Город посреди леса (рукописи, найденные в развалинах): 31

21 ноября 2012 — Татьяна Аредова

 Очень извиняюсь за возможные косяки, отредактировать не успела! Пишу в ударных темпах, и все равно не успеваю, поэтому позже еще зайду в публикацию чтобы исправить ошибки. =)


 

Дэннер


 

Я бы так и стоял посреди дороги, да только из ближайших кустов вдруг высунулась чья-то рука и дёрнула за штанину. Совершенно необдуманный, опрометчивый поступок, должен сказать…

В общем, к тому времени, как разум, запоздало включившись, усмирил рефлексы, я едва успел вовремя отдёрнуть руки от тонкой детской шеи.

   — Ты с ума сошла! – зашипел я, заползая в кусты следом и стараясь унять сердцебиение – подумать только, я едва ей голову не отвернул! – Совсем инстинкт самосохранения потеряла?!

   — Прости, Дэннер! – немедленно раскаялась Лесли, невольно хватаясь за шею. Спасибо, не «командир». Наигралась девчонка, наконец, в солдатики. Вот и хорошо. – Я не знала, как ещё привлечь твоё внимание…

   — И нашла, что суицид – вполне подходящее для этого занятие. – Я все ещё злился.  Лесли опустила чудом уцелевшую голову и покаянно шмыгнула носом. Я отцепился от её рукава, плюнул и отвернулся.

А вагонетка, тем временем, преспокойно проехала мимо нашего куста и скрылась за поворотом.

На языке вертелось с десяток обвинений в адрес Лесли, но я сцепил зубы. Ещё поругаться нам сейчас не хватало, да и незачем её ругать – все равно, время упущено. И даже если я буду орать громким матом – вагонетка обратно не покатится.

   — Это ты за мной крадёшься от самого города?

Лесли неуютно завозилась.

   — Ну… а что, ещё кто-то был?

Что-то меня насторожило в её голосе. Но что именно – я никак не мог понять, и это раздражало. Должно быть, я слишком устал, чтобы собрать разбегающиеся мысли.

   — Не знаю. Может, и был. Ладно. – Я поднялся и отряхнул мелкий сор с одежды. Было неприятно оттого, что я полез в эти чёртовы кусты, что упустил вагонетку, что оставил Обреза одного, что, наконец, теряю время. Все эти мысли навалились разом и давили, душили, не давали покоя, а потому – требовалось поскорее отыскать Нэйси и Алису, вернуть их домой и подробно расспросить Кондора и Тележкина, что делать дальше и как помочь остальным. А потом ещё Майю записать в школу, и помочь раненой Лидии с делами, и помириться с Ласточкой… до тех пор, пока я не буду уверен, что все они живы, здоровы и в относительной безопасности – все, включая чёртов наш Город – я не успокоюсь. И можете сколь угодно считать меня чокнутым трудоголиком, мне с вами спорить некогда – дела надо делать.

   — Ты возвращайся к проходной, – сказал я Лесли. – Там Обрез, подождите меня вместе. Я быстро – отыщу их и обратно. Ступай. Оружие есть?

Но Лесли помотала головой.

   — Не пойду. Я с тобой.

   — Нельзя со мной, – повысил я голос. – Ты мне там только мешаться будешь.

   — Сюда же я как-то дошла, – резонно возразила Лесли. – И не мешалась. И теперь ты меня не прогоняй. Может, я не мешаться буду – а помогать. Вот, ты знаешь, как внутрь попасть, чтобы тебя не прихлопнуло?

   — Нет, – брякнул я, не успев толком удивиться.

   — А я – знаю, – припечатала девочка. – Пойдём.

   — Лесли!.. – Я замолчал, выругался и кинулся её догонять.


 

Обрез


 

Я пялился на реку, машинально поигрывая Вовкиным ножом. Минуты тянулись удручающе медленно, ожидание казалось бесконечным. И раны болели очень. От духоты и усталости клонило в сон, но куда спать, когда надо по сторонам глядеть.

Поначалу я хотел застрелиться, чтобы облегчить Селиванову задачу, а себе мучения, но поразмыслил и решил, что рано пока. Может, ещё оклемаюсь. Да и помирать страсть, как неохота.

Так прошла, наверно, целая вечность, а потом ещё несколько вечностей, и глаза все это время слипались, а я изо всех сил старался не спать. Река, как назло, убаюкивала своим журчанием, а Черта вела себя неспокойно – мерцала и вспыхивала. Может, это я ей не нравлюсь, не знаю.

А потом вдруг зашуршали ветки – и навстречу мне вышла Лесли Баррет. Чудеса, да и только.

   — Здравствуйте, товарищ Веррет! – поздоровалась она. – А вы что здесь делаете?

   — Дэннера дожидаюсь, – неохотно буркнул я. Ещё этого мне не хватало. Лесли присела на корточки, снизу вверх заглядывая в глаза.

   — А он где? А то я шла-шла за ним, а потом его потеряла.

   — А тебе Дэннер зачем?

