОЕ СПАСИБО ЗА ВДОХНОВЕНИЕ!
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 00:29 +2
Всегда рада!!! )))))))

Поворачивайте! )))))))
Алла Войнаровская # 15 апреля 2014 в 00:29 +1
УЖЕ, ПРОШУ В ГОСТИ НА СТРАНИЦУ:))))) arb08
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 08:31 0
Пошла!
Галина Д # 14 апреля 2014 в 01:27 +2
А кто рассудит - лучше или хуже,
Когда решилась ты на те слова?
А может быть, такой ответ не нужен,
А может, ты была тогда права..
.
Такая тяжёлая тема, что очень тяжело её комментировать...кто не испытал этого - тот не поймёт...никогда не знаешь, что в таком случае лучше - правда или ложь...сказать прямо или подождать в надежде, что рассосётся само собой... love  arb16  arb10
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 01:39 +2
А может быть, такой ответ не нужен,
А может, ты была тогда права...

Ну, и кто ж теперь догадается,
Если все судьбой решено?
Все случается, как случается,
Как, наверно,  и быть должно
Жизнь - нечестное казино,
И рулетка как ни вращается -
Проигравший ты все равно...


У меня почему-то такой пессимистический ответ тебе родился...
Галина Д # 14 апреля 2014 в 12:32 +3
ЭТО Я НА ТЕБЯ ДУРНО ВЛИЯЮ - ЗАРАЗИЛА СВОИМ ПЕССИМИЗМОМ...:))))) love  arb10
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 13:06 +3
Очень может быть! )))))
Хотя и свои "подземные реки" текут...
Alexander Ivanov # 14 апреля 2014 в 10:03 +3
Сильная работа, Лора! Восхитительно написано!  013smile  vb115  arb10
С уважением, Александр.

Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 10:07 +2
Спасибо большое, Саша!
Хачатурян Нина # 14 апреля 2014 в 12:33 +3
"Вышел без слова походкой неверной.

Дрогнула в стеклах оконных луна.

Танго витало… Плыл сумрак вечерний…

Вот и сказала…  

И снова одна." -
И В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ГОРДОСТЬ РАСПИРАЕТ:
Я  СИЛЬНАЯ! ТАК ДАЖЕ ЛУЧШЕ БУДЕТ! -
ДЛЯ НАС ДВОИХ.ТЕПЕРЬ ОН ТОЧНО НЕ УЗНАЕТ,
КАК МОЁ СЕРДЦЕ НЕЖНО ЕГО ЛЮБИТ...

ПОРВАТЬ ВСЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЕГКО, НО ПОЧЕМУ-ТО ДОЛГО ЗАЖИВАЮТ РАНЫ..
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 13:11 +4
Любые раны заживают не сразу, и дольше всех - душевные...
Поменьше тебе ран, Нина, и побольше радости!
Картинку ты какую мне интересную поместила - в размышления погружает... ))))
süssja # 14 апреля 2014 в 12:58 +3
Почему -то именно эти Слова пришли на ум , читая твой Стих ЛОРА ..как бы немного с Грустью но освобождение

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 13:19 +3
Всегда интересно видеть, какие разные ассоциации вызывает у разных людей напечатанное слово!
Тебе, видишь, Лена, какие строки пришли на память! Он и она не любят друг друга и поэтому свободны от страданий и просто свободны!
А у меня подразумевается другая ситуация (во всяком случае я ее имела в виду). Герой болен героиней, а она им - нет, и тяжело обоим: ему от того, что его чувство безответно, а ей - от необходимости причинить боль другому человеку, а самой снова остаться одной...

Любви тебе, Росинка! Взаимной!
süssja # 14 апреля 2014 в 14:02 +2
Лора это скорее сказывается женское (моё) противоречие и не желание обидеть ,оскорбить и неловкое чувство ...
Почему -то лучше сказать Мы не нужны друг другу , чем УХОДИ...КОгда-то так причинила Боль молодому человеку..
Взаимность очень важна и счастлива что она есть ..Спасибо тебе ..
М.Цветаевой стихи вызывают, именно такие ...мои ассоциации  de  love
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 14:21 +3
Отношения двоих - всегда такая глубокая бездна, что невозможно разглядеть и понять все.
Слова Анны Карениной вспомнились: "Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви". Прав был Толстой!
süssja # 14 апреля 2014 в 16:14 +2
Лора стих твой достоин Шекспировского выражением ..Из жалости я должен быть жесток
А Комментария наши подобны высказыванью  Анны Каренной  "сколько сердец, столько родов любви"!
Человеческий процессор как поисковая програма , задал пару слог , выходят множество ТЕМ!
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 19:12 +2
Точно, Лена! И Шекспир тут очень кстати! Спасибо за цитату!
ирина тарковская # 14 апреля 2014 в 14:38 +2
Писать о любви, говорить о любви – очень сложно, написать или сказать о нелюбви – ещё сложнее, ИМХО.
Вы прекрасно справились с этой задачей, Лора!  Об остальном – помолчу.

