Назначенные виновные признались в убийстве Немцова и Литвиненко.

23 мая 2015 — Сергей Белашов

Назначенные виновные признались в убийстве Немцова и Литвиненко.

В истории с задержанием чеченцев, на которых хотели свалить убийство Бориса Немцова, есть один примечательный момент. Задерживали их, пытали и требовали взять на себя вину не следователи СКР и не офицеры ФСБ, а – как ни странно это звучит – сотрудники Госнаркоконтроля.

Из публикации в «МК»:

"Шагид Губашев: Мы с братом были в Чечне, когда нам позвонили и сообщили, что в Ингушетии задержали нашего троюродного брата Заура Дадаева. И мы сразу же отправились выяснять, в чем дело. Если бы мы были причастны хоть к какому-то преступлению, разве мы поехали бы? Вы сами подумайте, это же не логично. Как только мы въехали в Малгобек, нас задержали. Это было в ночь с 6 на 7 марта. Повязка на глазах, на голове мешок. Никто ничего не объяснял.

- Вам дали право на звонок?

-  Вы о чем?! Я слышал, как сильно избивали брата, что делали с ним. Потом нас куда-то повезли, но это где-то недалеко (дороги я видеть не мог). Там был кабинет, и там снова били.

- Кто же вас бил?

- Они не представились. Но в начале я так понял, что это сотрудники наркоконтроля. Назвали друг друга они Михалыч и Петрович.

- Вы употребляете наркотики?

- Нет. Потом они потребовали, чтобы я сказал, что мы убили Немцова. Потом нас снова куда-то везли. Я так понял, что уже на самолете, но все это время я был с мешком. Его сняли только в Москве."


Казалось бы, причем тут наркоконтроль?
А вот причем.
В Лондоне, как вы знаете, сейчас идет расследование еще одного громкого политического убийства – Александра Литвиненко.

Из материалов судебного расследования:

"В 2006 году экс-сотрудник российских спецслужб Александр Литвиненко, возможно, сорвал крупный правительственный контракт, который Москва надеялась заключить с одной из западных компаний. Об этом на открытых слушаниях в Лондоне об обстоятельствах смерти Литвиненко заявил бывший глава компании Titon Дин Эттью.

Лицом, непосредственно заинтересованным в подписании контракта, по словам Эттью, был нынешний директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов. В 2006 году он был помощником Владимира Путина. (Выделено мной - Р.П.)

Компания Дина Эттью занималась оценкой рисков для фирм, намеревавшихся начать бизнес в России. Незадолго до своей гибели Александр Литвиненко по его заказу составил четыре досье, в том числе - на крупных российских бизнесменов Евгения Туголукова и Кирилла Шубского, а также на тогдашнего помощника президента, ныне первого заместителя председателя российского правительства Игоря Шувалова.

Но внимание участников слушания привлекло досье на Виктора Иванова, содержавшее в высшей степени компрометирующую информацию на этого высокопоставленного российского чиновника, имевшего прямой доступ к президенту. Как сказал Дин Эттью, качество подготовленного материала было великолепным.

Правда, столь высокую оценку Александр Литвиненко заслужил лишь со второй попытки. Его первое досье на Виктора Иванова было филькиной грамотой размером в треть тетрадного листа, рассказал Эттью. Его подготовил для Литвиненко не кто иной, как его знакомый Андрей Луговой.

После того как Дин Эттью дал понять, что ожидал более тщательной работы, Литвиненко пришлось искать новый источник, и на этот раз результат был впечатляющим. Автором нового досье был бывший полковник КГБ Юрий Швец.

Участникам слушаний в Высоком суде Лондона были представлены некоторые страницы отчета, содержавшие чрезвычайно подробную психологическую и профессиональную характеристику бывшего сотрудника Управления КГБ по Ленинградской области Виктора Иванова.

Как говорится в отчете, Иванов работал в ленинградском УКГБ в годы, когда Владимир Путин был председателем комитета мэрии по внешним связям.

Как сообщается в досье, Виктор Иванов большую часть времени провел в отделе кадров УКГБ, служившим ссылкой для непригодных для оперативной работы сотрудников. Оперативники относились к кадровикам с презрением, а кадровики собирали на оперативников компромат и рушили их карьеры – так Юрий Швец описывает тогдашние нравы внутри ленинградского УКГБ.

Жизненная философия Виктора Иванова, согласно этому досье, основывалась на двух принципах: "Прав тот, у кого больше прав" и "Инициатива наказуема". Автор отчета, в частности, отмечает, что Иванов страдал "латентным комплексом неполноценности", осознавая, что особым интеллектом не блещет. Этот недостаток он компенсировал выдающейся способностью к византийским бюрократическим интригам.

Но неприглядный психологический портрет не был главным компроматом досье. Куда более серьезным было утверждение о том, что, работая в КГБ, Виктор Иванов имел незаконный бизнес, в том числе связанный с нефтью и морским портом, и сотрудничал с лидером тамбовской преступной группировки Владимиром Кумариным.

"Ирония в том, что в то самое время, когда Иванов сотрудничал с бандитами, он был повышен в должности и назначен главой отдела, боровшегося с контрабандой, - сказал на слушаниях адвокат Бен Эммерсон. – Это было время, когда часто очень тонкая грань проходила между офицером службы правопорядка и профессиональным преступником".

Тамбовская ОПГ, мощнейшая в те годы в Санкт-Петербурге, как утверждается в досье, действительно занималась контрабандой, и Кумарин боролся за контроль над Санкт-Петербургским морским портом. Виктор Иванов, утверждается в досье, имел там свой интерес.

"Не вдаваясь в детали этого отчета, до которых мы, как сказал председатель суда, еще дойдем, действительно ли суть отчета была в том, что этот человек принадлежал к организованной преступной группе, который мог убить, если почувствовал опасность?", - спросил адвокат Марины Литвиненко Бен Эмерсон свидетеля Дина Эттью.

"Да," – ответил свидетель. (Выделено мной - Р.П.)



В досье Александра Литвиненко Виктор Иванов характеризовался как человек весьма опасный

Спустя много лет, в 2006 году, как пишет автор досье, два помощника Владимира Путина – Виктор Иванов и Игорь Шувалов - были правой и левой рукой российского президента. Когда нужно было решить какой-либо вопрос на основе компромисса, дело поручалось Шувалову, а когда были необходимы жесткие меры, вопрос решал Иванов. Так Юрий Швец описывает распределение ролей между двумя этими чрезвычайно влиятельными и близкими в то время к Путину чиновниками президентской администрации". (Выделено мной - Р.П.)

Пишет Римма Поляк (rimona)

http://rimona.livejournal.com/2174745.html
2015-03-12 21:01:00"Решальщик" Путина

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0202202 от 23 мая 2015 в 09:44


Другие произведения автора:

Книга "Последний Моссовет" Часть третья 1992 г. май-июнь

Как страдает ближний круг Путина,

Единая Россия наш рулевой в рейтинге партий.

Рейтинг: 0Голосов: 0509 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!