   — Как – зачем! Он же ищет мою сестру.

   — Он постоянно кого-то ищет, – проворчал я, трясущимися руками извлекая сигарету из пачки.

   — Да, но я ведь тоже ищу свою сестру, – пояснила Лесли, помогая мне прикурить. – Он на завод ушёл?

   — Не ходи одна. – Не знаю, зачем я ей это сказал – все равно ведь удержать не смогу. Лесли улыбнулась, смешно наморщив нос. Такая маленькая – а уже в петлю лезет. Жалко ведь.

   — Вы не беспокойтесь за меня, я не пропаду! – искренне пообещала дурочка и, покопавшись в сумке, протянула мне свою аптечку. – Вот, возьмите, там обезболивающее есть.

И в этот момент Черта вспыхнула.

Вначале слабо, потом все сильнее, и, в конце концов, сияние сделалось невыносимым. От неё вдруг поползли длинные извилистые языки белого огня, и камни, ветки, обломки плит исчезали, в мгновение вспыхивая алым на белом фоне, и тут же словно растворяясь в пространстве. От них не оставалось даже пепла.

Языки ползли, как хищные щупальца, будто жадно искали добычу. Лесли вскрикнула, упала, боком отползая от одного из них, но язык дотянулся и лизнул кончиком её ногу. Она завизжала оглушительно, поползла быстрее, сдирая руки о ветки и битое стекло – ноги не было почти по колено. Но белый огонь был быстрее. Я хотел вскочить и не смог. Оружие, которое оставил мне Дэннер, выпало из рук – против белого огня оно было бесполезно. Я почувствовал, как Лесли подползла ко мне и прижалась изо всех сил, так, как может прижиматься только испуганный ребёнок, и обнял её обеими руками – больше ведь я ничего сделать не мог. Она дрожала и плакала, глядя на невыносимо сияющие белые щупальца. Мы сидели на земле и смотрели на вспышку Черты – в первый и последний раз. А я радовался, что хоть умрём быстро, и упырями не станем. Очень жалко девочку, а меня-то не жалко, черт со мной. Вот, девочка…

Прости, Вовка. Зря ты меня по лесу на горбу таскал. Не дождался я тебя.

Лесли спрятала лицо у меня на груди, а я решил, что умру достойно. И не закрывал глаза до самого конца.


 

Дэннер


 

Вспыхнуло неожиданно, и я резко обернулся, едва не зацепившись за торчащий корень. Но за обломками здания и деревьями ничего не было видно.

Лесли подбежала откуда-то сбоку и ухватила меня за руку.

   — Боишься? – спросила она.

   — Очень, – признался я. – Там мой друг, а она светится.

   — Кто светится?

   — Черта.

   — Граница светится?

   — Что?.. – удивился я. – Какая ещё граница?

Лесли замялась.

   — Ну, граница, черта. Это ведь одно и то же.

   — Да нет. – Я боялся за Обреза, и все никак не мог отвернуться, хотя сияние уже погасло. – Не совсем.

   — Идём, – потянула меня за руку Лесли. Она права. Надо идти. Если Черта действительно проснулась – поздно даже думать об этом.

Я заставил себя развернуться и идти дальше.

Следы виднелись превосходно – девчата не скрывались, и шли напролом – по мокрой земле, по песку, через заросли кустов и мха. Когда я первым вошёл в большое пыльно-бетонное здание, велев Лесли на всякий случай держаться на шаг позади, встретила только тишина и темнота. А следы уводили вглубь коридора.

Через несколько метров коридорчика перед нами раскинулось просторное помещение. Лесли сунулась под руку, пролезая вперёд, взметнула пыль, поскользнувшись. Я, наклонившись, поднял скользкий предмет – потускневшая латунная табличка. «Сборочный цех №13», сообщали выгравированные буквы. Я посветил фонариком вперёд, шагнув дальше, синеватый луч выхватил из темноты трубы, обрывки кабеля, контейнеры, пульты и ржавую ленту конвейера, обрывающуюся в никуда. Следы уводили вглубь цеха, попетляв немного, затем ныряли под свисающий лист железа, бывший некогда стенкой контейнера, а теперь отвалившийся, и затем исчезали за боковой дверью.

   — Пойдём! – поторопила Лесли. Я перевёл на неё луч фонаря и успел заметить, как девочка пошатнулась, поспешно ухватилась за стену.

   — Эй, ты в порядке? – Мало ли, что. – Не ранена?

   — Нормально, – отозвалась Лесли. – Давно не ела просто.

   — Как я тебя понимаю, – с облегчением улыбнулся я. – Детям нельзя пропускать обед, ты в курсе, героиня?

   — В следующий раз не пропущу. – Лесли улыбнулась в ответ. – Все в порядке, не беспокойся обо мне.

   — Я стараюсь, – фыркнул я, догоняя её.