С уважением к мастерству.
Ирина.  013smile
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 18:58 +1
Спасибо большое за такой хороший отзыв, Ирина!
ирина тарковская # 14 апреля 2014 в 14:41 +2
Недужно тоскую,
срываясь куда-то,
едва надоест
скучноватый уют.
Жалею о прошлом?
Возможно... Закаты
не радуют больше,
к тебе не зовут.
Колоду тасуя,
все дни,
что впустую
прошли
мимо жизни,
бросаю на стол...
Глядишь с укоризной?
К чему?
Нам до тризны
остался один
непростой разговор.

А это мой вариант, Лора. Хорошо всё делать во-время)))
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 19:02 +1
Ира, скажу на молодежном сленге: класс и супер!
Как обычно, коротко и сказано все: соберемся с силами на один непростой разговор - и справим тризну по нашим чувствам.
Вот только силы эти найти, не затянуть с разговором... )))))
ирина тарковская # 14 апреля 2014 в 22:49 +1
Да, Лора, именно так.)))
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 22:57 0
yes3
Виктор Кизилов # 14 апреля 2014 в 15:26 +2
Лора, без всяких философских и психологических раскладов, просто скажу -КЛАССНО написано, завидую белой завистью. arb16
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 19:04 +2
Спасибо, Виктор! Ты отметил, КАК написано, - это ужасно приятно!
Хотя, конечно, может, и не очень КЛАССНО... )))))
Вера Скалдина # 14 апреля 2014 в 16:05 +3
Грустно... но жизненно... arb16
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 19:06 +1
Думаю, в жизни каждого человека (хоть мужчины, хоть женщины) были такие непростые ситуации...
Спасибо за отклик, Вера!
Раиса Манухина # 14 апреля 2014 в 20:26 +1
А мне, Лора, вспомнилась сейчас философия одного нашего местного поэта Владимира Симонова (царствие ему небесное!).
Он писал: "О, женщина! Мне с ней внезапной встречи не избежать, а женщина, любя, одной рукой отталкивает вечно, другой, - не отпускает от себя..." Думаю, нужно тебе писать продолжение...
Например, его ответ:
"Сказали мне "в сердцах": "Прощай",
А я скажу Вам: "До свидания"...
Хочу услышать, невзначай:
"Люблю, вернись..." - твое признание.
arb16
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 20:48 0
Рая, и ты о том же?! Всем хочется счастливого конца! Да и мне самой тоже! Прекрасную ты привела цитату из Владимира Симонова (царствие ему небесное), психологически в ней все абсолютно верно! Но!
Есть в ней одно основополагающее слово:  "а женщина, ЛЮБЯ, одной рукой отталкивает вечно..." Любя! А если не  любит? Что делать?
Выход вижу только один - оставить вопрос открытым... )))))))))   yes3
Раиса Манухина # 14 апреля 2014 в 21:17 +1
prot  cx  arb16
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 22:21 0
Анна Баварская # 14 апреля 2014 в 22:42 +1
vb115  arb10
Лора Вербицкая # 14 апреля 2014 в 22:46 +1
bz
Татьяна Цыганкова # 15 апреля 2014 в 11:27 +2
Сложный вечер для двоих-
            одному прошлось уйти
В одиночестве осталась
       не горюет - что за жалость... 013smile  013smile  
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 11:39 +1
Горюет, скрывая искусно...
Осталась одна... Это грустно...


Спасибо за экспромт, Таня, за 60 баллов! А твой одуванчик - это как раз символ непрочности отношений: дунь - и ничего не осталось...
Мария Козимирова # 15 апреля 2014 в 12:15 +2
НЕЧЕГО СКАЗАТЬ...! ПОШЛА НОВЕЛЛУ МАТВЕЕВУ  ЧИТАТЬ. Я ДУМАЛА, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЬКО СО МНОЙ БЫВАЕТ!
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 12:31 0
Почти с каждой из женщин такое бывает!
У некоторых и не один раз...
И всегда это трудно.
Рената Юрьева # 15 апреля 2014 в 14:22 +1
прочла комментарий Марии и поняла, вот это и есть то главное и лучшее, что есть здесь)(на сайте, имею в виду)
Лора Вербицкая # 15 апреля 2014 в 14:27 +1
А я о чем всегда говорю?! Общение - вот главное! Обогащение друг друга - новыми эмоциями, чувствами, мыслями, опытом, знаниями!
Людмила Савина # 15 апреля 2014 в 23:58 +1
Прекрасно, Лора!