Следующий коридор, тёмная лестница, пыльная галерея. Выход наружу, под заморосивший серый дождь, короткая дорога через заросли, где на одной из веток я нашёл клочок зелёной курточки, распахнутая настежь дверь, наполовину вросшая в землю. Из-за угла выбегал ручей, у дверного проёма образовывал обширное озерцо, с шумом стекающее через естественную запруду из веток, камешков и прочего сора, куда-то вниз, в темноту. Я посветил через порог – луч фонаря заиграл в чёрной воде этажом ниже. Перекрытие давным-давно сгнило.

Следующий вход оказался целым, коридор с обвалившимися внутренними перегородками привёл нас к лестнице, которая, в свою очередь, спустилась на этаж вниз и вывела к проходной, будке с тускло-красным телефоном внутри и ряду ржавых турникетов. Здесь все было празднично освещено десятками огоньков. Жёлтые звёздочки парили в воздухе, лежали шариками пушистого света на полу и турникетах, льнули к стенам. Зрелище было сказочное и завораживающе-красивое.

Вслед за Нэйси я вошёл в будку, зачем-то поднял трубку телефона и уложил обратно на рычаг, вышел по ту сторону турникетов и подошёл к большому огоньку. Он светился, неровно вспыхивая время от времени, на уровне моего пояса. Здесь следы обрывались.

Куда же огонёк перенёс Нэйси Баррет?.. Должно быть, она сейчас в прошлом, в солнечном городе. Если так – то смешно, что мы с Лесли бегаем по развалинам института и ищем её, в то время как она в безопасности.

А вот, Алиса, похоже, осталась в настоящем, о чём сообщали её лёгкие следы, уводящие в темноту.

Что ж, найдём сперва Алису. А там посмотрим.

Я сунул нож в рукав на всякий случай и направился по следам – уже привычно. Лесли шла за мной, на шаг позади, ступала мягко, практически бесшумно – как кошка. Я начал верить, что дёргаться на каждый шорох – либо, напротив, затишье – «а как там Лесли» просто-напросто глупо. Это с Нэйси приходилось быть начеку – вечно она лезет на рожон – а младшенькая всегда была более спокойной и рассудительной. Там, где Нэйси пойдёт напролом, Лесли притаится и хорошенько обдумает следующий шаг.

К слову, шаги-то её меня и настораживали – какая-то неверная поступь, спотыкающаяся. Точно не от голода. Надо бы её расспросить хорошенько в ближайшее время. Наверняка, что-нибудь себе повредила, но молчит, боится, что я её где-нибудь в одной из многочисленных институтских комнат закрою – а ведь с меня станется. Я уже об этом подумывал. Лучшая политика в делах сохранения детей и драгоценностей – спрятать их в надёжном месте. Вот, только комнатку разыщу посимпатичнее…

В довершение ко всем моим неприятностям, погас фонарь. Должно быть, лампочка сгорела.

Дальше мы шли уже по темноте, держась за стены и тщательно выверяя каждый шаг, а ветхое здание, словно в насмешку, немедленно принялось стонать, скрипеть и шелестеть под каждым прикосновением.

   — Дай-ка руку, – велел я Лесли и тут же почувствовал, как маленькие пальцы обхватили моё запястье. Хватка у Лесли оказалась достаточно сильная для маленькой девочки.

   — Не бойся, – сказала она. – Я не упаду.

   — Все так думают, – проинформировал я, останавливаясь на повороте коридора. – Стой на месте. Ты чего перчатки не снимаешь?

   — Холодно.

   — Я тебе куртку дам, погоди.

   — Не надо, – сказала Лесли. – Я уже согрелась.

   — Ишь, ты, гордая, – фыркнул я.

Да и тяжело будет Лесли в моей куртке.

Я осторожно коснулся бетонного песка кончиками пальцев – только бы не повредить следы прежде, чем узнать направление. Но следов было много – я словно читал книгу: вот здесь пробежала собака, припадая на одну лапу, здесь, у стены, шмыгнула за поворот ползучка с двумя детёнышами – один в зубах, и длинный хвост чертит по земле, а что касается Алисы – та крутилась как муравей, петляя, ощупывая наиболее интересные фрагменты стены, словно нарочно хотела сбить меня со следа. Так дело не пойдёт, решил я и собрался уже было переключиться на интуитивное восприятие – как вдруг в глаза ударил луч фонаря.

Я инстинктивно закрылся рукой.

   — Так у тебя фонарь есть?

   — Есть, – ответила Лесли на риторический вопрос. Она на все вопросы отвечает. Интересно, они разве в школе ещё не проходили про вопросы?.. Должны были уже.

   — Так чего ж молчала? – Я поднялся.

   — А ты не спрашивал.

   — Ничего себе! – разозлился я. – Издеваешься, что ли?

Лесли полуобернулась ко мне и кинула фонарь через плечо.

   — Мы будем стоять тут и орать друг на друга – или пойдём уже?

Я машинально поймал фонарик, а детский голосок вдруг обжёг ледяным холодом. Лесли, тем временем, свернула не направо, по следу Алисы, а влево – к ведущей в подвал лестнице.

   — Алиса ушла в другую сторону, – сказал я.

   — А пришла – в эту! – донеслось с лестницы, парой ступенек ниже. Я заглянул в проём – Лесли осторожно спускалась вниз, придерживаясь за стену. – Я чувствую её ауру. Ну, скорее же!

Не знаю, почему я ей поверил. Даже на этот раз. Наверное, я все ещё чувствовал вину за то, что не поверил Ласточке, и, может, подсознательно стремился компенсировать своё недоверие, или просто потерял осторожность от непрерывной боли, которая словно выламывала суставы и сдавила голову раскалённым обручем – да, пожалуй, что здорово она меня отвлекала, эта боль, я привычно абстрагировался, но не обращать на неё внимания совсем было невозможно. А может, это я себя оправдываю. Не знаю.

В конце концов, никто не просил меня спускаться в подвал.


 

Нэйси


 

Вообще, прошлое нам нравилось. Здесь было светло и безопасно, а ещё очень интересно. С каждым шагом мы узнавали все новые подробности. Например, институт-то, оказывается, большой. Ну, то есть, это у нас там он большой, а в прошлом он просто огромен. И Белой Черты у них тут нет, можно ходить себе спокойно, и не бояться вспышки.

   — А сейчас я вам кое-что покажу, – шёпотом предупредила Маша и поманила нас в боковую узенькую дверь. Мы как раз проходили мимо одного из внутренних проходных пунктов, и я узнала его только по красному телефону. Сейчас здесь было чистенько, провода спрятаны в аккуратные короба, стекло было прозрачным, а турникеты тускло поблёскивали металлом и перемигивались диодными стрелочками. Я дёрнула Алису за рукав.

   — Гляди, будка, в которой мы спали.

Алиса слегка прищурилась, глядя на будку как на старого друга, и улыбнулась.

   — Нэйси, это ведь здесь ты пропала?

   — Там устройство автоматического контроля пропуска, – сообщила Маша. – Если с турникета не поступит оповещение, либо дежурный не подаст сигнал – сработает защитная установка, и дорогу перегородит наностена. Опасная штука – разрезать может, если сунуться. Мы уже много раз писали в руководство, чтобы её заменили на что-нибудь более безопасное, но приходят сплошные отписки. Один пожарный на прошлой неделе без руки остался, пришлось ехать в больницу и пришивать обратно.

   — Ужас какой, – сказала Алиса.

   — А у нас руки не пришивают, – вздохнула я.

   — Жалко, – посочувствовала Маша.

   — Конечно. Если твари руку сожрут – её и не пришьёшь никак, – согласилась я. – Обидно.

Маша открыла дверь и пропустила нас вперёд. Внутри оказалась небольшая скучная комната с серыми стенами, где одну стену полностью занимал плоский экран, перед которым стояло удобное кресло и пульт. В кресле сидел молодой парень с гитарой в руках и, закинув ногу на ногу, лениво перебирал струны. Он был первым человеком здесь, который носил оружие: на поясе висела кобура с пистолетом и длинный нож в чехле. У него была очень смуглая кожа, широкое лицо и раскосые карие глаза. Он мне напомнил немного Дэннера – чёрная форма, сильная фигура, небрежная грация хищного зверя, да ещё и гитара. Сходство довершал густой растрёпанный хвост прямых волос, достающий до середины спины, только у Дэннера волосы темно-красные, а у этого – черные.

Вместо того чтобы повернуть голову, как все делают, парень оттолкнулся ногой от стены, и кресло развернулось. А он прищурился, разглядывая нас, и улыбнулся.

   — Не местные, – резюмировал парень сильным, звучным голосом, заставив Алису испуганно съёжиться, а меня – вздёрнуть подбородок.

   — И что? – с вызовом спросила я. – Ты сам-то местный?

Парень засмеялся.

   — Кусается, маинганс, – сказал он.

   — Что?! Да сам ты такой! – Нет, ну, а чего он обзывается?!

   — Мы перемещение посмотреть, – сказала Маша. – Можно, Гич?

   — Валяйте. – Парень махнул рукой, звякнув латунными браслетами. – Давайте, что ли, познакомимся.

   — Нэйси, – неохотно буркнула я, пожимая ему руку.

   — Алиса, – сказала Алиса.

   — Гичибинэси, – представился парень.

   — Как-как?.. – переспросила я. – Это полное имя?

   — Не-а. – Парень зевнул и развернулся обратно к пульту. – Не полное.

   — Об его полное имя вся бухгалтерия языки переломала, – хихикнула Маша.

   — А как полное имя?

   — Тебе оно не надо, – отозвался парень, быстро нажимая клавиши на пульте. – Вот, глядите, не жалко.

   — Ко Дню Ребёнка ты допишешь, надеюсь? – не очень понятно спросила его Маша. На экране молодая женщина застёгивала нелепый головной убор противного грязно-мышиного цвета, похожий на капюшон с длинным узким колпаком сзади.