Написано о вечере нелюбви, но с такой любовью! Браво!

Лора Вербицкая # 16 апреля 2014 в 00:06 +1
Наверное, потому, что все-таки была любовь...
Liliana Terich # 16 апреля 2014 в 21:11 +1
Лора, это по замыслу, по форме - может,  и триптих, но на самом деле нечто гораздо более емкое... И разветвленное. Внимательное, неравнодушное чтениевозносит к целому вееру ощущений, ассоциаций, причем, мне кажется, у каждого читателя- своих, других, особенных. Но- о чудо! - вписывающихся в Ваш текст...
Это написано так искусно, на уровне "планки" Ахматовой, Блока, Фета... Но и иначе. Это стихи нашей современницы. А какая тонкость, потрясающая многозначность вплоть до прямой противоречивости прямой речи самой себе.... Какая  достовернейшая туманность ощущений... Все здесь в своей природной сложности... И недоступности проникновению в само ядро воспеваемого всеми поэтами этого мира чувства... Особенно в последней части триптиха... Как это в согласии с женской сложнейшей, непознаваемой натурой... С этим космосом чувств... Вы сказали точнее, чем просто сказать "Любовь" или Нелюбовь". Ведь мы все понимаем эти два слова совершенно по- разному... И никогда не сможем понять одинаково, а Вы представили взору и сердцу читателя ядро этой сложности, этого потрясающего потенциала толкования величайших понятий  в человеческой жизни... Браво, Лора! Это подлинное искусство. Пища для гурманов.
Лора Вербицкая # 16 апреля 2014 в 21:30 0
Ах, Лилиана, Лилиана, вот так прочитаешь ваш удивительный комментарий и поверишь на мгновение, что действительно написал что-то стоящее! Хорошо, что у меня достаточна сильна самоирония! )))
Спасибо вам, дорогая моя, за такую мощную и в то же время изящную моральную поддержку моего пока не иссякшего желания писать стихи! Вы владеете не только поэтическим словом, но и прозаическим. Вам бы немножко в другом времени жить с вашим даром...
С уважением и признательностью - Лора.
Нина Хмельницкая # 18 апреля 2014 в 00:10 +1
ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ ЛИРИКА, ЛОРА! ГРУСТНАЯ, ЩЕМЯЩАЯ .... тВОРЧЕСКИХ УДАЧ! С ТЕПЛОМ, НИКОЛЬ
Лора Вербицкая # 18 апреля 2014 в 09:02 0
Спасибо, Николь, в том числе и за огонек свечи - такой теплый и ласковый!
Юрьевский хулиган # 19 апреля 2014 в 18:44 +1
Нет слов, все чувства описать,
Что вспыхнули в тиши ночной.

Лора, твои стихи заставляют взглянуть на свет другими глазами...
С наступающим праздником, Христовым Воскресением!
Лора Вербицкая # 21 апреля 2014 в 13:58 0
Взаимно!
Спасибо за отклик, Вячеслав!
Фрида Полак # 21 апреля 2014 в 15:58 +1
Очень тонко, душевно, по-женски-трепетно.
Кажется, каждый стих - отдельная страница жизни. Но всех объединяет одно сущее понятие: ЛЮБОВЬ УШЛА...
Спасибо за чувственность, Лора!

Лора Вербицкая # 21 апреля 2014 в 16:09 0
Спасибо, Фрида, за проникновение в суть этих трех небольших простых стихотворений!
Елена Нацаренус # 11 мая 2014 в 10:33 +1
Браво, Лора! Не многословно, но так точно! Люблю красивую грусть!
Лора Вербицкая # 11 мая 2014 в 15:13 +1
И я!
Спасибо, Лена!  arb16
Ольга Николаевна Назаренко # 19 августа 2014 в 22:46 +1
как жаль, Лор...Очень...
Лора Вербицкая # 19 августа 2014 в 23:54 0
Конечно, жаль, Оля...
Но если нелюбовь, то что же делать?..