   — Я почти дописал, – ответил Гич и, не откладывая гитару, потянул из-за пояса флейту. У него, что, все на поясе висит?.. Неудобно же. Маша, дотянувшись, хлопнула его по руке.

   — Верю, верю, – сказала она. – Потом сыграешь, у нас тут экскурсия.

   — А-а. – Парень все тем же ленивым движением вернул флейту на место. – Экскурсия – это хорошо. Я тоже хочу на экскурсию…

   — А почему на них столько тряпок? – спросила я. Людей на экране было семеро – помимо помощников в бирюзовой форме, двое мужчин и женщина, одетые совершенно нелепо и непрактично. Длинное платье женщины, должно быть, будет кошмарно путаться в ногах и стеснять движения, а этот колпак зацепится за первую же ветку, да ещё и рукава у этого платья чуть ли не волочатся по земле. Глупее одежды я ещё не видала, но мужчинам приходилось хуже: поверх длинных рубашек дублёные жилетки и короткие накидки, а на ногах нечто вроде узеньких штанов и туфли с длинными носами. Венчали композицию все те же длинные колпаки.

   — Они отправляются в средневековую Европу, – пояснила Маша. – Там многие так ходили.

   — Бедненькие, – посочувствовала Алиса. – Тяжело у вас быть историком.

Маша поглядела на неё и звонко рассмеялась.

   — Зато интересно, – сказал Гич, засовывая в рот зубочистку.

   — Чего ж интересного? – удивилась Алиса.

   — Правда интересна, найра. – Пальцы его неожиданно побежали по струнам, зазвучала странная, завораживающая мелодия. – Правда интересна всегда.

   — А разве другие не расскажут правду? – уточнила я. Гич покачал головой.

   — Если история меняется до неузнаваемости, пока идёт от одного дома к соседнему, – вопросом ответил он, – то как она изменяется за века?

Мне он, определённо, начал нравиться. Я даже перестала обращать внимание на то, что он постоянно обзывается. Зато говорит интересно. И играет на гитаре.

Наверно, я по Дэннеру скучаю просто.

   — Ты сочиняешь песню? – спросила я. Гич резко оборвал игру, прижав струны ладонью, и поднял взгляд.

   — Уже не сочиняю, – спокойно ответил он.

   — Почему? Она тебе разонравилась?

Он пожал плечами.

   — Какой смысл сочинять песню, которую все равно никто никогда не услышит?

Опять он отвечает вопросами. Мне было от этого несколько неловко.

   — Для себя, – сказала Алиса.

   — Услышим, ещё как! – порывисто обернулась Маша. – А то я тебя, Гич, прибью нафиг. Ты обещал.

   — Мы же умрём, – флегматично напомнил парень и кивнул на экран. – Смотрите, запускают.

Маша открыла было рот, но взглянула на экран и так ничего и не сказала. А там уже трое исследователей заходили на платформу – совсем как мы с Алисой. Они держались за руки – наверное, так им было нестрашно.  Хотя они, вроде, не боялись – а очень даже наоборот, радовались, невзирая на неудобную одежду. Они смеялись и о чём-то оживлённо переговаривались. А затем включилась установка.

Звуков не было слышно, но я и без того могла представить знакомый низкий гул машины. Он все нарастал у меня в ушах, а прозрачные стены кабины разом закрылись – как ловушка, и мне сделалось не по себе оттого, что людей заперли в маленькой кабине. Со стороны, вообще, все выглядит страшнее, чем на самом деле.

В кабине ярко вспыхнул ослепительно-жёлтый свет и тут же погас, будто кто-то приоткрыл на секундочку плотную штору. Как жёлтый огонёк, только большой. Люди вспыхнули и – исчезли без следа, а вместо них по кабине забегал, панически врезаясь в стенки, красный колпак. Не люблю их.

   — А говорили, тварей нет, – укоризненно сказала Алиса, наблюдая, как установка отправляет колпака в неизвестное место неизвестной нам эпохи. Он растаял жёлтой вспышкой.

   — Нет, – подтвердил Гич. – Он не наш.

   — Он из Нави, – пояснила Маша. Вид у неё был какой-то озабоченный. – Случайно забежал. Так часто случается. Но он уже дома.

   — Нам тоже надо домой, – грустно вздохнула Алиса.

   — Ага, – согласилась я. – Вот, правда, совсем не хочется.

   — Понимаю. И мне не хочется, – сказал Гич.

Гитара у него в руках снова переливалась странной, будто тоскливой, мелодией.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0089015 от 21 ноября 2012 в 17:57


Другие произведения автора:

"История продолжается" 2(3)

"История продолжается 7(3)

И снова на военную тематику

Рейтинг: +3Голосов: 3667 просмотров
Макс Рубакин # 21 ноября 2012 в 18:23 0
Хмм...Вы  не любите Стругацких ""Жук в муравейнике” ? Мне интересно , как у Вас работает голова...
Аль Фернис # 21 ноября 2012 в 20:36 0
Голова работает по нескольким векторам и типам, плюс комбинации и плюс величина каждой составляющей..)))
У всех - так.
А чего Стругацуие? Толстой, Будычёв, Казанцев, да и Ефремов.. не открою Америки, если скажу, что это номенклатурные авторы.)))) Они в сравнение не идут с коллегами за бугром. Пока пишут свой мальенький мирок или сказку - всё здорово.. Как берутся за философию и логику.. то чего недопонимают, то постоянно на полумерах и зависают, то мысля даже туда не поворачивается.. Можно всю жизнь читать "Улитку на склоне" и самому превратится в неё..
А вопрос "нафига отнимать время" ни у кого не врзникает. Это же кощунство в любой религии, как и тут? )))
Вот, нам и не вырастить конкурентов. Нет поколения мыслящих "не рабов"..
МЫ можем только соревноваться в мелочах .. что и есть "придворное песнопение"..))))
Макс Рубакин # 21 ноября 2012 в 21:04 0
Дарья... Если Вы родились не в том мире,создавайте Ваш собственный мир...

О   себе - забугорных стараюсь читать в оригинале, так что пришлось  английский  совершенствовать.
Последнее, что прочитал - Роберт Джордан, Колесо времени.
Когда проглотил, что - стал различать забугорное и  хорошее.
Да, времени хронически не хватает....
Муррр Вам, Дарья!
Татьяна Аредова # 21 ноября 2012 в 21:34 0
А у меня их несколько. ac  mail1 Ох, мне хватило Алисы в оригинале! smile
И вам того же!))
Татьяна Аредова # 21 ноября 2012 в 21:32 0
Ну, совершенно не согласна. Лично мне отечественные авторы нравятся гораздо больше, за редким исключением, на книгах Булычева я выросла, а Ефремов дал мощный толчок моему развитию. Что касается Стругацких, то они всегда находились для меня где-то рядом с Бредбери... А сейчас еще много современных хороших авторов - Пехов, Камша, Семенова... Лукьяненко неплохо пишет (если не читать "Дозоры"). Еще в сети много хороших авторов, которые могут дать сто очков вперед любому иностранцу. К примеру, Тильда Райнер. А вообще, не место философским изысканиям в фантастике, ИМХО. Это, все же, другой жанр. Я, конечно, люблю, когда герои разводят философию - но ее не должно быть больше, чем действия. Мне нравятся советские фантасты, коим несть числа. Конечно, многих не устраивает шестристраничное описание принципа работы фотонного двигателя, - вы будете смеяться! - но мне интересно про него читать. А то чаще всего я начинаю скрупузленно придираться к мелочам, и, если на космическом корабле присутствует гравитационное поле - то это поле портит мне все впечатление. rolleyes Или, раз уж поле там есть - то будь любезен, дорогой автор, объяснить мне, откуда оно там взялось. Если объяснишь убедительно - я тебя очень зауважаю! Конечно, если речь идет о взрослой литературе.
Как-то так.))
Татьяна Аредова # 21 ноября 2012 в 21:19 0
Голова у меня работает с трудом!)))) Я женщина, и, как полагается, в большей степени интуит.)))
Стругацких, стыдно признаться, читала очень мало, а точнее, всего четыре произведения. А, нет, пять. В позапрошлом году был "Отель погибшего альпиниста". Со Стругацкими у меня странный случай: они меня одновременно и очень привлекают, и как-то завораживают, и подчас повествование становится для меня слишком размеренным. Такие у них книги, которые и затягивают, и, в то же время, к ним сложно приспособиться.
А что, интересная книжка?
Аль Фернис # 21 ноября 2012 в 21:52 0
А мне наплевать на чужие убеждения, если из них не растёт что-то большее, чем эти убеждения..
Ну... если честно..
А Макс нас попутал, кажется...))))

"- Сейчас у шестого номера отвалятся колёса! ..- Макс! Это же - мы!"      
к/ф"Большие гонки" ..примерно..(если не понятно)..
Татьяна Аредова # 22 ноября 2012 в 01:20 0
По ходу, да.)
Макс Рубакин # 22 ноября 2012 в 11:36 0
Даша, я как раньше делал - набрал какой -то текст, выскочил на английском языке Роберт Джордан, "Колесо времени" с Либрусек.
Я пытаюсь открыть, а там файл для каких -то привилегированных читателей... у меня тогда другая операционка была в компе, я делая "копия документа", распечатываю. На англ. прочитал.
Потом эту седьмую винду поставил, уже не то...
А так есть на русском языке и на Либрусеке есть



Там книг 12 или 16,  целая серия! Читайте!
Удачи!
Галина Высоцкая # 22 ноября 2012 в 00:11 +1
Ну, ребята, вы тут и развернулись!))))))))))
Я выросла на Беляеве, Ефремове и Стругацких...Потом была "зарубежка".)))
И то и другое интересно, если не подходить с меркой "кто круче"!!!!!!!!
Даша права, философия в фантастике не должна быть затяжной, фантастика должна быть динамичной и описания, как и размышлялки, должны быть очень короткими и вразумительными, иначе это не фантастика!)))))))))
Да простят меня мужчины!!!)))))
Я читаю и наслаждаюсь!!! Дашенька, жду продолжения! Больше "умничать" не буду, обещаю!!! sm11
Татьяна Аредова # 22 ноября 2012 в 01:23 +2
Дык!)))
О, точно, Беляев! Еще один чудесный писатель, как я могла его забыть!.. bh
Я согласна, искусство - оно вне рамок. Просто как люди в разных временах и странах разные, так и произведения тоже разные - вряд ли мы сможем в полной мере оценить, скажем, древнегреческую поэзию, правда, ведь? А потому, что нам она будет чужда, и мы не сможем так сопереживать. Лично я совсем не оценила знаменитый "Портрет Дориана Грея", а вот, Ремарка перечитываю с огромнейшим наслаждением, и выписываю цитаты буквально с каждой страницы, потому, что его тематика близка по-человечески, наверное.
Не-не-не, я люблю, когда люди умничают!)))Рада видеть! aw
Галина Высоцкая # 22 ноября 2012 в 18:02 +1
Ну, тогда отвечу!)))))))))
Насчёт древнегреческих поэтов... вопрос, что читать из этой древнегреческой поэзии! Придворных поэтов, не интересно, согласна, а то, что писалось обычными поэтами, то и сейчас пишут - любовь, верность, надежды, красота природы и чувств. И, конечно ругали правителей и чиновников всех мастей!!!))))))))))
"Портрет Дориана Грея", интересен идеей, я легко его читала но... на мой взгляд, местами, повествование затянуто!)))
А Ремарка, можно читать и перечитывать бесконечно!!! С этим не поспоришь!)))))))))
Александр Щербаков-Саратовский # 22 ноября 2012 в 20:06 +1
Дарья, золотце, давай ещё! Добавки хочу!))) Заинтригован до нельзя!!! Удовольствия получаю от чтива море! Фантастики в своё время перечитал много. И наших и зарубежных. В последнее время ничего хорошего не встречалось. Ваше произведение держит. С нетерпением жду  и надеюсь на продолжение.
Аль Фернис # 23 ноября 2012 в 00:59 0
Дарья, будещь Высоцкую слушать..)))
НЕ забывай, что её зовут не Владимир Семёнович..  

Это - раз! )))

Я придумал глупость, что у меня есть независимая от других личность. И не показываю фамилию, чтобы меня сравнивали со списком известных тёзок.. И в литературе, увы.. хотя и не явные родственники же?..
Эти связи перестреляли у русских революционеры с чужими фамилиями..)))

Это - дваз!

И последнее..Личность делается не окружением согласных и хвалящих.. Это её убивает, но не дисциплинирует.. Говорить не о чем, ероме статистических сплетней..
Высоцкая не сгенерировала ни единой фразы, которую можно считать не заученной или не ошибочно.. Да или хотя бы результат работы творческой личности..
Только констатация факта, с ошибками про то, какой должна быть фантастика.. Не баббское это дело, сложные конструкции и сосложения смыслов, к сожалению..
Фантастика, за которую она ратует, мне бы не показала личностей вообще.. А я их виде, понял, и не обезъянничаю умышленно..

Это - джаз!

Насколько лучше те личности, которых копируют в фильмы из фантастики?
"Вспомнить всё" - маленький рассказ "Гарант Мира" *.. Но фильм при кассовом сборе миллионов долларов отстал от линии сюжета и смысла оригинала - а ради лояльности или ради собственной неуклюжести.. Но его любят же все? Это - плохо!

А за что наш фильм про Холмса получил приз от англичан? Похож? Да, это полная чущь! НИ один их фильм или ещё чей-то не сделал даже приближения к атмосфере текста.. А текст, мягко говоря, у Конана - варварский, хотя и про логику..  Наш фильм его прославил, если сумел всё преподнести не тупо а нармонично, серьёзно и со всеми допустимыми в сбжете вводными.. Они лукавят, чтоб сохранить лицо?..
Это - плохо!..

Кэмерон талантлив? А почему? С какого перепуга-то? ))))
Меня убили его страшилки для обывателей в пещере - после Аватара.. ыходит он сам такой, обыватель?
Люди которые понимают, никогда на детское позёрство не покупаются..
Кто-то был в подобных ситуациях, кто и логически может предвосхитить.. но суждение будет одно - хрень для недалёких..
А Аватар меня порадовал. Я там увидел столько всего, что знал до его экранизации и это никому не было нужно! Это же столько людей работающих и дающих свои идеи, под страхом ..ошибиться..
А он не ошибался, этот режиссёр.. это результат его фанатства - сделать аппликацию и срубить денег.
Я ненавижу всех фанатов такого толка, вне зависимости от имени и должности..
Они, как минимум, мошенники..

А что там порадовало - моя плохая память. Я не могу вспомнить, если я - не пунктуальный запоминальщик, зубрильщик и повторльщик.. видел я эту фразу где-то или это придумал кто-то из команды Кэмерона (не он же опустится до такого?)

Очень простые слова - Я тебя вижу  (в контексте)
Если б не эта фраза и фильм бы рассыпалса на чужие украденные фрагменты. Но она появилась и соединила всё вместе.. Здорово! Но до этого моента я смотрел как тупую порнуху - какая-то оправданная кем-то механника ради себя - солнышка...
А потом - эта тупая пещера?
Вывод - не Кемерон тот человек, кем можно восхищаться.. Он, как бизнесмен, только нанял качества этого человека.. Имени мы его не узнаем, если вся честь принадлежит не ему а бизнесу в его же, бизнеса лицах..

Вот я и говорю, проще кланяться могиле неизвестного поэта. Их - много, но козлы их давят, как бизнесмены.. А сами потом не знают, что делать, если моментально и добровольно, сознательно и ражи выгод порят всё..


*
Не помню точно авторов и названий.. запоминаю только смыслы.. ну, если он есть и не надуманы дкрнями с образованием..))

* Ну, промахиваюсь мимо клавиш.. не думаю, что это и есть недостаток.. сорри..
Татьяна Аредова # 23 ноября 2012 в 01:55 +1
1. Еще как буду, она пишет нормальным русским языком, равно, как и ее именитый однофамилец, которого я тоже слушаю с радостью.

2. Да ладно, это вы зря, кому охота вас сравнивать. В нашей группе в техникуме учились одновременно Ефремов, Иванова, Ушакова и Суворов, причем, Ефремова звали Александр Сергеевич. И ничего, уживались как-то. Фамилий явно меньше, чем людей.

3. "Вы что-то сказали, мистер?.." (Билли). Что-то высший разум подсказал мне, что вы явно жаждете холивара. А вот, фигвам, товарищ, некогда мне холиварить, я и на комментарии-то отвечать не успеваю по две недели. Так что, отвечу кратко: сдается мне, вы слишком много рассуждаете о личности и оригинальности, из чего делаю вывод, что вас данный вопрос крайне беспокоит. А на Высоцкую нечего наезжать, и ваши чрезмерно застрявшие на оригинальности личности мысли ее касаться не должны - ибо человек она вам посторонний, и глупо, тупо и нелепо оскорблять посторонних людей на основе собственных домыслов. и вообще, будьте любезны не оскорблять моих читателей, да еще и в моих же публикациях. З.Ы. К слову, сексизм - тоже не признак адекватности. Мария Кюри, должно быть, не знала, что там бабское дело, а что не бабское, ага. Мы здесь тоже как-то не особо восприимчивы к сексистским догматам. Я совершенно не хочу ни с кем ссориться - но вы перегибаете палку.

4. Ну, вот, покатились по неоклассике. Я смотрю, у вас все плохие - куда не плюнь. Хочется спросить, что за несчастье спровоцировало подобное отношение, но невежливо с моей стороны задавать вам вопросы личного характера, поэтому не буду. И Холмс вам чем-то не угодил... Лично я не нахожу текст Конан-Дойля варварским, но спорить?.. У вас же все плохие, все равно, что споритьсо стеной.

5. Ну, пещера - это вы про фильм "Прометей"?.. Мне он тоже не понравился, в особенности ярко запомнилась беготня после кесарева сечения - режиссер, бедолага, анатомию не знает совсем. А я знаю, вот, каково после кесарева на собственном опыте.)) Да, я придираюсь безбожно. "Аватар" нелогичен и скучен, да и создавался-то, похоже, исключительно красивой картинки ради. Ну, шикарные же прячущиеся цветочки!.. Ладно, единственное, что мне понравилось в этом фильме - один подвид инопланетных цветочков. Странный я человек. Цветочки очень люблю.

6. А, вообще, не совсем я вас понимаю. Сложно уловить мысль. Или это я устала, или это вы так пишете. О_о
Татьяна Аредова # 23 ноября 2012 в 01:57 +1
Александр, безумно согревают сердце ваши слова!  arb10 Благодарою вас!
//лихорадочно подсовываю Дэннеру новые неприятности//
Александр Щербаков-Саратовский # 23 ноября 2012 в 18:51 0
Не, Дашуль, это ты не устала. Это стиль такой есть изложения в и-нете. Точнее поведения. Но ты давай, не отвлекайся. Пиши-пиши! Я твой роман регулярно вспоминаю. Это надо же так завернуть!
Татьяна Аредова # 24 ноября 2012 в 20:21 +1
Кошмар какой... О_о Скоро совсем русский язык забудут.((( Да, я пошла дальше строчить. И, правда, нечего на сетевое хамло отвлекаться...
Да я сама в шоке.))) Я, вообще, изначально планировала написать рассказ, а оно вон, как получается...))
Александр Щербаков-Саратовский # 26 ноября 2012 в 07:42 0
Замечательно получается! )))
Татьяна Аредова # 17 сентября 2013 в 15:55 0
zst